Конспект занятия "Снежинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие "Снежинки" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_snezhinki.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
Развивающие задачи: развивать познавательную активность ребенка, навыки исследовательской деятельности, внимания, логического мышления, воображения, любознательности;
Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность настойчивость в поиске решения возникших проблем; воспитывать доброжелательное отношение во взаимодействии с сверстниками в ходе решения игровых проблемных задач, воспитывать аккуратность при проведении экспериментов.
Оборудование: подносы для раздаточного материала, клеёнка, стаканчики по 1 на 2 ребенка, кусочки пленки, бумажные снежинки - по две на ребенка, фломастеры, пулевизатр.
Техническое оснащение: проектор, ноутбук (презентация «Снежинки»)
1.Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их и улыбнёмся им.
- Здравствуйте!
А теперь встанем в круг, чтобы нам удобнее было друг друга видеть.
« Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.»
- Мы сегодня поиграем? (поиграем)
- Мы сегодня почитаем? (почитаем)
_ Экспериментировать мы будем? (Будем)
_ Пошутить мы не забудем (не забудем)
- И дружить мы крепче будем (будем)
- Вот сколько интересных дел у нас сегодня.
2.Ситуативный разговор:
- Какое время года?
-Назовите приметы зимы?
- «Идет зима, ведет холода,
Кидает на всех белый …» (Снег)
- Какого цвета снег?
- А как вы думаете, почему снег белый? (варианты детей)
3.Экспериментальная деятельность детей:
«Важное дело эксперимент
В нём интересен нам каждый момент!»
(дети проходят, садятся за стол)
-Что такое снежинка? (замороженная вода)
А какие свойства воды вы знаете: (нет формы, без вкуса, без цвета - прозрачная, без запаха, растворитель, превращается в лед и пар… - дети называют свойства воды по схемам – карточкам)
- Сейчас я вам расскажу один секрет:
Оказывается, высоко в небе, пар замерзает и превращается в прозрачные кристаллики льда. Когда эти прозрачные кристаллики соединяются друг с другом, получается белая снежинка.
- Посмотрите, у нас на столах есть кусочки плёнки, какого они цвета? (бесцветные, прозрачные) эти кусочки как маленькие прозрачные кристаллики в небе.
А теперь представим, что эти кристаллики в небе соединяются вместе? Опустите, в прозрачные стаканчики кусочки прозрачной плёнки (дети складывают в стаканчики кусочки плёнки - Какой цвет получился?
-Так почему снег белый? (Вывод: снег состоит из множества кристалликов, когда кристаллики соединяются, получается белый цвет) 2-3 ребенка спросить
- Ребята, мы с вами как настоящие ученые, сделали маленькое научное открытие.
Включается запись скрипа снега под ногами.
- Ребята, послушайте, что это за звуки? (кто-то идет). Как вы догадались, что кто- то идёт вы же никого не видите? (Мы слышим, как скрипит снег под ногами)
- Почему снег скрипит? (предположения детей)
Я вам предлагаю провести эксперимент, чтобы выяснить, почему снег скрипит?
«Важное дело эксперимент
В нём интересен нам каждый момент!»
- Из чего состоит снег? (из снежинок). Послушайте, что будет, если сломать лучик у снежинки? (воспитатель рвёт лучик у бумажной снежинки) Вы слышали звук? А теперь попробуйте вы. (дети рвут лучики у снежинок на столах)
Что вы слышали? Почему снег скрипит, когда мы на него наступаем?
(Вывод: снег скрипит т. к. ломаются лучики у снежинок)
- Мы с вами ломали сухую снежинку, но бывает на улице начинается оттепель и снег становится мокрым и влажным? Как вы думаете, будет ли во оттепель скрипеть мокрый снег? (варианты детей)
-Давайте сделаем нашу снежинку влажной. (воспитатель брызгает на снежинки из пулевизатора) А теперь оторвите у нее лучики. (приглашает к себе несколько детей) Что слышите? Какой мы можем сделать вывод? (Вывод: мокрый снег не скрипит, сухой снег скрипит)
- Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встанем в круг.
"Снежинки"(под музыкальное сопровождение)
«Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)»
(проходят за столы)
- Ребята, бывают ли одинаковые снежинки? (варианты детей)
4. Презентация «Снежинки»
5. Самостоятельная часть детей:
-Вы хотели бы придумать свои снежинки?
- Какие у вас получились интересные (узорчатые, резные, нежные, строгие) снежинки, все разные! (дети смотрят снежинки друг у друга) Я предлагаю оставить эти снежинки в лаборатории для дальнейшего их изучения учёными - исследователями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко» комбинированного вида
Конспект
Организация поисково - познавательной деятельности
(подготовительная группа)
« Тайна снежинки»
(в рамках недели педмастерства «Креатив и творчество»)
Автор: Щербакова Е.А.
воспитатель первой квалификационной категории
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект занятия "СНЕЖИНКА" - рисование клеем + манная крупа
конспект занятия...
Конспект занятий "Снежинка"
Дети рисовали снежинки мятой бумагой...
Конспект занятия " СНЕЖИнКА"
Конспект занятия в старшей группе «Снежинка»Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.Цели: создание условий для развития навыков р...
Программа краткосрочной образовательной практики технической направленности для детей 4-5 лет «Раннее моделирование» Конспект занятия «Снежинка»
Цель: Обучение детей моделированию снежинки с использованием конструкторов разных видов....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "СНЕЖИНКА"
Конспект занятия по рисованию "снежинки"...
Комментарии
Занятие "Снежинки"
Очень интересное и познавательное занятие.