Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи
Тип: интегрированное
Возраст: 4- 5 лет
Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра, игры с правилами, проблемная ситуация.
Форма организации: подгруппа
Программное содержание: изменения в жизни животных зимой. Введение понятия «зимующие птицы». Овладение действием замещения
Материал: демонстрационный - «зимний» сектор круговой диаграммы, картинки с изображением медведя, ежа, белки (серой), зайца (белого) ,зимующих птиц (воробей, синица ,ворона, снегирь, сорока, дятел), раскраски с изображениями животных.
раздаточный- картинки с изображениями синицы, снегиря, воробья, белые листы бумаги, цветные карандаши, раскраски с изображениями птиц.
Предварительная работа: рассматривание картин на данную тему, чтение
(В. Зотов «Лесная мозайка»).
Методы, приёмы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы.
Формы контроля: поощрение, взаимоконтроль, самоконтроль.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В начале проводится игра «Когда это бывает?»
Пусты поля, Зазвенели ручьи, Солнце печёт,
Мокнет земля, Прилетели грачи. Липа цветёт.
День убывает, В дом свой, улей, пчела Рожь колосится,
Когда это бывает? Первый мёд принесла . Золотится пшеница.
Запорошила дорожки, Кто скажет, кто знает, Кто скажет, кто знает,
Разукрасила окошки, Когда это бывает? Когда это бывает?
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В группу входит огорчённый Буратино, здоровается со всеми.
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Почему ты такой грустный?
Буратино: Я не узнаю знакомые места: всё изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Даже когда к вам шёл, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях, ни птиц.
Воспитатель: Ребятки, а что же произошло?
Дети: Стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме, птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель: Оставайся с нами Буратино, ты много нового у нас узнаешь .
Воспитатель показывает детям картинки медведя и ежа. Расскажите, как они зимуют?
Дети: Медведи и ежи впадают в спячку.
Воспитатель: Посмотрите, дупло. Как вы думаете кто в нём живёт?
Дети: Белка.
Воспитатель: Давайте посмотрим , что у неё в дупле?
Скажите, как белка приготовилась к зиме?
Дети: Сделала запасы: засушила грибы, ягоды. Сменила рыжую шубку на серую.
Воспитатель: Белки- лесные зверьки.(рассматривание белки: кисточки на концах ушей, зимой более длинные, пушистый хвост). Когда белки перепрыгивают с дерева на дерево или соскакивают на землю, хвост служит им рулём и парашютом. Мех летом редкий, а зимой- густой.
Питаются семенами шишек и кедровыми орешками, желудями, ягодами, грибами, ловят жуков и бабочек, даже разоряют птичьи гнёзда, выпивая яйца и поедая птенцов.
Когда становится очень холодно, белка не выходит из дупла. Враг белки куница, лиса, ястреб.
Воспитатель: А как зайцы приготовились к зиме?
Дети: Зайцы поменяли серый мех на белый.
Воспитатель: Как вы думаете, чем они питаются зимой?
Дети: Корой молодых деревьев
Воспитатель: А как вы думаете у зайца есть враги? Как он от них спасается7
Дети: Да, лиса. Он от неё убегает.
Воспитатель: Ребятки скажите, а все ли птицы улетели в тёплые края?
Дети: нет, не все.
Воспитатель: Правильно, те птицы которые не улетают от нас и остаются зимовать у нас называются «зимующие птицы». (показываю картинки, вместе с детьми рассматриваем внешний вид, рассказываю, чем питаются зимой: воробей -хлебными крошками, зёрнышками, синицы- салом, кусочками жира, снегири -ягодами рябины, боярышника).
- Как вы думаете , почему птицы улетают в тёплые края?
-А как мы с вами можем помочь птицам зимой?
Дети: Можем для них сделать кормушки и кормить их .
Далее воспитатель рисует знаки на доске , а дети на бумаге («спячка», «птицы слетаются»)
Игра «Загадки Деда Мороза»
Воспитатель: Посмотрите нам письмо, интересно от кого оно?
-От Дедушки Мороза! Сейчас я вам его прочту.
«Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы загадки любите отгадывать?
Тогда слушайте. Я смастерил кормушку и корм туда положил. Прилетали серенькие, нахохлившиеся…Кто?...и клевали Что ?(дети показывают картинки соответствующих птиц) .Прилетали птички с жёлтенькой грудкой…Кто?....и клевали что?
-Прилетал и « лесной доктор»..кто?...клевал что?
-А для этих птиц , красногрудых ,я приготовил… Что?»
Воспитатель:- Скажите, какие птицы не улетают от нас в тёплые края?
- А как они называются?
- Как мы с вами можем помочь птицам зимой?
Буратино: Благодарит детей и дарит им раскраски с изображениями птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие»
Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи
Тип: интегрированное
Возраст: 4- 5 лет
Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра, игры с правилами, проблемная ситуация.
Форма организации: подгруппа
Программное содержание: изменения в жизни животных зимой. Введение понятия «зимующие птицы». Овладение действием замещения
Материал: демонстрационный - «зимний» сектор круговой диаграммы, картинки с изображением медведя, ежа, белки (серой), зайца (белого) ,зимующих птиц (воробей, синица ,ворона, снегирь, сорока, дятел), раскраски с изображениями животных.
раздаточный- картинки с изображениями синицы, снегиря, воробья, белые листы бумаги, цветные карандаши, раскраски с изображениями птиц.
Предварительная работа: рассматривание картин на данную тему, чтение
(В. Зотов «Лесная мозайка»).
Методы, приёмы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы.
Формы контроля: поощрение, взаимоконтроль, самоконтроль.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В начале проводится игра «Когда это бывает?»
Пусты поля, Зазвенели ручьи, Солнце печёт,
Мокнет земля, Прилетели грачи. Липа цветёт.
День убывает, В дом свой, улей, пчела Рожь колосится,
Когда это бывает? Первый мёд принесла . Золотится пшеница.
Запорошила дорожки, Кто скажет, кто знает, Кто скажет, кто знает,
Разукрасила окошки, Когда это бывает? Когда это бывает?
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В группу входит огорчённый Буратино, здоровается со всеми.
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Почему ты такой грустный?
Буратино: Я не узнаю знакомые места: всё изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Даже когда к вам шёл, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях, ни птиц.
Воспитатель: Ребятки, а что же произошло?
Дети: Стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме, птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель: Оставайся с нами Буратино, ты много нового у нас узнаешь .
Воспитатель показывает детям картинки медведя и ежа. Расскажите, как они зимуют?
Дети: Медведи и ежи впадают в спячку.
Воспитатель: Посмотрите, дупло. Как вы думаете кто в нём живёт?
Дети: Белка.
Воспитатель: Давайте посмотрим , что у неё в дупле?
Скажите, как белка приготовилась к зиме?
Дети: Сделала запасы: засушила грибы, ягоды. Сменила рыжую шубку на серую.
Воспитатель: Белки- лесные зверьки.(рассматривание белки: кисточки на концах ушей, зимой более длинные, пушистый хвост). Когда белки перепрыгивают с дерева на дерево или соскакивают на землю, хвост служит им рулём и парашютом. Мех летом редкий, а зимой- густой.
Питаются семенами шишек и кедровыми орешками, желудями, ягодами, грибами, ловят жуков и бабочек, даже разоряют птичьи гнёзда, выпивая яйца и поедая птенцов.
Когда становится очень холодно, белка не выходит из дупла. Враг белки куница, лиса, ястреб.
Воспитатель: А как зайцы приготовились к зиме?
Дети: Зайцы поменяли серый мех на белый.
Воспитатель: Как вы думаете, чем они питаются зимой?
Дети: Корой молодых деревьев
Воспитатель: А как вы думаете у зайца есть враги? Как он от них спасается7
Дети: Да, лиса. Он от неё убегает.
Воспитатель: Ребятки скажите, а все ли птицы улетели в тёплые края?
Дети: нет, не все.
Воспитатель: Правильно, те птицы которые не улетают от нас и остаются зимовать у нас называются «зимующие птицы». (показываю картинки, вместе с детьми рассматриваем внешний вид, рассказываю, чем питаются зимой: воробей -хлебными крошками, зёрнышками, синицы- салом, кусочками жира, снегири -ягодами рябины, боярышника).
- Как вы думаете , почему птицы улетают в тёплые края?
-А как мы с вами можем помочь птицам зимой?
Дети: Можем для них сделать кормушки и кормить их .
Далее воспитатель рисует знаки на доске , а дети на бумаге («спячка», «птицы слетаются»)
Игра «Загадки Деда Мороза»
Воспитатель: Посмотрите нам письмо, интересно от кого оно?
-От Дедушки Мороза! Сейчас я вам его прочту.
«Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы загадки любите отгадывать?
Тогда слушайте. Я смастерил кормушку и корм туда положил. Прилетали серенькие, нахохлившиеся…Кто?...и клевали Что ?(дети показывают картинки соответствующих птиц) .Прилетали птички с жёлтенькой грудкой…Кто?....и клевали что?
-Прилетал и « лесной доктор»..кто?...клевал что?
-А для этих птиц , красногрудых ,я приготовил… Что?»
Воспитатель:- Скажите, какие птицы не улетают от нас в тёплые края?
- А как они называются?
- Как мы с вами можем помочь птицам зимой?
Буратино: Благодарит детей и дарит им раскраски с изображениями птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
Расширение знаний детей о зимних явлениях природы....
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».
формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....