Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывает у детей познавательный интерес: устойчивое внимание, наблюдательность, бережное отношение к природе, помогает эмоционально выражать чувство радости от общения с природой.
;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром
«СНЕЖИНКА»
(вторая младшая группа)
Основные формы деятельности на занятии | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приёмы |
1.Организационная часть: фольклорная песенка с имитированием «Ух, ты, зимушка-зима» | Читает и показывает движения | Выполняют имитацию движений в соответствии с текстом. | Словесный, наглядный |
2.Краткая обобщающая беседа: «Белый, белый, мягкий снег» | Подводит итог предварительной работы о том, какая снежинка, из чего состоит снег? | Играют со снежинкой, дуют, отвечают на вопросы. | Словесный, наглядный |
3.Заинтерисовывающий момент | Загадывает загадку, зовёт снеговика. | Отгадывают, мыслят, радуются. | Словесный, наглядный |
4.Художественная деятельность детей | Установка на рисование. Показ в воздухе. | Рисуют. Пальчиковая гимнастика. Рассматривают. | Словесный, наглядный, исследовательский |
5.Чтение стихотворения Бальмонта «Снежинка» | Читает вместе с детьми. | Читают эмоционально, хором. | Словесный |
Цель: - создать у детей определённый эмоциональный настрой, нацеливать детей на поэтический образ природы;
- учить детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа;
- воспитывать у детей познавательный интерес: устойчивое внимание, наблюдательность, бережное отношение к природе – эмоционально выражать чувство радости от общения с природой.
Задачи: - закрепить запоминание закличек, добиваться эмоционального чтения стихов;
- учить реализации ролевых действий при чтении фольклорных песенок;
- формировать чувство цвета, технические навыки и умения;
- закрепить умение проводить прямые линии, наклонные и круговые;
- закрепить знания детей о белом и голубом цвете.
Предварительная работа: 1. Работа с иллюстрациями картин с изображением природы: «Ранний снег» В.Поленов, «Зима» С. Куприянов, «Четыре художника» Н. Устинова, «Черемуха» А. Парамонова.
2. Экскурсия в природу (в лес, к реке, в парк).
3. Увлекательные игры, подвижные игры со снегом: «Зима пришла», «Берегись, заморожу», «Снежинки и ветер», «Снежинки-пушинки».
4. Цикл наблюдений: за выпавшим снегом, снегопадом.
5. Опыты, эксперименты в природе (установление способности снега – тает от тепла).
6. Заучивание стихотворений «Зима» Суряков (в сокращении), «Снежинка» К. Бальмонт.
7. Рисование на тему «Зима».
Ход занятия:
Дети входят, замечают большой сугроб, деревья, снежинки на полу.
Воспитатель: Попали мы с вами, ребята, в зимний лес. Давайте послушаем песенку и попробуем её показать.
«Уж ты, зимушка-зима,
Зима вьюжистая, заметелистая,
Снег по улице несла,
Закружила, замела.
Все дорожки, все пути -
Ни проехать, ни пройти!»
(Вместе с детьми воспитатель имитирует, как метель кружит, как вьюга метёт и воет).
Воспитатель: Вот сколько снега намело. А это что такое?
Дети: Сугроб.
Воспитатель: Верно, вот такой большой сугроб намело. Давайте прочитаем вместе стихотворение.
«Всё белым – бело
Сегодня и светло.
Хоть солнца нет:
С неба сыплет холодный,
Белый – белый, мягкий снег».
Воспитатель: А из чего состоит белый, пушистый снег?
Дети: ……
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, ребятишки, что за звёздочка такая:
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Вот снежинка спустилась мне в ладошку, а вы, если хотите поймать снежинку – протяните ладошки (детям раздают снежинки).
Воспитатель: Скажите, какая она – снежинка?
Дети: Красивая, узорчатая, лёгкая, белая, пушистая и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте подуем на снежинку и пронаблюдаем, как она плавно, легко спускается на землю. А под ногами что у нас?
Дети: Много снежинок.
Воспитатель: А какие они?
Дети: ……
Воспитатель: Снегу выпало много, намело большой сугроб, и я кажется, вижу, что кто-то за ним прячется. Если вы отгадаете загадку, то из-за сугроба кто-то выйдет.
Меня не растили – из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
Сам холодный, большой…
Кто я такой?
Дети: Снеговик (из-за сугроба появляется снеговик).
Воспитатель: Верно, ребята, конечно это снеговик. Посмотрите, какой он хороший, красивы, а какого он цвета?
Дети: Белый, беленький.
Воспитатель: Давайте подойдём к нему поближе и рассмотрим его (рассматривают вместе).
Воспитатель: Ребята, снеговик такой маленький, а знаете почему: на большого снеговика в лесу не хватило снега. Ведь, чтобы слепить большого снеговика нужно много снега, необходимо чтобы много было сугробов и тогда зимушка-зима смогла бы вылепить огромного снеговика. Предлагаю вам, ребята, нарисовать снежинку – узорчатую и пополнить наш лес снегом, порадуйте этим снеговика и зимушку-зиму. Присаживайтесь (ребята занимают рабочие места).
Воспитатель: Итак, ребята, потрудитесь, за работу беритесь (показывает в воздухе рукой рисование снежинки – узорчатой. Дети рисуют).
(В ходе работы проводиться ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА с карандашом)
«Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу»
(По окончании рисования снежинки каждый ребёнок несёт её в «лес». Рассматриваем снежинки).
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем и обыграем стихотворение «Снежинка» Бальмонта.
Светлая, пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая.
Дорогой бурною
Легко проносится
Не в высь лазурную –
На землю просится.
Лежит пушистая
Снежинка белая
Какая чистая,
Какая смелая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-149068-1379343484.jpg)
Конспект НОД второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-299318-1382201951.jpg)
Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".
Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-348068-1384924305.jpg)
"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).
Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-337736-1389289702.jpg)
Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"
1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....