Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Расширение знаний детей о зимних явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гости к нам пришла Зимушка-зима" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
подготовила воспитатель средней группы №9 Кутырева Наталья Владимировна.
Программное содержание:
Расширение знаний детей о зимних явлениях природы.
Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы.
Образовательные области:
приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой)
в интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество, экспериментирование, здоровье.
Задачи:
приоритетные:
Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период.
в интеграции:
Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый, в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
Развивать речь детей, диалогическую и доказательную.
Уметь согласовывать прилагательное и существительное.
Воспитывать нравственные качества, любовь и заботливое отношение к природе. Вызвать желание помогать зимующим птицам. учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать наблюдательность; развивать воображение, память, внимание, мелкую моторику рук; способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Предварительная работа:
На прогулке ведется наблюдение за снегом, снегопадом, за поведением зимующих птиц, дети рассматривают снежинки на одежде, на руке, лепят снеговиков, строят ледяные горки, играют в снежки. В помещение наблюдение за тающим снегом.
Планируемые результаты: иметь представление об окружающем мире зимой; определять время года по признакам, знать ответы на загадки.
Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование.
Материалы и оборудование:
для детей: на каждого ребёнка заготовки геометрических фигур, листы с заданиями, емкость с растаявшим снегом, лупы или микроскоп.
для педагога: картинки природы зимой, ЦОР: презентация «Зима».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть
Воспитатель входит в костюме зимы:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Основная часть
- Здравствуйте дети! К вам в гости пришла …. зима. Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте мои загадки:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает…(зимой)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? …(зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в... (перчатки)
Молодцы, Дети, а о каком времени года говорится в загадках? А какое у нас сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением зимы.
Рассказ воспитателя с использованием ЦОР.
Обратите внимание на монитор компьютера. Что вы видите? (Зима. (слайд № 1);
Зимой солнышко светит слайд ( № ), но не греет слайд (№ ).
Ночь зимой длинная слайд (№ ).Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно). Зимой часто идет снег слайд (№ ). Что тогда появляется на улицах города ( большие сугробы слайд (№).
Опытно-эксперементальная деятельность
Я предлагаю вам вместе со мной продолжить наши эксперементы. Вчера мы с вами узнали, почему снег тает в помещении. Кто мне напомнить, что мы узнали из вчерашнего опыта? (Снег растаял) А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и поэтому снег превращается в воду). А сегодня мы с вами узнаем, почему нельзя есть снег. Предлагаю вам подойти к нашему столу и понаблюдать.
Предлагаю вернуться на свои места.
Давайте узнаем, какие птицы с нами остаются зимовать, и какие животные зимой.
(Показ слайдов и составление рассказа по схеме (слайд № ___))
Физминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
«Наряди красавицу» (НОД математика)
На столах у детей заранее приготовленные листы бумаги, заготовки геометрических фигур. Воспитатель создает сюрпризный момент, загадывает загадку:
Она зимой нарядиться
В гирлянды и шары
Припрятала подарки
Она для детворы.
Дети садятся за столы и собирают из частей целое.
- Давайте украсим ёлочку: Возьмите с подноса три больших разноцветных шара и разместите их на ёлке. Верху красный шар, посередине – желтый, внизу – зеленый. (Что вам напоминают цвета «красный, желтый, зеленый» На какой свет можно переходить дорогу?)
- Справа от ёлки выложите из геометрических фигурок снеговика. (Какой круг внизу, в середине, вверху?)
- Слева от ёлки разместите сундук с подарками.
Итог НОД
Молодцы все правильно сделали. Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Хорошо зимой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"
Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"
Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Автор за...