Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Знакомство с объемными геометрическими фигурами» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель – формирование представлений об объемных геометрических фигурах с помощью использования кинетического песка.
Задачи:
- закрепление и расширение знания о плоских геометрических фигурах;
- повторение пространственных отношений («вверху» - «внизу», «слева» - «справа», «в центре»);
- знакомство с объемными геометрическими фигурами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_pesok.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дергаевская средняя общеобразовательная школа 23
дошкольное отделение
Адрес140100, Московская область, Раменское, Дергаево, Октябрьская, 73 б
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему «Знакомство с объемными геометрическими фигурами»
в старшей группе
подготовила воспитатель
Котульская А.В.
г.о. Раменское
2023 г.
Программное содержание
Цель – формирование представлений об объемных геометрических фигурах с помощью использования кинетического песка.
Задачи:
- закрепление и расширение знания о плоских геометрических фигурах;
- повторение пространственных отношений («вверху» - «внизу», «слева» - «справа», «в центре»);
- знакомство с объемными геометрическими фигурами;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: интерактивная доска, игра Мерсибо – интерактив «Шляпа фокусника», объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, пирамида)
Раздаточный материал: клеенки, подносы с кинетическим песком на каждого ребенка, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) на каждого ребенка.
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель просит детей взяться за руки, встать в круг и говорит:
- Здравствуйте ребята! Мы с вами крепко взялись за руки и образовали такую геометрическую фигуру, как круг. И сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга.
Затем воспитатель просит детей повернуться лицом друг к другу, и повторять движения по рассказываемому тексту:
Здравствуй друг, ты пришел! | одной рукой держимся за плечо товарища |
Как дела? | трепли товарища за ухо, |
Я тебе рад! | ставим руки на грудь и делаем жест приветствия |
Давай обнимемся! | дети обнимают друг друга |
Воспитатель: ребята, перед началом нашей работы предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Воспитатель читает стих:
- Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь - я не лгу!
Взгляни направо, там –(смотрим глазами на право)
Дома, машины, люди, звери.
Взгляни налево, там –(смотрим глазами влево)
Столы, картины, люстры, двери.
Взгляни ты вверх, там –(смотрим глазами вверх)
Небо, солнце, облака.
Взгляни ты вниз –(смотрим глазами вниз)
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля. (руками очерчиваем большой круг)
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг! Что в нашей группе есть круглое? (квадратное, треугольное, прямоугольное, овальное)
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в интерактивную игру «Шляпа фокусника»
Дети на интерактивной доске ловят в шляпу нужные фигуры
Воспитатель: теперь давайте вспомним правила работы с песком (чистые руки, работаем аккуратно, чтобы не засыпать себя и окружающих)
- Ребята, предлагаю присесть за стол и выполнить задание «Расставь геометрические фигуры»
На столе лежат геометрические фигуры. Педагог предлагает детям расставить фигуры по местам.
- Поставьте квадрат в правый верхний угол.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте круг в правый нижний угол.
- Поставьте прямоугольник в центр песочницы.
Воспитатель проверяет как дети справились с заданием и исправляет ошибки, если требуется.
- молодцы, вы справились с заданием и очень хорошо ориентируетесь в своей песочнице.
- итак, мы повторили плоские фигуры. А еще бывают объемные, и сегодня мы с ними познакомимся.
Воспитатель демонстрирует детям макеты объемных фигур (куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед), дает возможность подержать в руках, рассмотреть.
- Подробнее остановимся на шаре и кубе. Чем шар отличается от круга? (ответы детей). Можно ли катить шар?
- У куба есть грани, вершины и ребра. На что похожа грань куба? (на квадрат). Чем куб отличается от квадрата? Можно ли катить куб?
- Вот мы познакомились с внешним видом и со свойствами объемных фигур шара и куба, а сейчас давайте попробуем их слепить из кинетического песка.
А перед этим сделаем пальчиковую гимнастику.
Будем пальчики считать: 1,2,3,4,5
И фигуры называть!
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник!
И не трудно сосчитать,
Их по счету ровно 5!
(Сначала загибаем пальчики, начиная с мизинца, затем строим фигуры из пальчиков по тексту. В конце показываем открытую ладонь)
Затем дети лепят объемные фигуры из кинетического песка, воспитатель наблюдает и помогает, если нужно.
Воспитатель: ребята, мы сегодня очень хорошо поработали, мне было очень интересно с вами. А сейчас давайте встанем в круг и похвалим друг друга за хорошую работу. (дети встают в круг, гладят рядом стоящего по голове правой рукой).
Дети: какой ты молодец, мой друг, у нас все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Пространственные отношения: слева, справа » для детей старшего возраста
Целью конспекта является формирование у детей позитивной мотивации к познанию.Научить орентироваться в пространстве....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с календарем» для детей старшей группы.
Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.Задачи: - вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календар...