Программа краткосрочной образовательной практики технической направленности для детей 4-5 лет «Раннее моделирование» Конспект занятия «Снежинка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Обучение детей моделированию снежинки с использованием конструкторов разных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №1
«Снежинка»
Цель: Обучение детей моделированию снежинки с использованием конструкторов разных видов.
Задачи:
- Познакомить детей с новым конструктором, его деталями.
- Учить детей конструировать по схеме, создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить.
- Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, способность сосредоточиться.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование: Конструкторы «Звездочки», «Диски», схемы, картинки с изображением снежинок.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок на тему «Снежинки». Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок.
- Организационная часть
Педагог: Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо. Интересно, от кого оно? А вам интересно? В конверте загадка:
С неба падают зимою
И кружатся над землею.
Легкие пушинки,
Белые…(снежинки).
- Основная часть
Педагог: Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе.
Форма снежинок зависит от погоды.
В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.
При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.
Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты.
- Ребята, сегодня мы с вами научимся конструировать снежинку из разных видов конструкторов.
- Но перед тем как начать работу, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Поменять руки.
Но, где же снежинки?
Сжать кулаки.
В ладошке вода!
Разжать кулаки.
Куда же исчезли снежинки?
Сжать кулаки.
Куда?
Разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Потряхивание расслабленными кистями рук.
Как видно, ладошки мои горячи.
Потереть ладошкой об ладошку.
Конечно же, снежинка может растаять от нашего тепла. Но наши снежинки останутся, и будут нас с вами радовать.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Дети самостоятельно конструируют снежинку. По необходимости воспитатель оказывает детям помощь.
- Заключительная часть
Педагог: Какие чудесные, неповторимые снежинки у вас получились. Ребята, вам понравилось конструировать снежинки? В чём испытали трудности?
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-249802-1445659383.jpg)
Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста «Знакомство с «MAGFORMERS»
Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-330125-1383221610.jpg)
Краткосрочная образовательная практика технической направленности, динамическая игрушка "МЕДУЗА В БУТЫЛКЕ"
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ(« МЕДУЗА В БУТЫЛКЕ»)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-330125-1383221610.jpg)
Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Гоночная машинка" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
В процессе занятий дети научатся самостоятельно делать машинку и запускать ее при помощи одного дыхания, тем самым развивая легкие...
Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Рыбки в аквариуме»
Актуальность темы:Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач....
Краткосрочная образовательная практика технической направленности в подготовительной группе "Оригами цветы"
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую м...
Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Моделирование игрушек зверюшек" (2 встречи)
В данном материале, я представляю программу практики для детей старшей группы. Программа ориентирована на ручной труд детей для развития воображения и мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-965737-1517064821.jpg)
«Букет белых роз из ватных дисков» Программа краткосрочной образовательной практики Технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
quot;Букет белых роз из ватных дисков"...