Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мы-строители» для детей подготовительного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; Закрепление навыков скрепления деталей; Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; Формулировать самооценку конечного результата; Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов; Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_podgotov.v.docx | 136.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию
на тему: «Мы-строители» для детей подготовительного возраста.
Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.
Уважаемые родители, предлагаем Вам закрепить с детьми навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
2. Закрепление навыков скрепления деталей;
3. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;
4. Формулировать самооценку конечного результата;
5. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов;
6. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Оборудование:
Конструктор Лего «Строительные кирпичики».
Материал для проведения опытов: кирпичики Лего или любой конструктор.
Прилагаем Вам, список художественной литературы по теме: «Дом», которые Вы должны прочитать вместе с детьми..
1.Е. Пермяк. «Мамина работа»;
Г. Люшнин. «Строители»;
С. Баруздин. «Строим дом»;
И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»;
С. Михалков. «Три поросенка»;
В. Маяковский. «Кем быть»).
2. Рассмотреть картинки, связанные со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Сюжетно-ролевые («Строим дом», «Строители») и дидактические игры («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
ХОД.
Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.
Дети: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей) и т. д.
А панельный дом, его строят из бетонных плит? Для вас это новые слова. Повторите: бетон, бетонный (дети повторяют). Ответьте на вопрос: А какие дома получаются из этих строительных материалов?
Дети: Крепкие, надежные.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу с собой несём
(ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(делают движения,
повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(«колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(садятся за столы)
Возьмите конструктор Лего. И определите свойства конструктора (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).
Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Предлагаю Вам отгадать загадки.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине. (Маляр.)
Ребята, скажите, как называется наш город, в котором мы живем? А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?
Дети: Строителей.
Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель.
Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?
Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.
Постройте и сконструируйте из конструктора Лего или любого другого конструктора - Дом.
Рис. Схема конструирования дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Как лесенка превратилась в горку»
Программное содержание:Образовательные задачи:· Учить конструировать по простейшему рисунку.· Расширит...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»
Образовательные задачи:-расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мост» для детей старшего возраста.
Навыки конструирования по теме: «Мост», которые помогут расширить представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать н...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...