Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no2.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №89 Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы
«Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная,
игровая,
здоровьесберегающая
Воспитатель: Рогачева О.К.
Санкт-Петербург
2015 год
Цель:
Через знакомство с древней восточной сказкой дать детям понятие о происхождении сказок, их связи между собой, как устному народному творчеству.
Задачи:
Познакомить детей со сказками, как жанром устного народного творчества.
Развивать интерес к устному народному творчеству и к сказке.
Познакомить детей с тем, как появилась сказка.
Обогащать словарный запас детей за счет слов (бурдюк, цирюльник, хна, стряпать), развивать грамотную, связную речь.
Предварительная работа:
Чтение сказок разных народов.
Беседа о жанрах художественных произведений.
Материал:
Книга со сказкой «Шангул и Мангул».
Маски козы, волка и козлят.
Аудио запись русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, мы с вами прочитали много сказок: о петушке и котике, о девочке, которой пришлось спасать братца от гусей-лебедей, о сестрице Аленушке и много других. Вы и дома сказки читаете и по телевизору сказочные фильмы смотрите. Но думали ли вы когда-нибудь над тем, кто сочиняет сказки?
Как-то один человек на вопрос, кто сказки складывает, ответил так: «Песни и сказки сочиняют морские цыганки, вроде русалок. Они в море сидят и песни поют и сказки складывают. А люди… сидят на берегу и слушают и записывают… и пускают написанное по свету».
(Рассуждения известного петрозаводского сказочника Ф.П.Господарева).
А что вы думаете по этому поводу?
Дать детям пофантазировать, а когда фантазии иссякнут, спросить о том, что такое сказка.
Воспитатель. Итак, сказка – это повествование о том, чего не бывает в действительности.
А сочиняли сказки люди, и было это очень-очень давно. Но о том, как они сохранились и дошли до нас, мы с вами поговорим позже, сейчас давайте слушать сказку.
Шангул и Мангул.
Было ли это так или не было, а кроме Бога, никого не было. Жила-была коза, и было у нее трое козлят: одного козленка звали Шангул, другого – Мангул, третьего – Виноградинка.
И вот однажды коза сказала козлятам:
- Я пойду за пищей для вас, а вы тут не вздумайте баловаться!
Если придет волк и постучится – дверей не открывайте! Посмотрите под дверь: если черные ноги увидите – значит, это волк! А если ноги будут красные – знайте, это ваша мать.
А волк подслушал эти слова, и, как только ушла коза, он окрасил лапы хной и постучался в дверь.
Козлята спросили: - Кто тут?
- Откройте дверь, - отвечал волк. – Я принесла вам еду.
- Покажи ногу, - закричали козлята.
Волк просунул в щель лапу, видят козлята: красная нога – и открыли дверь. Волк бросился на них, схватил Шангула и Мангула, а Виноградинка все-таки убежала.
Вернулась домой коза и видит, что дверь распахнута, а дома ни души. Стала она звать козлят. Виноградинка услышала и прибежала на зов матери. Она рассказала козе, как волк утащил ее братьев. Заплакала коза, а потом говорит:
- Уж я проучу волка!
Поднялась она на крышу волчьего дома и заглянула внутрь. А волк стряпал обед. Давай коза по крыше прыгать, в котел землю сыпать. Волк зарычал:
- Кто это там топчется и портит мою еду?
А коза отвечает:
- Коза я, колокольцами бренчу,
Копытцами по крыше я стучу,
На землю ставши крепкими ногами,
Врага сражу я острыми рогами.
Эй, кто унес Шангула моего?
Эй, кто унес Мангула моего?
Пусть в бой идет – я проучу его.
Волк и говорит:
Что ж, я унес Шангула твоего.
Что ж, я унес Мангула твоего.
Сразимся – не боюсь я ничего!
Коза пошла, отыскала бурдюк, набила его маслом, брынзой, творогом, отнесла к точильщику и просит:
- Дяденька, возьми вот это и наточи мои рога!
А волк тоже взял бурдюк, надул его, пошел к цирюльнику и сказал:
-Дяденька, возьми вот это и наточи мои клыки!
Цирюльник развязал бурдюк, и из него вышел только воздух.
Но он и глазом не моргнул, а только сказал про себя: «Я с тобой такую шутку сыграю, что и в сказках будут рассказывать!»
Взял он клещи, выдернул у волка все клыки и вставил вместо них деревянные.
Пришла коза к волку, и вышли они на бой. Они подошли к ручью, а коза и говорит:
- Давай сначала напьемся воды.
Опустила она морду в воду, но пить не стала. А волк напился до отвала, живот его вздулся и стало ему невмоготу.
Тогда коза сказала:
- Я готова к бою!
Отошла она немного назад, потом подскочила и ударила рогами волка в брюхо. Волк хотел было клыками вцепиться ей в загривок, но его деревянные клыки разом выпали. А коза проткнула волку живот и убила его.
Потом она вывела из логова волка Шангула и Мангула и повела их домой, где ждала Виноградинка.
Пошли мы вверх – была там простокваша,
А вниз пошли – была там пахты чаша,
Неправдой обернулась сказка наша.
Пошли мы вверх – была там пахты чаша,
Пошли мы вниз – была там простокваша,
И правдой обернулась сказка наша.
Воспитатель. Дети, вы слушали сказку, которую сочинили очень давно. Это древняя восточная сказка. Возможно, она впервые появилась в Индии. Но вы, наверное, знаете нашу русскую сказку очень похожую на ту, которую мы только что читали. Вспомните, как она называется. (Ответы детей).
Да, это сказка «Волк и семеро козлят».
Но вернемся к той сказке, которая звучала сегодня, и еще раз прослушаем ее концовку (читается концовка «Пошли мы вверх…»).
Обратите внимание на то, как хорошо здесь сказано: сказка это неправда, это то, чего не бывает в действительности, но люди очень любят сказки, и, даже зная о том, что «сказка – ложь…», все равно верят в сказочные чудеса и с удовольствием слушают о них.
Давайте вместе вспомним русскую народную сказку «Волк и семеро козлят» и разыграем ее по ролям.
Распределение ролей, предварительное обсуждение характеров героев сказки, их манеры поведения.
По окончании – подведение итогов, чем занимались.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...
Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку «Колобок» (физическое развитие)
формирование интереса к физической культуре посредством русских народных сказок...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В мире сказки»
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие по сказке «Колобок "
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...