конспект комплексного занятия "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
развитие речи, систематизация знаний о животных, закрепление навыков ИЗО деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе
Тема: « Прогулка по зимнему лесу»
Воспитатель ГБДОУ д/с № 24
Кировского района г. С- Пб
Апресова Елена Юрьевна 2012 г.
Программное содержание:
-систематизировать представления детей о диких животных зимой;
-совершенствовать умение детей в классификации предметов по признакам;
- закреплять умение детей составлять рассказ-описание внешнего вида дикого животного;
- закрепить умение работать со схемами;
- закреплять навыки работы по аппликации нетрадиционным способом;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал.
1. Схема-модель для составления рассказа-описания внешнего вида животных.
2. Дидактические игры «Кто живет в зимнем лесу», «Кто что
ест».
3. Запись отрывков музыкальных произведений.
4. Стилизованный лес.
5. Игрушки животных: зайца, лисы, волка, белки.
6. Стилизованный сугроб.
7. Силуэт корзины с ветками ели.
8. Салфетки.
9. Клейстер в баночке.
10.Схема-модель последовательности выполнения аппликации.
Предварительная работа: реализация проекта «Дикие животные».
Ход занятия.
( Звучит музыка леса.)
- Ребята, что это за звуки? Где они могут звучать? Это лес зовет нас к себе в гости.
- Ребята, а вы хотели бы побывать в сказочном лесу. (Звучит музыка. Дети входят в лес).
- А вот и лес, полон сказок и чудес.
-Кого мы с вами, ребята, можем встретить в зимнем лесу?( ответы детей)
Помогите, мне пожалуйста их выбрать. (Дети выбирают иллюстрации животных) Дидактическая игра «Кто живет в зимнем лесу?»
- Давайте проверим? Все правильно? Как назвать одним словом этих животных? (дикие животные) Какие животные остались на столе? Почему? (домашние животные)
-Продолжим нашу прогулку по лесу? Кто-то за этой елью прячется и дрожит. (Воспитатель достает игрушку зайца.)
- Быстрый у тебя прыжок,
Теплый у тебя пушок,
Ото всех ты убежишь,
Что, косой, ты так дрожишь?
Заяц: « У меня здесь нет друзей,
Не могу я быть смелей,
Косоглазый, маленький,
На зубок всем сладенький»
- Ребята, я, кажется, догадалась, у зайца нет друзей, и всех он боится потому, что не знает, кто что любит есть. Поможем ему в этом разобраться, и кого ему стоит бояться? Дидактическая игра «Кто что ест?»
( Дети подбирают картинки с пищей для животных).
-Проверим? Все правильно? С кем заяц может дружить? Почему? А кого ему стоит бояться? Почему?
- Нам пора дальше. До свидания зайчик.
- Это что за зверь такой
Прячется в глуши лесной.
Волк: « Очень плохо мне в лесу,
Отгадайте, почему:
От чего страдаю я
В это время года
Догадайтесь-ка, друзья,
Голода иль холода?»
- Ребята, вы знаете ответ? Почему волку плохо от голода? Как приготовился он к зиме? (Ответы детей).
- Как готовятся к зиме другие дикие животные? (ответы детей).
- До свидания волк, нам пора дальше.
- Величава и стройна
К нам лиса идет сюда.
Лиса:« Очень я люблю себя:
Величава и стройна.
Расскажите вы, друзья,
Чем же отличаюсь я.
Вас за это награжу
В этом сказочном лесу.»
- Ребята, кто хочет рассказать о лисе? А поможет вам эта схема. (2-3 рассказа)
(Звучит музыка)
- А вот и подарок лисы. (Дети выполняют движения).
- Продолжим нашу прогулку по лесу?
(Идут мимо высокого сугроба, слышат храп.)
Точно лес:
Полон сказок и чудес.
Кто же здесь в глуши лесной
Сильно так храпит зимой?
-Вы, ребята, знаете ответ? Почему медведь спит всю зиму?
- Правильно, зимой медведь спит. Его спячка длится 4-5 месяцев. Заснув в конце ноября, медведь проснется только в середине, конце марта. Он проснется, когда в лесу ему можно будет найти корм: коренья, прошлогодние желуди, шишки, семена. А кто ещё в лесу спит всю зиму? Почему, как вы думаете?( ответы детей)
- Вот ещё здесь чудо ель,
Белка здесь сидит на ней.
- Ребята, как вы думаете, белке тепло зимой? Почему?
- Какого цвета шубка у белки зимой?
Ждет она своих друзей,
Вы помочь, готовы ей?
- Белочка очень добрая, угостила шишками всех соседей. Все запасы у неё закончились. А вот и её корзиночка. Вы сможете ей помочь? Как?
( Дети предлагают сделать шишки).
- Все шишки, которые вы сделаете для белочки, мы соберем в корзину. А поможет вам в вашей работе вот эта схема. (Схема последовательности работы.)
-Как много шишек у нас получилось. Надолго хватит белочке. («Отдает белочке».)
-А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-596539-1424296744.jpg)
Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»
Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-594400-1425824928.jpg)
Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»
Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" детей раннего возраста по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-508571-1428433761.jpg)
Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"
Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-658042-1440611846.jpg)
Конспект НОД " Прогулка по зимнему лесу ".
Конспект НОД для подготовительной речевой группы с использованием средств логоритмики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571102-1421991632.jpg)
Конспект НОД "Путешествие по зимнему лесу"
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать родственные (однокоренные слова), учить образовывать притяжательные прилагательные, подбирать подходящие по смыслу и звучанию слова, р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-728704-1471803683.jpg)
Конспект комплексного занятия "Осень в лесу"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1450957-1674282293.jpg)
Конспект комплексного занятия "Осень в лесу"
Воспитание любознательности к окружающему миру и бережного отношения к природе и предметам вокруг нас....