Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,                   познавательное развитие, развитие речи

Тип: интегрированное

Возраст: 4- 5 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра, игры с правилами, проблемная ситуация.

Форма организации: подгруппа

Программное содержание: изменения в жизни животных зимой. Введение понятия «зимующие птицы». Овладение действием замещения

Материал: демонстрационный - «зимний» сектор круговой диаграммы, картинки с изображением медведя, ежа, белки (серой), зайца (белого) ,зимующих птиц (воробей, синица ,ворона, снегирь, сорока, дятел), раскраски с изображениями животных.

раздаточный- картинки с изображениями синицы, снегиря, воробья, белые листы бумаги, цветные карандаши, раскраски с изображениями птиц.

Предварительная работа: рассматривание  картин на данную тему, чтение

                                                (В. Зотов  «Лесная мозайка»).

Методы, приёмы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы.

Формы контроля: поощрение, взаимоконтроль, самоконтроль.

Ход непосредственно образовательной деятельности

В начале проводится игра «Когда  это бывает?»

       Пусты поля,                            Зазвенели ручьи,                    Солнце печёт,   

       Мокнет земля,                        Прилетели грачи.                    Липа цветёт.

       День  убывает,                        В дом свой, улей, пчела         Рожь колосится,

       Когда это бывает?                  Первый мёд принесла .          Золотится пшеница.

       Запорошила дорожки,            Кто скажет, кто знает,            Кто скажет, кто знает,

       Разукрасила окошки,              Когда это бывает?                  Когда это бывает?

       Радость детям подарила

       И на санках прокатила.

В группу входит огорчённый Буратино, здоровается со всеми.

Воспитатель: Здравствуй Буратино! Почему ты такой грустный?

Буратино: Я не узнаю знакомые места: всё изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Даже когда к вам шёл, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях, ни птиц.

Воспитатель: Ребятки, а что же произошло?

Дети: Стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме, птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Оставайся с нами Буратино, ты много нового  у нас узнаешь .

                         Воспитатель показывает детям картинки медведя и ежа. Расскажите, как они  зимуют?

Дети: Медведи и ежи впадают в спячку.

Воспитатель: Посмотрите, дупло. Как вы думаете кто в нём живёт?

Дети: Белка.

Воспитатель: Давайте посмотрим , что у неё в дупле?

                         Скажите, как белка приготовилась к зиме?

Дети: Сделала запасы: засушила грибы, ягоды. Сменила рыжую шубку на серую.

Воспитатель: Белки- лесные зверьки.(рассматривание белки: кисточки на концах ушей, зимой более длинные, пушистый хвост). Когда белки перепрыгивают с дерева на дерево или соскакивают на землю, хвост служит им рулём и парашютом. Мех летом редкий, а зимой- густой.

Питаются семенами шишек и кедровыми орешками, желудями, ягодами, грибами, ловят жуков и бабочек, даже разоряют птичьи гнёзда, выпивая яйца и поедая птенцов.

Когда становится очень холодно, белка не выходит из дупла. Враг белки куница, лиса, ястреб.

Воспитатель: А как зайцы приготовились к зиме?

Дети: Зайцы поменяли серый мех на белый.

Воспитатель: Как вы думаете, чем они питаются зимой?

Дети: Корой молодых деревьев

Воспитатель: А как вы думаете у зайца есть враги? Как он от них спасается7

Дети: Да, лиса. Он от неё убегает.

Воспитатель: Ребятки скажите, а все ли птицы улетели в тёплые края?

Дети: нет, не все.

Воспитатель: Правильно, те птицы которые не улетают от нас и остаются зимовать у нас называются  «зимующие птицы». (показываю картинки, вместе с детьми рассматриваем внешний вид, рассказываю, чем питаются зимой: воробей -хлебными крошками, зёрнышками, синицы- салом, кусочками жира, снегири -ягодами рябины, боярышника).

  - Как вы думаете , почему птицы улетают в тёплые края?

  -А как мы с вами можем помочь птицам зимой?

Дети: Можем для них сделать кормушки и кормить их .

Далее воспитатель рисует знаки на доске , а дети на бумаге («спячка», «птицы слетаются»)

Игра «Загадки Деда Мороза»

Воспитатель: Посмотрите нам письмо, интересно от кого оно?

 -От Дедушки Мороза! Сейчас я вам его прочту.

  «Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы загадки любите отгадывать?

Тогда слушайте. Я смастерил кормушку и корм туда положил. Прилетали серенькие, нахохлившиеся…Кто?...и клевали Что ?(дети показывают картинки соответствующих птиц) .Прилетали  птички с жёлтенькой грудкой…Кто?....и клевали что?

-Прилетал и « лесной доктор»..кто?...клевал что?

-А для этих птиц , красногрудых ,я приготовил… Что?»

Воспитатель:- Скажите, какие птицы не улетают от нас в тёплые края?

                         - А как они называются?

                         - Как мы с вами можем помочь птицам зимой?

Буратино: Благодарит детей и дарит им раскраски  с изображениями птиц.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие»

Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,                   познавательное развитие, развитие речи

Тип: интегрированное

Возраст: 4- 5 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра, игры с правилами, проблемная ситуация.

Форма организации: подгруппа

Программное содержание: изменения в жизни животных зимой. Введение понятия «зимующие птицы». Овладение действием замещения

Материал: демонстрационный - «зимний» сектор круговой диаграммы, картинки с изображением медведя, ежа, белки (серой), зайца (белого) ,зимующих птиц (воробей, синица ,ворона, снегирь, сорока, дятел), раскраски с изображениями животных.

раздаточный- картинки с изображениями синицы, снегиря, воробья, белые листы бумаги, цветные карандаши, раскраски с изображениями птиц.

Предварительная работа: рассматривание  картин на данную тему, чтение

                                                (В. Зотов  «Лесная мозайка»).

Методы, приёмы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы.

Формы контроля: поощрение, взаимоконтроль, самоконтроль.

Ход непосредственно образовательной деятельности

В начале проводится игра «Когда  это бывает?»

       Пусты поля,                            Зазвенели ручьи,                    Солнце печёт,    

       Мокнет земля,                        Прилетели грачи.                    Липа цветёт.

       День  убывает,                        В дом свой, улей, пчела         Рожь колосится,

       Когда это бывает?                  Первый мёд принесла .          Золотится пшеница.

       Запорошила дорожки,            Кто скажет, кто знает,            Кто скажет, кто знает,

       Разукрасила окошки,              Когда это бывает?                  Когда это бывает?

       Радость детям подарила

       И на санках прокатила.

В группу входит огорчённый Буратино, здоровается со всеми.

Воспитатель: Здравствуй Буратино! Почему ты такой грустный?

Буратино: Я не узнаю знакомые места: всё изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Даже когда к вам шёл, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях, ни птиц.

Воспитатель: Ребятки, а что же произошло?

Дети: Стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме, птицы улетели в тёплые края. 

Воспитатель: Оставайся с нами Буратино, ты много нового  у нас узнаешь .

                         Воспитатель показывает детям картинки медведя и ежа. Расскажите, как они  зимуют?

Дети: Медведи и ежи впадают в спячку.

Воспитатель: Посмотрите, дупло. Как вы думаете кто в нём живёт?

Дети: Белка.

Воспитатель: Давайте посмотрим , что у неё в дупле?

                         Скажите, как белка приготовилась к зиме?

Дети: Сделала запасы: засушила грибы, ягоды. Сменила рыжую шубку на серую.

Воспитатель: Белки- лесные зверьки.(рассматривание белки: кисточки на концах ушей, зимой более длинные, пушистый хвост). Когда белки перепрыгивают с дерева на дерево или соскакивают на землю, хвост служит им рулём и парашютом. Мех летом редкий, а зимой- густой.

Питаются семенами шишек и кедровыми орешками, желудями, ягодами, грибами, ловят жуков и бабочек, даже разоряют птичьи гнёзда, выпивая яйца и поедая птенцов.

Когда становится очень холодно, белка не выходит из дупла. Враг белки куница, лиса, ястреб.

Воспитатель: А как зайцы приготовились к зиме?

Дети: Зайцы поменяли серый мех на белый.

Воспитатель: Как вы думаете, чем они питаются зимой?

Дети: Корой молодых деревьев

Воспитатель: А как вы думаете у зайца есть враги? Как он от них спасается7

Дети: Да, лиса. Он от неё убегает.

Воспитатель: Ребятки скажите, а все ли птицы улетели в тёплые края?

Дети: нет, не все.

Воспитатель: Правильно, те птицы которые не улетают от нас и остаются зимовать у нас называются  «зимующие птицы». (показываю картинки, вместе с детьми рассматриваем внешний вид, рассказываю, чем питаются зимой: воробей -хлебными крошками, зёрнышками, синицы- салом, кусочками жира, снегири -ягодами рябины, боярышника).

  - Как вы думаете , почему птицы улетают в тёплые края?

  -А как мы с вами можем помочь птицам зимой?

Дети: Можем для них сделать кормушки и кормить их .

Далее воспитатель рисует знаки на доске , а дети на бумаге («спячка», «птицы слетаются»)

Игра «Загадки Деда Мороза»

Воспитатель: Посмотрите нам письмо, интересно от кого оно?

 -От Дедушки Мороза! Сейчас я вам его прочту.

  «Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы загадки любите отгадывать?

Тогда слушайте. Я смастерил кормушку и корм туда положил. Прилетали серенькие, нахохлившиеся…Кто?...и клевали Что ?(дети показывают картинки соответствующих птиц) .Прилетали  птички с жёлтенькой грудкой…Кто?....и клевали что?

-Прилетал и « лесной доктор»..кто?...клевал что?

-А для этих птиц , красногрудых ,я приготовил… Что?»

Воспитатель:- Скажите, какие птицы не улетают от нас в тёплые края?

                         - А как они называются?

                         - Как мы с вами можем помочь птицам зимой?

Буратино: Благодарит детей и дарит им раскраски  с изображениями птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».

формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....