Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД: «Путешествие в страну Знаний».

Образовательные области:Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие

Вид ООД: Социальный мир+ Развитие речи

Возрастная группа: старшая группа.

Цель ООД: : выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру и речевому развитию.

Задачи:

Образовательные: Закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательный  рассказ. Продолжить знакомить с малыми фольклорными формами (загадки, пословицы, ). Правильно вести себя на улице, в общественном транспорте.

Развивающие:Развивать связную речь детей, следить за последовательностью действий при составлении рассказа. Развивать у детей познавательный интерес. Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.Развитие желания проявлять интерес к городу, в котором живут; знать некоторые сведения о его достопримечательностях, главных улицах; выражать свое отношение к городу, свои чувства

Воспитательные:Воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

     ОО «Речевое развитие»-Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования.
Развивать диалогическую связную речь, образное представление.
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, инициативность.

     ОО «Социально- коммуникативное развитие»-Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.Развивать чувство коллективизма.

     ОО «Познавательное развитие»- Проявлять интерес к городу, в котором живём; знать некоторые сведения о его достопримечательностях, главных улицах. Классифицировать транспорт по видовым признакам.

    ОО «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в
разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Словарная работа:Закрепление в пассивном словаре :регулировщик, турист, штурман, геолог, экскурсовод.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»:  заучивание физкультминутки, считалки,пословиц и поговорок о дружбе; отгадывание загадок; составление рассказов о весне;

ОО «Социально- коммуникативное развитие»:д/и «Вежливые слова», «Доскажи словечко»;развлечение «Весна красна идёт».

ОО «Познавательное развитие»:наблюдения на прогулке за сезонными изменениями, за проезжающим транспортом.

ОО«Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание репродукций, иллюстраций в книгах, карточек на тему «Безопасность».

ОО «Физическое развитие»: проведение физ минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:иллюстрации с изображением опасных ситуаций, запись детской песенки «Мы в автобусе сидим», игрушка «Автобус», макет светофора, мяч.

Раздаточный: кружки красного и чёрного цвета.

Оборудование:магнитофон,компьютер.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа,  дидактические игры, загадки.

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: сказочное путешествие

Ход занятия

I. Вводная часть:

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое (соед. раскр.лад.)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)

Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)

Здравствуй утро, здравствуй день  (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).

-Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь с нами .Сегодня  я предлагаю отправиться в город Красивой речи. Как вы думаете, на чем мы поедем? (ответы детей).

-Послушайте загадку:

«Что за чудо – жёлтый  дом?

Окна в доме том кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином?  (Автобус)».

-Да мы поедем на автобусе, но сначала скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный).

-Молодцы, справились с заданием. Для того, чтобы отправиться в путь, нужно вспомнить вежливые слова.

Дидактическая игра «Вежливые слова»

(Ответы детей)

В пути нам встретятся новые слова, игры. А чтобы не сбиться с маршрута, мы возьмём с собой в помощники карту.

- Кому ещё нужны карты в работе? (туристам, штурману, геологам)

Я знаю, что вы дружные и внимательные ребята. А дружба поможет вам преодолеть все преграды. Если кто-то струсит, или устанет, или просто не захочет что-то сделать, то мы не достигнем цели.

Вы готовы? Тогда вспомним пословицы о дружбе:

1. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

2. Сам погибай, а товарища выручай.

3. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

4. Старый друг лучше новых двух.

-Пора ехать, но вот беда, я не знаю, откуда нам отправляться. Давайте вспомним, кто на какой улице живет.

Вы живете на разных улицах, поэтому я предлагаю отправиться в страну Знанийот нашего д/сада, как он называется?

-Пойдемте на остановку.

-Как же надо вести себя на остановке, ожидая автобус (ответы детей).

 -А вот и наш автобус.

Предлагаю считалкой выбрать шофера:

Стоп, машина,  стоп, мотор, тормози скорей шофер.

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор!

-Заходите в автобус, садитесь. Теперь мы хорошие пассажиры.

Пока мы будем ехать, я буду экскурсоводом.

II.Основная часть:

-Итак, мы отъезжаем от нашего детсада, который находится на улице Ярославская. По правую сторону  располагается школа №2. Едем мимо нее, по левую сторону-торговый центр СитиПарк. Далее по правую сторону- памятник Емельяну Пугачёву и продолжаем ехать в сторону центра. Переезжаем через мост. Какая река протекает под мостом?(Саранка) Какие еще реки вы знаете?(ответы). По левую сторону расположены поликлиника, аптека ,сеть магазинов,  Сбербанк. Продолжаем движение и вот мы уже проезжаем ГлавПочтамт — одно из первых зданий города. Выезжаем на главную площадь, а как она называется , вы мне сейчас скажете, глядя на этот памятник-Стелла- погибшим солдатам в ВОВ(Советская Площадь).

Вот мы и приехали, Остановка «Страна Знаний». В какую дверь будем выходить? Выходите. Нам надо перейти дорогу. В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить дорогу. У пешеходов есть свои помощники при переходе улицы.

Загадки:

Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный-

гори, ты день и ночь —

зеленый, желтый, красный(светофор).

Посмотри, силач, какой-

на ходу одной рукой

останавливать привык

пятитонный грузовик(регулировщик).

-Здесь нет ни светофора, ни регулировщика. Как же нам перейти дорогу?(посмотреть налево ,и, убедившись, что поблизости нет машин, начинать движение). А вот и страна «ЗНАНИЙ». Королева страны «Знаний» хочет выяснить, знаем ли мы, как надо действовать, когда горит красный, желтый, зеленый свет светофора.

Д/И «Красный, Желтый, Зеленый».

-Мы каждый день приходим в детский сад, мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. В семье вас любят. Ваши поступки могут радовать и огорчать близких.

Д/И « Радость или огорчение».

-У меня два кружка-красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость(кр.) ,а какой огорчение(черн.) Раздаю кружки, называю поступки, дети с помощью кружка показывают, порадует или огорчит этот поступок близких:

Вы съели на завтрак всю кашу.

Подрались с другом.

Разбросали по комнате игрушки.

Помогли маме мыть посуду.

Нагрубили бабушке.

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.

Перед сном пожелали всем спокойной ночи.

Порвали новую книжку.

Хорошо вели себя в детском саду.

Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки?!

 

-Ребята, королева страны Знаний приготовила для нас картинки. Рассмотрите их внимательно. Что на них изображено?(различные опасные ситуации) Разложите эти картинки к тем номерам телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае: 01;02;03. Проверьте друг друга. Вдруг в группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и слушает. Затем говорит детям, что какой-то незнакомый человек приглашает всех детей покататься на машине, а потом поведет всех в кафе и угостит вкусным мороженным. Ребята обсуждают ситуацию и приходят к выводу, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Проводится игра « Вызови скорую помощь, полицию, пожарных.» Молодцы, ребята, теперь я за вас спокойна- вы знаете, как поступать в экстренных случаях. И я предлагаю поиграть в игру:

Игра«Закончи предложение»

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, там всегда грозить нам будет злой(пожар).

Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл).

Стол и шкаф сгорели разом, кто столько праздников такое сушил белье над(газом).

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил(утюг).

Дым увидел, не зевай, и пожарных …(вызывай).

Помни, каждый гражданин- это номер…(01).

Какие вы у меня умницы и умники, все знаете! Все правильно.

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

-Ребята, адавайте расскажем королеве Знаний, что мы знаем о весне.

Проводится дидактическая игра «Какой, какая, какое?» (С мячом)

Воспитатель называет слово, дети-определения к нему:

• Солнце- (теплое, яркое, ласковое. лучистое)

• Весна(ранняя, теплая, солнечная, долгожданная)

• Небо- (голубое, чистое, высокое, ясное)

• Облако — (легкое, белое, пушистое)

• Ветер — (весенний, прохладный.ласкающий)

• Снег -(грязный, рыхлый, тающий)

• Ручей - (веселый, звонкий, быстрый)

• Трава — (молодая, зеленая, мягкая, шелковистая)

-Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

Какие птицы прилетают из теплых стран? (жаворонки, грачи, скворцы и т. д)

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Назовите первый весенний цветок? (подснежник)

А теперь составьте рассказ о весне

III. Заключительная часть:

-Наступил самый торжественный момент- вручение пропускных билетов в подготовительную группу от самой Королевы Знаний. (Вручение билетов). Я очень горжусь вами — такими умными, воспитанными и верю, что и в подготовительной группе вы будете так же стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.

Список использованной литературы

1.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.- М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2018.

2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. Под ред. О.С. Ушаковой .-М.: ТЦ Сфера, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы

Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социальному миру на тему: «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо социальному миру на тему: «Мир вокруг нас»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...