Конспект занятий "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новониколаевский детский сад № 3»
Конспект занятия с детьми младшей группы
Тема: «Снежинки»
(рисование мятой бумагой)
Воспитатель первой
категории Ивченко Г.Н.
2016 г.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии,
- игровые технологии.
Цель: организовать деятельность детей в рисовании красками при помощи мятой бумаги и трафарета.
Задачи:
1. Познавательные:
- уточнять и закреплять знания цветов;
- формировать умение рисовать при помощи мятой бумаги и трафарета;
- развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.
2. Воспитательные:
- формировать у детей чувство цвета, интерес и положительное отношение к рисованию;
- способствовать формированию у детей аккуратности, бережному отношению к своей работе;
- создать положительный эмоциональный настрой при работе.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках.
Материал и оборудование:
Лист бумаги синего цвета, трафареты, белая гуашь, салфетки, большие вырезанные снежинки, волшебная коробочка.
Ход:
- Организационный момент.
(Дети и воспитатель стоят в кругу на ковре)
Приветствие: «Добрые ладошки».
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: назовите приметы зимы?
Дети: холодно, сильный ветер, идет снег.
Воспитатель: правильно, ребята. На улице стало холодно, солнце не греет, на небе тучки тёмные, дует ветер, птицы улетели в тёплые края. Мы все с вами надели тёплые куртки, шапки, сапожки.
Воспитатель: Ау меня есть волшебная коробочка. Как вы думаете, что в ней?
Послушайте загадку, может тогда угодаете.
С неба падает зимою
И кружится над землею
Легкие пушинки
Белые …
Дети: снежинки.
Воспитатель: Это снежинки. Они белые, лёгкие. (Воспитатель дует на снежинки - они летят).
- А вы хотите подуть на снежинку? (Дети дуют).
Игра на дыхание «дует, дует ветер»
3. Решение поставленной задачи.
Воспитатель: Помните, когда были на прогулке, мы свами наблюдали, как падают снежинки. А из чего состоит снег? Откуда падают снежинки?
Дети: Снег состоит из снежинок. Падают снежинки с тучки.
Воспитатель: Снежинки падают на землю со снежного облака. Посмотрите, у нас с вами в группе тоже есть снеговая тучка.
Воспитатель читает стих:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится!
Воспитатель: А вы хотели бы нарисовать снежинки для нашей тучки.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Наши пальчики, играли (гладим руки, пальчики)
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут (встряхиваем кисти рук)
И рисовать начнут».
Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинки при помощи трафарета и мятой бумаги..
(В процессе работы обращает внимание детей на то, что рисовать мятой бумагой нужно аккуратно.)
4. Осмысление.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте подарим снежинки нашей тучки!
- У нас получился замечательный снегопад!
- Вам понравилось занятие?
- А что понравилось?
- Вы сегодня все молодцы, справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....