КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «Рыбы. Строение рыб»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie1.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№ 16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
по познавательному развитию
Тема: «Рыбы. Строение рыб»
подготовила
воспитатель А.А. Богославская
Санкт – Петербург
2017
Цель:
Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания.
Планируемые результаты: имеют представления о строении рыб и среде их обитания; проявляют желание заботиться о рыбках.
Задачи:
1. Учить детей выделять части тела. (Рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки).
2. Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения)
3. Вызвать желание заботиться о рыбах и о чистоте аквариума.
Активизация словаря:
Аквариум, хватает (ртом, корм, плавники, чешуйки, жабры, икринки.
Оборудование:
Заряженный аквариум с рыбками, иллюстрации, «Волшебный телевизор», слайдов-DVD, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Экскурсия в «Уголок природы», наблюдение за аквариумными рыбками, чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ком-то очень интересном. А о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Плаваю под мостиком-
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
(рыба)
-Правильно, это рыбка. (показ слайда).
-А какие они - рыбы? Чем они отличаются от нас, людей? (перечисление детьми характерных особенностей).
Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей: нет рук, ног; нет шерсти, а есть чешуя, плавники, дышат жабрами. (схематический рисунок).
-А где живут рыбки? (в воде). Вы правильно сказали, рыбки живут в воде, но не в любой. Могут ли они жить в лужах? (ответы детей с добавлениями педагога). Кроме воды рыбам нужно многое другое: свет, тепло, растения, корм.
-А могут ли люди жить в воде? Правильно, не могут, но людей всегда привлекал подводный мир, ведь так хочется узнать, что там происходит! Под водой существует интереснейший и разнообразный мир, населенный удивительными обитателями (показ слайда и его рассматривание). Но путешествовать под водой сложно и не всегда возможно, поэтому люди придумали специальный домик, в котором могут жить рыбки. Кто знает, как он называется? (аквариум). А есть ли у нас аквариум? (да). Где он находится? Но прежде чем мы пойдем туда, давайте с вами сделаем разминку:
Разминка.
Рыбки плавают в пруду,
Хвостиками машут.
Вот нырнули в глубину,
Испугались Машу.
Я фонариком свечу,
Позову их светом.
И, конечно, накормлю
Вкусным кормом этим.
-А теперь, ребята, пошлите к нашему аквариуму. Вот он, наш аквариум! А для кого он приготовлен? А что есть в аквариуме? (камушки, водные растения, улитки). Ребята, рыбкам стало тесно в одном аквариуме, поэтому мы с вами переселим маленьких рыбок в аквариум поменьше. Наши рыбки называются ГУППИ. (выпускаем с детьми рыбок в аквариум).
Далее идет наблюдение за рыбками, за их поведением.
-А рыбки большие или маленькие? А где находятся глазки? А что есть у рыбок? А где находятся плавники? (на спине и на животе) Ребята, а покажите, как рыбка помогает себе плавать хвостом (показ движений детьми).
-А для того, чтобы рыбка жила в нашем аквариуме, что нужно делать? (кормить).
Кормят рыбок специальным кормом для рыб. Давайте ее покормим. Что делает рыбка? (ест). А чем она хватает корм? (ртом)
Новая информация: Рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом.
-А сейчас ребята давайте пойдем в наш кинозал (Показ слайдов-шоу). Посмотрите, рыбы бывают разными по размеру, окраске. Они живут в различных водоемах и в пресной воде (реки, озера) и в соленой воде (моря и океаны). Но у всех рыб есть плавники, жабры, глаза, рот, чешуйки, хвост.
-А кто знает, откуда появляются рыбы? (ответы и рассуждения детей) Рыбы мечут икру, а из икринок вылупляются рыбки, сначала маленькие, а затем они вырастают.
В заключение можно попросить детей показать те части тела рыбок, которые они запомнили на иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.
конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в весенний лес"образовательная область "познавательное развите"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»
ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»
Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»
Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...