Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Акулова Е.М.

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»
для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovanie_sobaki_st._gr.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»
для детей старшей группы

Воспитатель: Акулова Елена Михайловна


Цель:

  • развитие творческих способностей, через не традиционные методы изо-деятельности;
  • поддержка интереса к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений.

Задачи:

  • Образовательные. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками.
  • Развивающие. Способствовать развитию воображения и восприятия окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза, владение кистью руки. 

  • Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к животным, умение радоваться своему творчеству. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.

Методы и приемы: словесный (беседа по вопросам воспитателя), наглядный (рассматривание картинок собак разных пород и разных размеров, рассматривание образца), физкультминутка, музыкальный (использование ТСО), практический (самостоятельная деятельность детей).

Материалы и оборудование: альбомные листы , гуашь зеленого, красного, коричневого и черного цветов; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом;  матерчатая тряпочка; баночка с водой; подставка под кисточку.

Предварительная работа: беседа - знакомство с понятием "рисование методом тычка".

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: 

Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь с нами.

А сейчас все внимание на меня.

Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадайте загадку!
Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью,
Уши чуткие и нос -
Это друг наш, верный … 
(пес)

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем клички для собак. (Джульетта, Дружок, Жучок…)
Воспитатель: Молодцы!

Дети посмотрите! К нам из клуба собаководства пришли в гости собаки.
Посмотрите, какие они разные! Чем они отличаются друг от друга?
Дети: породой, цветом, шерстью, цветом глаз, маленькие и большие.
Воспитатель: правильно ребята! Какие здесь породы вы видите, и какие вы породы знаете? А скажите, какого цвета здесь собаки?

Дети: белые, коричневые, рыжие, черные.
Воспитатель: ребята, давайте посчитаем наших собак! Сколько здесь маленьких и сколько больших?
Дети считают по одному.
Воспитатель: Дети, собаки - это гордое, нежное, ласковое животное. Они помогают людям. А где они помогают?

Дети: служат в полиции, спасают людей в горах, выступают в цирке, охраняют дома.
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о собаках. О наших верных друзьях.
Вот сегодня мы будем рисовать, наших верных друзей.
Воспитатель: Дети предлагаю вам, нарисовать собаку породы "пудель". Вспомните ребята, какого окраса бывают пудели?

Дети: серые, белые, черные, коричневые, рыжие.
Воспитатель: Правильно, но сначала давайте немного отдохнем

Физкультминутка

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось, (махать руками вверх, вниз)

Вправо, влево, поворот, а затем наоборот, (повороты вправо, влево)
Приседанья, начинаем, ноги до конца сгибаем, 
(приседаем на месте)
Вверх вниз, вверх вниз, приседать не торопись,
И в последний раз присели, а затем на место сели.

Самостоятельная деятельность

Дети садятся на свои места, и начинают рисовать.

 (звучит спокойная музыка)

Собака нарисованная методом тычка

Итог занятия

Ребята посмотрите, какие рисунки у вас получились! Собаки из собаководства очень рады, что у вас теперь есть такие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (тычок жесткой полусухой кистью) «Пушистый котенок»

Жёсткой кистью  можно рисовать с детьми любого возраста.  Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхно...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Чтобы не было пожара» для детей средней группы

Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...