Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия (средняя группа)
формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ptitsy.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми средней группы
по теме: «Зимующие птицы».
Выполнил:
воспитатель Васильева А.Ю.
Санкт-Петербург
2021
Тема: Зимующие птицы.
Цель: формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц.
Возраст детей: средняя группа.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-закреплять знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
-активизировать словарный запас детей (зимующие птицы, суровая зима, голодно, снегирь, синица, сорока, дятел, ворона).
Развивающие:
-развивать общую моторику, зрительное внимание, мышление;
- развивать навыки балансирования, концентрации внимания;
-развивать самоконтроль, выдержку и настойчивость.
Воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
-воспитание любви и бережного отношения к природе (к птицам).
Материалы и оборудование - интерактивная доска, «Сырный ломтик», магнитный лабиринт, демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, голубь, дятел. Разрезанные картинки птиц.
Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. беседы о перелетных и зимующих птицах.
Реализуемые образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Собирайтесь дети в круг - я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! -
Слышится стук в дверь - открываем – посылка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - нам прислали посылку! Давайте посмотрим, что в ней! - (читаю- написано) «из Леса!» (открываем- там перо).
Воспитатель: Ой - что это? (показываю) –ответы детей.
Воспитатель: - О здесь ещё есть письмо – «от сороки»! Прочитаем?
Дети: да…
Читаем письмо (Ребята, помогите мне! Что случилось в лесу? Я ничего не могу понять – одни птицы улетели, другие остались - в чем дело? Помогите, пожалуйста мне разобраться!)
Воспитатель: Ребята, поможем сороке?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте мы отправимся в лес - посмотрим, что там происходит и поможем сороке разобраться!
Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! - Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.
На доске – изображение зимнего леса и звуки леса.
Ребята садятся перед доской.
Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Ребята кого мы видим в лесу?
-Ребята, смотрите сколько снега в лесу, а какое сейчас время года?
Дети: зима!
Воспитатель: Правильно, а почему в лесу так много птиц - сорока просила нас разобраться - ребята, разве все птицы зимуют в лесу?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно- давайте, ребята перелётных птиц отправим на юг! (дети по одному подходят к интерактивной доске и стилусом нажимают на перелетную птицу- она исчезает).
Воспитатель: И какие птицы у нас теперь остались в лесу?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…
Эту птицу каждый знает…,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит …(Воробей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая …. (Сорока)
Воспитатель: Здорово ребята, вы загадки отгадываете!
Все эти птицы остаются зимой в лесу, как они называются одним словом?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно это зимующие птицы!
Ребята, какая бывает зима?
Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.
Воспитатель: да ребята, а легко ли птицам зимой?
Дети: Трудно.
Воспитатель: Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям.
- А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.
- Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.
- Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки), а какие птицы любят рябину поклевать (снегири).
- А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Развивающая игра «Сырный ломтик».
Ребята давайте подойдём к «сырному ломтику» и подберём подходящий для птиц корм - проведём фишку (птичку) к ячейке с кормом. (Дети подходят к оборудованию и выполняют задание).
Развивающая игра «Магнитный лабиринт»
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, что едят птицы. А как мы, можем помочь птицам зимой найти еду? Правильно- люди делают кормушки и приносят туда хлеб, семечки, зерна, чтобы птицам было легче пережить суровую зиму. Ребята давайте пройдем к магнитным лабиринтам – Нужно сесть по два человека и провести птиц к кормушкам.
Развивающая игра собери картинку (птицы).
Воспитатель: Отлично –птиц накормили, теперь посмотрите на столы- там нас ждет еще одно задание! На столах лежат разрезанные картинки- нужно их правильно собрать, чтобы получилась птица. Расскажите ребята из каких частей состоит птица? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите какие птицы у вас получились- (ворона, снегирь, синица). Отлично! Ребята мы помогли сороке разобраться какие птицы остаются зимовать. Давайте мы эти картинки склеим попозже и подарим родителям, расскажем им каких мы знаем зимующих- птиц.
Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы там увидели? – ответы детей.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»
Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
Конспект НОД в средней группе по «Познавательному развитию». Тема «Путешествие по зимнему лесу».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Занятие по познавательному развитию знакомит детей с признаками зимы,с жизнью диких животных в лесу. В ходе занятия дети играют, обучаются, экспериментируют....
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию. Тема: «В гости к жителям Простоквашино».
Занятие разработано для детей средней группы....