Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Путешествие в страну Знаний».
Образовательные области:Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие
Вид ООД: Социальный мир+ Развитие речи
Возрастная группа: старшая группа.
Цель ООД: : выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру и речевому развитию.
Задачи:
Образовательные: Закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательный рассказ. Продолжить знакомить с малыми фольклорными формами (загадки, пословицы, ). Правильно вести себя на улице, в общественном транспорте.
Развивающие:Развивать связную речь детей, следить за последовательностью действий при составлении рассказа. Развивать у детей познавательный интерес. Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.Развитие желания проявлять интерес к городу, в котором живут; знать некоторые сведения о его достопримечательностях, главных улицах; выражать свое отношение к городу, свои чувства
Воспитательные:Воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»-Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования.
Развивать диалогическую связную речь, образное представление.
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, инициативность.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»-Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.Развивать чувство коллективизма.
ОО «Познавательное развитие»- Проявлять интерес к городу, в котором живём; знать некоторые сведения о его достопримечательностях, главных улицах. Классифицировать транспорт по видовым признакам.
ОО «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в
разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Словарная работа:Закрепление в пассивном словаре :регулировщик, турист, штурман, геолог, экскурсовод.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»: заучивание физкультминутки, считалки,пословиц и поговорок о дружбе; отгадывание загадок; составление рассказов о весне;
ОО «Социально- коммуникативное развитие»:д/и «Вежливые слова», «Доскажи словечко»;развлечение «Весна красна идёт».
ОО «Познавательное развитие»:наблюдения на прогулке за сезонными изменениями, за проезжающим транспортом.
ОО«Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание репродукций, иллюстраций в книгах, карточек на тему «Безопасность».
ОО «Физическое развитие»: проведение физ минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:иллюстрации с изображением опасных ситуаций, запись детской песенки «Мы в автобусе сидим», игрушка «Автобус», макет светофора, мяч.
Раздаточный: кружки красного и чёрного цвета.
Оборудование:магнитофон,компьютер.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, дидактические игры, загадки.
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: сказочное путешествие
Ход занятия
I. Вводная часть:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое (соед. раскр.лад.)
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)
Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)
Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).
-Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь с нами .Сегодня я предлагаю отправиться в город Красивой речи. Как вы думаете, на чем мы поедем? (ответы детей).
-Послушайте загадку:
«Что за чудо – жёлтый дом?
Окна в доме том кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)».
-Да мы поедем на автобусе, но сначала скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный).
-Молодцы, справились с заданием. Для того, чтобы отправиться в путь, нужно вспомнить вежливые слова.
Дидактическая игра «Вежливые слова»
(Ответы детей)
В пути нам встретятся новые слова, игры. А чтобы не сбиться с маршрута, мы возьмём с собой в помощники карту.
- Кому ещё нужны карты в работе? (туристам, штурману, геологам)
Я знаю, что вы дружные и внимательные ребята. А дружба поможет вам преодолеть все преграды. Если кто-то струсит, или устанет, или просто не захочет что-то сделать, то мы не достигнем цели.
Вы готовы? Тогда вспомним пословицы о дружбе:
1. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
2. Сам погибай, а товарища выручай.
3. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
4. Старый друг лучше новых двух.
-Пора ехать, но вот беда, я не знаю, откуда нам отправляться. Давайте вспомним, кто на какой улице живет.
Вы живете на разных улицах, поэтому я предлагаю отправиться в страну Знанийот нашего д/сада, как он называется?
-Пойдемте на остановку.
-Как же надо вести себя на остановке, ожидая автобус (ответы детей).
-А вот и наш автобус.
Предлагаю считалкой выбрать шофера:
Стоп, машина, стоп, мотор, тормози скорей шофер.
Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор!
-Заходите в автобус, садитесь. Теперь мы хорошие пассажиры.
Пока мы будем ехать, я буду экскурсоводом.
II.Основная часть:
-Итак, мы отъезжаем от нашего детсада, который находится на улице Ярославская. По правую сторону располагается школа №2. Едем мимо нее, по левую сторону-торговый центр СитиПарк. Далее по правую сторону- памятник Емельяну Пугачёву и продолжаем ехать в сторону центра. Переезжаем через мост. Какая река протекает под мостом?(Саранка) Какие еще реки вы знаете?(ответы). По левую сторону расположены поликлиника, аптека ,сеть магазинов, Сбербанк. Продолжаем движение и вот мы уже проезжаем ГлавПочтамт — одно из первых зданий города. Выезжаем на главную площадь, а как она называется , вы мне сейчас скажете, глядя на этот памятник-Стелла- погибшим солдатам в ВОВ(Советская Площадь).
Вот мы и приехали, Остановка «Страна Знаний». В какую дверь будем выходить? Выходите. Нам надо перейти дорогу. В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить дорогу. У пешеходов есть свои помощники при переходе улицы.
Загадки:
Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный-
гори, ты день и ночь —
зеленый, желтый, красный(светофор).
Посмотри, силач, какой-
на ходу одной рукой
останавливать привык
пятитонный грузовик(регулировщик).
-Здесь нет ни светофора, ни регулировщика. Как же нам перейти дорогу?(посмотреть налево ,и, убедившись, что поблизости нет машин, начинать движение). А вот и страна «ЗНАНИЙ». Королева страны «Знаний» хочет выяснить, знаем ли мы, как надо действовать, когда горит красный, желтый, зеленый свет светофора.
Д/И «Красный, Желтый, Зеленый».
-Мы каждый день приходим в детский сад, мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. В семье вас любят. Ваши поступки могут радовать и огорчать близких.
Д/И « Радость или огорчение».
-У меня два кружка-красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость(кр.) ,а какой огорчение(черн.) Раздаю кружки, называю поступки, дети с помощью кружка показывают, порадует или огорчит этот поступок близких:
Вы съели на завтрак всю кашу.
Подрались с другом.
Разбросали по комнате игрушки.
Помогли маме мыть посуду.
Нагрубили бабушке.
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
Перед сном пожелали всем спокойной ночи.
Порвали новую книжку.
Хорошо вели себя в детском саду.
Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки?!
-Ребята, королева страны Знаний приготовила для нас картинки. Рассмотрите их внимательно. Что на них изображено?(различные опасные ситуации) Разложите эти картинки к тем номерам телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае: 01;02;03. Проверьте друг друга. Вдруг в группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и слушает. Затем говорит детям, что какой-то незнакомый человек приглашает всех детей покататься на машине, а потом поведет всех в кафе и угостит вкусным мороженным. Ребята обсуждают ситуацию и приходят к выводу, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Проводится игра « Вызови скорую помощь, полицию, пожарных.» Молодцы, ребята, теперь я за вас спокойна- вы знаете, как поступать в экстренных случаях. И я предлагаю поиграть в игру:
Игра«Закончи предложение»
Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, там всегда грозить нам будет злой(пожар).
Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл).
Стол и шкаф сгорели разом, кто столько праздников такое сушил белье над(газом).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил(утюг).
Дым увидел, не зевай, и пожарных …(вызывай).
Помни, каждый гражданин- это номер…(01).
Какие вы у меня умницы и умники, все знаете! Все правильно.
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
-Ребята, адавайте расскажем королеве Знаний, что мы знаем о весне.
Проводится дидактическая игра «Какой, какая, какое?» (С мячом)
Воспитатель называет слово, дети-определения к нему:
• Солнце- (теплое, яркое, ласковое. лучистое)
• Весна- (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная)
• Небо- (голубое, чистое, высокое, ясное)
• Облако — (легкое, белое, пушистое)
• Ветер — (весенний, прохладный.ласкающий)
• Снег -(грязный, рыхлый, тающий)
• Ручей - (веселый, звонкий, быстрый)
• Трава — (молодая, зеленая, мягкая, шелковистая)
-Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
Какие птицы прилетают из теплых стран? (жаворонки, грачи, скворцы и т. д)
Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
Назовите первый весенний цветок? (подснежник)
А теперь составьте рассказ о весне
III. Заключительная часть:
-Наступил самый торжественный момент- вручение пропускных билетов в подготовительную группу от самой Королевы Знаний. (Вручение билетов). Я очень горжусь вами — такими умными, воспитанными и верю, что и в подготовительной группе вы будете так же стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.
Список использованной литературы
1.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.- М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2018.
2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. Под ред. О.С. Ушаковой .-М.: ТЦ Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием квест-технологии и ИКТ «Волшебная страна знаний»
Обобщение знаний, полученных детьми в течение учебного года....
Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы
Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социальному миру на тему: «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо социальному миру на тему: «Мир вокруг нас»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...