Конспект занятия " СНЕЖИнКА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Лысикова Екатерина Георгиевна

Конспект занятия в старшей группе «Снежинка»

Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: создание условий для развития навыков работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.

Материал и оборудование: бумага белая (квадрат), ножницы, клеенки, клей, кисти на каждого ребенка, подставки для кистей, салфетки.

Содержание организационной деятельности

1. Загадка. Рассматривание снежинок.

Что за звездочки резные

На пальто и на руке.

Все сквозные, расписные,

А возьмешь – вода в руке?

Примерные вопросы:

Какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые? Как вы думаете, почему иногда снег летит крупой, а иногда хлопьями?

2. Показ приемов выполнения снежинки.

Воспитатель. Каждый из вас сегодня научится делать один из лучиков Снежинки. Мы соединим по восемь лучиков, и у нас получатся красивые снежинки. А как это сделать, я вам расскажу. Какой формы бумага? У вас на столах? Согните квадрат так, чтобы у вас получилось два треугольника. Что для этого сделал Кирилл? А Милена? Правильно, нужно согнуть по диагонали. А теперь согните еще пополам. Что получилось? (ответы дете). Возьмите в левую руку сложенный квадрат, а в правую – ножницы. Разрезаем на полоски параллельно длинной стороне, но не дорезая до конца верхней стороны. Разверните аккуратно заготовку. Начиная от середины, сворачиваем полоски с противоположных сторон и склеиваем их друг с другом. Затем переворачиваем полученную заготовку склеенным колечком вниз и делаем то же самое со следующими полосками. Когда склеили последние полоски, получили один лучик снежинки. Склеивая лучики в середине и по краям, получаем восьмиконечную, ажурную снежинку.

3. Повторение правил пользование с ножницами.

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.

  • Следите за движением лезвий во время резания.

  • Не оставляете ножницы раскрытыми.

  • Передавайте ножницы кольцами вперед.

  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.

  • Используйте ножницы по назначению.

  • После окончания работы кладите ножницы в футляр.

  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

4. Физминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

5. Изготовление снежинки. (Коллективная работа)

6. Подведение итогов занятия. (Украшение снежинками группы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятия "Снежинки"

Занятие "Снежинки"  для детей подготовительной группы...

Конспект занятий "Снежинка"

Дети рисовали снежинки мятой бумагой...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "СНЕЖИНКА"

Конспект занятия по рисованию "снежинки"...