Конспект занятия по рисованию для детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Воронкова (Сидорова) Мария Сергеевна

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

города Миасса Челябинской области

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию

для детей ЗПР 5-6 лет

 

«Усатый-полосатый»

 

 

подготовила

воспитатель

Сидорова Мария Сергеевна

 

 

 

 

 

г. Миасс
 2015

Образовательные задачи:

  • Учить передавать образ котят;
  • Рисовать восковыми мелками;
  • Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;
  • Учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животных;
  • Учить составлять животное из геометрических фигур.

Коррекционные задачи:

  • Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление;
  • Развивать координацию движений;
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к животным;
  • Вызвать желание помочь тем, кто попадает в беду;
  • Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материал:

Белый лист бумаги А4, восковые мелки, иллюстрации котят, образец рисунка, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, бант, маски котят.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций в книгах;
  • Просмотр презентации о домашних животных;
  • Чтение произведения;
  • Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.

 

Ход занятия:

Входит воспитатель в образе кошки.

Кошка: Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится миска с тёплым молочком. Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: Да, вы кошка!

Кошка начинает плакать.

Кошка: (Читает стих С. Михалкова)

Вы послушайте, ребята!

Я хочу Вам рассказать:

Родились у меня котята

Их по счету ровно пять.

Я решала, я гадала

Как же мне котят назвать

Наконец я их назвала

Раз, два, три, четыре, пять

1-котенок самый белый

2-котенок самый смелый

3- котенок самый умный

А 4- самый шумный

5- похож на три и два

Те же хвост и голова

Тоже пятнышко на спинке

Так же спит весь день в корзинке

Хороши были котята

Только вдруг ушли гулять

Потерялись мои малыши

Вы не видели их?

Дети: Нет. Их тут не было!

Кошка: Возможно, вы поможете мне их найти? Только я не знаю, как.

Дети: Поможем (предлагают варианты поиска котят)

Кошка: Может тогда мы с Вами поиграем, и тогда они услышат, как у нас весело и обязательно придут к нам.

Игра с бантиком (под музыку)

Кошка: Ну вот, они не пришли. Как же мне хочется найти своих котят. Может пойдем поищем?

Дети: Пойдем

Кошка и дети под музыку ходят по группе в поисках котят. Вдруг находят коробочку с изображением котенка.

Кошка: Ой, как похож на моего белого. Он, наверное, сюда спрятался (открывает коробочку). Ох, что это тут? Какие-то фигуры. Ребят, вы знаете как они называются? (овал, круг, треугольник)

Дети: Овал, круг, треугольник.

Кошка: Интересно, а можно из них составить котенка?

Дети: Да, мы сможем составить из геометрических фигур котенка.

Д/И: «Собери котенка из фигур»

Кошка: Как походи на моих котят. Ребятки- котятки отзовитесь. Эх, пойдемте дальше искать.

Играет музыка. Дети вместе с кошкой продолжают искать котят. Находят игрушку- котенка. Кошка обращается к игрушке.

Кошка: Усатый- полосатый ты не видел моих котят? Не подскажешь как мне их найти?

Кошка: Ребята, он сказал, что надо нарисовать моих котят. Вы умеете рисовать котят?

Дети: Да, мы умеем

Кошка: Тогда приготовьте свой указательный пальчик. Будем рисовать.

 «Рисование в воздухе»

Кошка: Кис- кис- кис. Что-то не получилось. А, я вспомнила, у меня же с собой есть волшебные мелки. Пройдемте за стол.

Кошка с ребятами усаживается за стол

Кошка: Совсем забыла, волшебство не произойдёт если мы не заколдуем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинный, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Кошка: Теперь проверим наши волшебные пальчики. Вы готовы рисовать?

Дети: Да, мы готовы.

Выполнение рисунка

Кошка: Ребята, как ваши котята похожи на моих. (Хвалит каждого ребенка). Давайте их оживим. Закрывайте глазки.

Дети закрывают глаза, а кошка произносит волшебные слова.

Кошка: Кис- кис- кис. Котята не шалите к мамочке придите.

Кошка пока произносит слова, одевает на ребят маски котят.

Кошка: Мои котятки, мои ребятки. Как я рада вас видеть. Вы, наверное, наигрались, набегались.

Дети: Да, мы хотим домой.

Кошка под спокойную музыку проходят на ковер и засыпают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_usatyy-polosatyy.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

города Миасса Челябинской области

Конспект занятия по рисованию

для детей ЗПР 5-6 лет

«Усатый-полосатый»

подготовила

воспитатель

Сидорова Мария Сергеевна

г. Миасс
2015

Образовательные задачи:

  • Учить передавать образ котят;
  • Рисовать восковыми мелками;
  • Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;
  • Учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животных;
  • Учить составлять животное из геометрических фигур.

Коррекционные задачи:

  • Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление;
  • Развивать координацию движений;
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к животным;
  • Вызвать желание помочь тем, кто попадает в беду;
  • Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материал:

Белый лист бумаги А4, восковые мелки, иллюстрации котят, образец рисунка, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, бант, маски котят.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций в книгах;
  • Просмотр презентации о домашних животных;
  • Чтение произведения;
  • Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.

Ход занятия:

Входит воспитатель в образе кошки.

Кошка: Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится миска с тёплым молочком. Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: Да, вы кошка!

Кошка начинает плакать.

Кошка: (Читает стих С. Михалкова)

Вы послушайте, ребята!

Я хочу Вам рассказать:

Родились у меня котята

Их по счету ровно пять.

Я решала, я гадала

Как же мне котят назвать

Наконец я их назвала

Раз, два, три, четыре, пять

1-котенок самый белый

2-котенок самый смелый

3- котенок самый умный

А 4- самый шумный

5- похож на три и два

Те же хвост и голова

Тоже пятнышко на спинке

Так же спит весь день в корзинке

Хороши были котята

Только вдруг ушли гулять

Потерялись мои малыши

Вы не видели их?

Дети: Нет. Их тут не было!

Кошка: Возможно, вы поможете мне их найти? Только я не знаю, как.

Дети: Поможем (предлагают варианты поиска котят)

Кошка: Может тогда мы с Вами поиграем, и тогда они услышат, как у нас весело и обязательно придут к нам.

Игра с бантиком (под музыку)

Кошка: Ну вот, они не пришли. Как же мне хочется найти своих котят. Может пойдем поищем?

Дети: Пойдем

Кошка и дети под музыку ходят по группе в поисках котят. Вдруг находят коробочку с изображением котенка.

Кошка: Ой, как похож на моего белого. Он, наверное, сюда спрятался (открывает коробочку). Ох, что это тут? Какие-то фигуры. Ребят, вы знаете как они называются? (овал, круг, треугольник)

Дети: Овал, круг, треугольник.

Кошка: Интересно, а можно из них составить котенка?

Дети: Да, мы сможем составить из геометрических фигур котенка.

Д/И: «Собери котенка из фигур»

Кошка: Как походи на моих котят. Ребятки- котятки отзовитесь. Эх, пойдемте дальше искать.

Играет музыка. Дети вместе с кошкой продолжают искать котят. Находят игрушку- котенка. Кошка обращается к игрушке.

Кошка: Усатый- полосатый ты не видел моих котят? Не подскажешь как мне их найти?

Кошка: Ребята, он сказал, что надо нарисовать моих котят. Вы умеете рисовать котят?

Дети: Да, мы умеем

Кошка: Тогда приготовьте свой указательный пальчик. Будем рисовать.

 «Рисование в воздухе»

Кошка: Кис- кис- кис. Что-то не получилось. А, я вспомнила, у меня же с собой есть волшебные мелки. Пройдемте за стол.

Кошка с ребятами усаживается за стол

Кошка: Совсем забыла, волшебство не произойдёт если мы не заколдуем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинный, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Кошка: Теперь проверим наши волшебные пальчики. Вы готовы рисовать?

Дети: Да, мы готовы.

Выполнение рисунка

Кошка: Ребята, как ваши котята похожи на моих. (Хвалит каждого ребенка). Давайте их оживим. Закрывайте глазки.

Дети закрывают глаза, а кошка произносит волшебные слова.

Кошка: Кис- кис- кис. Котята не шалите к мамочке придите.

Кошка пока произносит слова, одевает на ребят маски котят.

Кошка: Мои котятки, мои ребятки. Как я рада вас видеть. Вы, наверное, наигрались, набегались.

Дети: Да, мы хотим домой.

Кошка под спокойную музыку проходят на ковер и засыпают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...

конспект занятия по рисованию для детей с ЗПР "Необычные машины"

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов рисования в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...