Конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру

Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей.  Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В результате общения с животными у детей формируется любознательность и наблюдательность, а ухаживая за питомцами, ребенок приучается к труду и заботливому отношению не только к животному миру, но и к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с миром природы на тему: «Домашние животные»

Образовательные области:

*Познавательное развитие

*Речевое развитие

*Физическое развитие

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.

Программное содержание:

- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;

- развивать умение узнавать животных по их голосам;

- упражнять в звукоподражании;

- развивать внимание, память, речь, мышление;

- пополнять словарный запас детей названиями детёнышей животных (котёнок, щенок, поросёнок, телёнок);

- воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них.

Материалы: фигуры домашних животных, игрушка кошка, аудиозапись “Голоса животных”, маски котят

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии “Домашние животные”, просмотр мультфильма “Синий трактор” (серия про животных)

Ход НОД

1.Организационный момент.

Дети рассматривают плакак «Домашние животные и их детеныши»

2. Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Кто это?

Дети: - Кошка!

- Правильно! Её зовут Мура. Поздоровайтесь!

Дети: - Здравствуй!

- Молодцы! А теперь поздоровайтесь по-кошачьи!

Дети: Мяу!

- Ребята, кошка – это домашнее животное, она живёт с людьми, которые кормят её и заботятся о ней.

Что-то наша Мура заскучала. Ребята, чтобы стало веселей, найдём кошке друзей! А дружит она с домашними животными. Несите их сюда!

(Дети подходят к коробке, в которой лежат  домашние животные -  корову, лошадь, собаку, свинью – и ставят на стол.

- Молодцы!

3. Беседа о животных

Воспитатель с детьми рассматривает домашних животных, рассказывает о том, как человек ухаживает за ними, чем они питаются

4. Дидактическая игра “Чей голос”

Воспитатель включает аудиозапись “Голоса животных”, дети угадывают (если ребенок не говорит, он может показать, тем самым ответить на задание).

- Молодцы, ребята, а сейчас давайте немного разомнёмся.

5. Физкультминутка «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потереть нос поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потиреть ладони одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Попрыгать, переставляя стопы с пятки на носок)

6. Дидактическая игра “Животные и их детёныши”

Ребята, у наших гостей потерялись детки, давайте поможем их найти.

(Дети собирают пазлы из двух картинок: кошка – котёнок, собака – щенок, лошадь – телёнок, свинья – поросёнок, корова – телёнок.)

- Молодцы. Давайте покажем детёнышей наших животных. (Стараются назвать)

7. Дидактическая игра “Кто что ест”

- Ребята, наши животные проголодались. Давайте их накормим.

(Дети подбирают подходящие картинки, потом называют, кто что ест.)

8Подвижная игра “Прокати клубочки и собери в корзинку”

- Ребята, сейчас вы превратитесь в котят и мы с вами поиграем. (Надеть маски котят)

- Возьмите себе клубочки. Полoжите их перед сoбой на пол и толкните, так чтобы oни покатились вперёд.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

9. Рефлексия

- Ребята, Муре и её друзьям очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться домой, к своему хозяину. Давайте попрощаемся!

- Ребята, кто у нас был в гостях? (Домашние животные)

- Что вам больше всего понравилось?

- Животных обижать можно?

- Как челoвек ухаживает за ними?

- А у вас есть домашние животные?

- Расскажите, как вы o них заботитесь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект занятия по П Д Д во второй группе раннего возраста.

  Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мыш...

Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста.

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект занятий по формированию математических представлений во второй  группе раннего возраста....

«Путешествие к зверятам». Конспект занятия по физической культуре в 1-ой группе раннего возраста

Конспект занятия по физической культуре в 1-ой группе раннего возраста    Тема: «Путешествие к зверятам»      Выполнила: Голушко Юлия Викторовна...

План- конспект занятия по Р.Э.М.П. в группе раннего возраста

Развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...