Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Предлагаю вашему вниманию конспект ООД  по нетрадиционной технике рисования (вилкой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Программные задачи:

  •  расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)
  •  продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой)
  •  учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида
  •  развивать творческое воображение, мышление и любознательность
  •  воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением ежа
  •  чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е.Чарушин «Ёж», И.Акимушкин «Жил-был ёж», В.Росин «Зачем ёжику колючки», В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»
  • отгадывание загадок о лесных животных
  •  дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?»      

Оборудование:

  •  проектор для показа презентации (фото) с изображением ежей
  •  игрушка «Ёж»

Материалы:

  •  альбомные листы с нарисованным контуром ежа
  •  гуашевые краски: серого, чёрного цвета
  •  одноразовые пластиковые вилки
  •  ватные палочки

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Используемые методы и приёмы:

  • Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми)
  •  Наглядные (рассматривание игрушки, картинок и слайдов, показ образца и приёма изображения ежа)
  •  Практические (физ. минутка, продуктивная деятельность детей)

                            Пояснения: Д – дети, В – воспитатель, Ё – ёжик

ХОД:

Ну ка дети стали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И  друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк

-Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно это......

Д: Ёжик

В: Правильно, ёжик! (показывает игрушечного ёжика)

Ё: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, ёжик!

Ё: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике.

В: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.

Д:В детском саду  мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т.д. (ответы детей)

Ё: Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Д и В: Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках. ВОПРОСЫ по призентации:

– Где спит ёж? – В норке под пеньком.
Чем питаются ежи? – червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.

Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны. 

Ё: Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.

В: Ребята,  поможем нашему ёжику и нарисуем ему друзей?!

Д: Давайте нарисуем.

В: Но сначала мы с вами немного отдохнём .

Физминутка:                                    «Ёж с ежатами»

                                                        Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

    Куча листьев, где лежит,

                                                       Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.                                                      

После разминки дети садятся на свои  рабочие места.

 В: Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали  о них. Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей.

 Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – пластмассовая вилка и ватная палочка.

(Уточнить название частей тела ежа)

В: Какое по форме тело ежа?

Д: Тело ежа  круглое, овальное.

В: Чем покрыто спинка ежика?

Д: Спинка ёжика  покрыто иголками.

В: А какого цвета ёжик?

Д: Ёжик  серого, коричневого цвета.

В: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает?

Д: У ёжа не хватает иголок.

В: А зачем ежу иголки?

Д: Они помогают ежу  защищаться от врагов.

В: Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти». У нас сегодня новая краска – серая! Я ее приготовила, чтобы вы нарисовали иголки ежу. (Какого цвета я приготовила краску?)

Показ способов рисования.

Начать рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Ватной палочкой черной гуашью рисуют глаза, нос, уши ежа. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Но прежде, чем вы начнете рисовать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек,                            дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

 Дети приступают к работе (МУЗЫКА)

ОСАНКА!!!

В: Давайте покажем  ежику, каких друзей мы ему нарисовали.

Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их. 

Ё: Спасибо ребята, теперь у меня появилось очень много друзей и нам тоже не будет скучно.  А за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить ароматными яблочками. И к вам в детский сад мы обязательно ещё придём в гости. До свидания ребята!

 Д: До свидания!

РЕФЛЕКСИЯ:

 В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей. Как вы считаете вы помогли ёжику? (яблоки красное, жёлтое, зелёное)

 В: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Ну, а сейчас нам пора идти на прогулку, и может быть там, мы с вами повстречаем настоящего живого ежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...

Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению  леп...