Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развитие познавательных способностей детей в НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka_v_gostyakh_u_rebyat.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Маячок» г. Волжска РМЭ
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему:
«Снежинка в гостях у ребят».
Подготовила и провела:
Петрова Т.Н.
Воспитатель II категории
Дата проведения:
29.02.12
Г. Волжск. 2012 г.
Цель: Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы неживой природы, выделяя их цвет, свойства.
Задачи:
1. Продолжать учить детей называть и соотносить цвета предметов.
2. Закреплять знания детей о свойствах снега (на ощупь - холодный; по цвету – белый; в тёплой комнате и в руке снег тает).
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (обсудить вопросы: какую воду можно пить, а какую нельзя; кому нужна талая вода).
Слышен плач.
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это может быть.
Дети находят снежинку.
Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетела волшебная, необычная снежинка, и она плачет. Снежинка, что с тобой, почему ты плачешь?
Снежинка. Все вы знаете, что снежинки бывают только белого цвета, а злой волшебник наколдовал и они стали разноцветными. Мне от этого очень грустно.
На полу разложены синие, красные, желтые, зелёные и белые снежинки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что натворил волшебник. Давайте, мы всё исправим. Жёлтые снежинки положим в жёлтую тарелочку, синие - в синюю и т.д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь возьмите по две снежинки, мы с вами поиграем.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложиться.
Дети танцуют, кружатся вместе со снежинками.
Воспитатель. Ребята, какого цвета снежинки?
Дети. Белые.
Воспитатель. Они настоящие?
Дети. Нет. Они бумажные.
Воспитатель. А теперь положите снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.
У моей Маринки две красивые снежинки,
Всем хотела показать, а снежинок не видать.
Воспитатель. Растаяли ваши снежинки?
Дети. Нет, они из бумаги, поэтому не тают.
Воспитатель. А сейчас проведём ещё один опыт с водой и снегом, и снежинка нам поможет.
Воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две тарелки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
Воспитатель. Берём снег в руки . Какой снег? (белый, холодный) и ещё раз прочитаем стихи про Маринку. Открываем ладошки! Куда исчез снег?
Дети. Растаял, превратился в воду, потому что ладошки тёплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
Воспитатель. – Это что?
- Вода из чего получилась?
- Можно пить эту воду? Почему?
Дети. Нет, потому что она грязная.
Воспитатель. А кто может пить эту воду?
Дети. Птицы, звери, деревья, цветы, грибы.
Воспитатель. Молодцы, всё знаете. Я вам ещё фокус покажу.
Воспитатель ведёт детей к следующему столу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня два кувшина с водой. В каком кувшине вода белая, а в каком - прозрачная? (Дети находят кувшин с белой водой. Воспитатель в воду опускает бусинке ).
Воспитатель. Молодцы, а в этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Вода кипячённая, её можно пить. Сейчас я вас угощу водичкой.
Воспитатель. Так, какая она по цвету?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель добавляет в воду зелёную краску.
Воспитатель. Какая сейчас по цвету вода? Почему?
Дети. Зелёная, потому что добавили зелёной краски.
Опыт повторяется с красной краской.
Воспитатель. Молодцы! А кому нужна вода?
Дети. Человеку, птицам, растениям, зверюшкам.
Снежинка. Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. А на память я хочу вам подарить красивые медальончики. До свидания!
Дети прощаются со снежинкой. Воспитатель читает стихотворение.
Белая снежинка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...