Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кугакова Наталья Ивановна

Форма проведения: Путешествие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Расширять представление о диких животных.

2. Развивающая. Развивать умение понимать обобщающие слова «домашние и дикие животные», активизировать словарь по теме. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметных картинок и игрушек.

Помогать употреблять в речи существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать умение имитировать движения животных.

3. Воспитывающая. Закреплять правила поведения в природе.  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

    * Игры-перевоплощения в животных.

    * Дидактическая игра «Кто где живет?».

    * Дидактическая игра «Домашние животные и детеныши»

    * Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

    * Заучивание стихотворений о животных.

    * Русские народные потешки и загадки о животных.

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный материал «Домашние животные и детеныши».

2. Игрушки настольного театра, мягкая игрушка.

3. Макет домика.

4. Макеты деревьев.

5. Шапочки с животными.

6. Мольберт.

7. Воздушный шар.

8. Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки.

9. Карточки с загадками.

Словарная работа:

Существительные: лошадь, котенок, жеребенок, теленок, щенок, козленок.

Прилагательные: хитрая, белый, пушистый, быстрая, косолапый, сердитый, короткий, шустрая.

План НОД:

1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.

2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.

3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.

Ход

I. Вводная беседа.

- Ребята, вы любите гулять? (Да)

- Куда можно пойти гулять? (на горку, на участок, к реке )

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на автобусе, на машине, на самолете)

- Мы уже с вами уже путешествовали и на поезде, и на машине, а сегодня я предлагаю вам  отправится в  путешествие на воздушном шаре. Вы согласны?

II. Основная часть (путешествие)

В группу вносят воздушный шар.

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети берутся за веревочку и идут за воспитателем

 Воспитатель поет:- На воздушном шаре мы летим,

                                  На воздушном шаре мы летим, как птицы.

                                  Вот и домик виден там вдали,

                                  Поскорей бы нам на землю опуститься.

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

- Вот и наша первая остановка. Какой красивый домик. Интересно, кто в нем живет? Хотите узнать, тогда тихонько садитесь на стульчики и послушайте загадку.

                     Ночью он совсем не спит,
                   Дом от мышек сторожит,
                   Молоко из миски пьет,
                   Ну конечно это - ...
 (кот)

-Посмотрите ребята, какой красивый котик живет в домике.

Погладьте его. Какой котик? (Пушистый, белый, красивый).

-А давайте мы про кота прочтем потешку «Как у нашего кота…».

Дети (хором): Как у нашего кота шубка очень хороша,

                        Как у котика усы удивительной красы,

                        Глаза смелые, зубки белые.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Живет с человеком, человек ее кормит)

- Ребята, здесь не только котик живет. Посмотрите, кто это? (Кошка, собака, коза, корова, лошадь).

-На столе у меня лежат карточки с изображением детенышей домашних животных. Котик нас просит помочь ему отыскать детенышам их мам.

Воспитатель показывает картинку с изображением детеныша животного.

-Кто это? (Теленок).

-Помоги найти маму.

- А теперь назовите животное и его детенышей (у собаки – щенок, у кошки – котенок, у коровы– теленок и др.)

- Молодцы. Мы помогли котику  отыскать  малышам их мам.

-Дети, как назвать всех этих животных одним слово (Домашние животные)

- Ну, что же нам пора отправляться в путешествие дальше. Давайте попрощаемся с котиком. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

Под исполнение песни путешествие продолжается.

                        - Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

                         Ручки к тучкам тянем мы все выше.

                          В лес зеленый мы скорей спешим,

                          На полянку мы опустимся потише.

Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

-Ребята, а как надо вести себя в лесу (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)

- А какие животные живут в лесу? (Лиса, волк, медведь, белка, еж)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Почему их называют дикими животными? (Они сами добывают пищу, сами строят себе дом)

- Ребята, дикие звери от нас спрятались, нужно отгадать про них загадки и тогда они к нам выйдут.

- Кто по ветка ловка скачет,

   И влезает на дубы.

   Кто в дупле орешки прячет,

   Сушит на зиму грибы. (Белка)

 -Расскажите про белку? Какая она? (Белка маленькая, рыжая, шустрая)

-Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Какой заяц? (У зайца  длинные уши, короткий хвост).

-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Расскажите про волка. Какой он? (Волк серый, сердитый, зубастый)

-Всех зверей она хитрей,

  Шубка рыжая на ней.

  Пышный хвост ее краса,

  Что это за зверь?(Лиса)

-Какая лиса? (Лиса рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост)

-Он всю зиму крепко спал,

  Лапу бурую сосал.

   А проснувшись стал реветь,

   Что это за зверь (Медведь)

- А какой медведь? (Медведь большой, косолапый, неуклюжий)

-Ну не будем мешать лесным зверям, пусть каждый из них занимается своим делом.

 - Погуляли мы в лесу,

   Повидали всю красу.

   А теперь пора прощаться,

    В детский садик возвращаться.

            .

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

Воспитатель поет:- Наше путешествие кончается,

                                 Нам пора обратно в детский сад.

                                 С нашими зверями не прощаемся,

                                  Каждый их увидеть будет рад.

III. Заключительная часть (итоговая беседа, игра)

- Вот наше путешествие и закончилось.  Вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей).

- На чем мы путешествовали? (На воздушном шаре)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- С какими животными мы встретились? (С дикими и домашними.)

- Каких животные называют дикими? (Животные, которые живут в лесу).

-Каких животных называют домашними? (Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек).

- Вы сегодня все старались, поэтому я хочу с вами поиграть.

- Я сейчас вам надену шапочки с изображением животных. Вы будете бегать по поляне под музыку. Как музыка остановится, вы должны будете спрятаться: дикие животные – к елочке, домашние – к домику.

 Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному ознакомлению на тему: «Путешествие в музей»

Цель: воспитание патриотических чувств младших дошкольников через ознакомление с предметами быта....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.

Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес» в старшей группе для детей с нарушениями речи

систематизировать знания детей  о сезонных изменениях в природе с использованием различных приемов развития мелкой моторики....