Организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» на тему: «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
· Формировать и обогащать представления детей о том как дикие(лесные) животные готовятся к зиме.
· Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных.
· Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
· Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (осень – холодная, золотая, красивая, волшебная, дождливая).
· Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
· Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 25.2 КБ |
slayd_no_1_dlya_zagadok.pptx | 921.93 КБ |
slayd_no_2_pomoshch_zhivotnym_v_lesu_zimoy.pptx | 741.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Колосок»
Организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» на тему:
«Как животные готовятся к зиме»
в старшей группе
Педагог первой категории
Афанасьева Татьяна Васильевна
С. Баево
2014
Программное содержание:
- Формировать и обогащать представления детей о том как дикие(лесные) животные готовятся к зиме.
- Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных.
- Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (осень – холодная, золотая, красивая, волшебная, дождливая).
- Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
- Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, рассказов, сказок познавательного характера; беседы на тему: Дикие и домашние животные», «Кто живет в лесу?», «Чем питаются животные?»; Рассматривание иллюстраций о птицах и животных; Наблюдение на прогулке за погодой.
Оборудование:
Демонстрационный экран, мультимедиа, аудиозапись осеннего леса «Времена года»; конверты с заданиями (раздаточный материал), карандаши, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал), кормушка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу вместе с воспитателем и становятся в круг. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Подарите свою красивую улыбку гостям, а теперь друг другу. Я хочу, чтоб наше занятие прошло в доброжелательной атмосфере.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло интересное письмо, где написано «Для детей детского сада «Колосок». Хотите узнать, что там написано, садитесь скорее за столы.
(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо).
Воспитатель: Дорогие ребята! В лесу произошла беда! Всех лесных зверей заколдовали! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова оживут!
Воспитатель: поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. Нам поможет волшебная кленовая веточка. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.
Закройте глаза и проговаривайте вместе со мной следующие слова:
(Включаю тихую музыку «Времена года»)
Раз, два, три веточка клёна помоги
Оказаться нам в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Осень желтою косой.
( Дети открывают глаза.)
С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
(Делает акцент на волшебную веточку; На экране появляется изображение осеннего леса). Слайд № 1
Воспитатель: ребята, садитесь за столы.
Пришла прекрасная красивая пора
Пришли дожди, прошло уж лето.
На солнце заискрилась листва,
Деревья словно в золото одеты.
Лес замер, тишина и благодать,
Берёзы в праздничном наряде.
Вот листья стали опадать,
Кружась в спокойном листопаде.
Воспитатель: Как вы понимаете фразу « деревья, словно в золото одеты…»
Почему поэт называет листву у берёзы праздничной?
Какими словами вы можете сказать об осени?
Ответы детей: золотая, красивая, холодная, волшебная, дождливая….
. Описание признаков осени
Осень (какая?)…. (золотая, красивая, дождливая).
Погода (какая?) … (пасмурная, дождливая, солнечная, ветреная).
Ветер (Какой?) … (пронизывающий, теплый, холодный, сильный, порывистый).
Деревья (Какие?) … (золотые, красивые, нарядные, голые).
Дни (какие?)… (ясные, холодные, солнечные, пасмурные).
Листопад (какой?) … (…красивый, необыкновенный)
Воспитатель: а вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!
1. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)
2. Не барашек и не кот
Носит шубку целый год.
Шубка серая для лета,
А зимой другого цвета (а какого же цвета шубка зайца зимой?).
(заяц)
3. Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
4. Снегов копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
5. С ветки на ветку,
Быстро, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал. (белка)
(На экране появляются изображения животных). Слайд № 2
Воспитатель: а и правда животные заколдованные! они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание.
Возьмите конверты с цифрой 1 , посмотрите, кто здесь изображен?
Ответы детей: лесные звери, дикие животные!
А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя).
Почему? (Они спят). А как готовятся к зиме еж и медведь?
Возьмите синий карандаш и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).
Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка).
А как изменился их внешний вид? ответы детей.
(Обведите этих животных красным карандашом)
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носочках, а потом на пятках
Пойдём легко, как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька трусишка
И как серый волк волчишко
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули немного. Но наши животные еще неподвижны. Значит нужно выполнить новое задание, а вот и оно:
(Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта).
Воспитатель: перед нами новое задание «Найди кто где живет?»
(на мольберте изображение жилищ животных).
Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.
Медведь зимует в берлоге (и так со всеми животными).
Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.
Медведь зимует?... ответы детей.
Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята! Кто-то перепутал хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где, чей хвост, животные оживут!
На столах у детей конверты с цифрой 2 с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.
Воспитатель: у лисы чей хвост?
У лисы - Лисий хвост
У волка - Волчий хвост
У зайца - Заячий хвост
У белки - Беличий хвост.
(во время правильного ответа, на экране оживают животные). Видео № 1
Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой.
Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране).Слайд № 3
Ребята у нас, существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птиц. Кто знает, как называется это место? (Заповедник)
Человек, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называется Егерь. Роль каждого человека живущего на Земле - оберегать животный мир от истребления. Существует «Красная книга», куда уже занесены редкие виды животных. В книге законов нашей страны есть статья, в которой, говорится, об охране животных. Вы ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить суровую зиму.
Я сделала вам сюрприз – кормушку для птиц.
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесить на сучок.
И здесь, в саду за домом,
Среди седых ветвей
Готов обед веселый
Для птичек у детей.
На прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц семечками, зернышками и хлебными корочками.
Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Пришло время мне проститься с вами! Вы все молодцы, справились со всеми заданиями!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе
Форма проведения: Путешествие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы
Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...
Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...