Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие животные».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей о диких животных
- формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
- развивать связную речь
- развивать зрительное внимание, память, мышление
- формировать интерес к живой природе, добрые чувства к животным.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные; Игровые.
Материалы и оборудование:
Игровой персонаж; картинки из серии «Дикие животные»; презентация для детей; плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.
Связь с образовательными областями:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №35 Калининского района
Емельяненко Ольга Владимировна
Санкт-Петербург 2016г.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздароваемся.
Пальчиковая игра «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, Солнце! Мы проснулись!
Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Пятачек.
Воспитатель: Пятачок, почему такой грустный?
Пятачок: Вот нашел дома картинки, а кто на них изображен я не знаю. Пошел в гости к Винни-Пуху, думал, он мне поможет, а он не знает, кто изображен на картинках. И я не знаю, кто мне теперь поможет. Вот почему я такой грустный.
Воспитатель: Не грусти Пятачок, ребята тебе помогут.
Пятачок: Поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, какие картинки у тебя в конвертике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: Досуг «В мире диких животных»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие животные».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей о диких животных
- формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
- развивать связную речь
- развивать зрительное внимание, память, мышление
- формировать интерес к живой природе, добрые чувства к животным.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные; Игровые.
Материалы и оборудование:
Игровой персонаж; картинки из серии «Дикие животные»; презентация для детей; плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.
Связь с образовательными областями:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №35 Калининского района
Емельяненко Ольга Владимировна
Санкт-Петербург 2016г.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздароваемся.
Пальчиковая игра «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, Солнце! Мы проснулись!
Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Пятачек.
Воспитатель: Пятачок, почему такой грустный?
Пятачок: Вот нашел дома картинки, а кто на них изображен я не знаю. Пошел в гости к Винни-Пуху, думал, он мне поможет, а он не знает, кто изображен на картинках. И я не знаю, кто мне теперь поможет. Вот почему я такой грустный.
Воспитатель: Не грусти Пятачок, ребята тебе помогут.
Пятачок: Поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, какие картинки у тебя в конвертике.
Пятачок: Достает из конвертика по одной картинке. И показывает воспитателю.
Воспитатель: Загадывает детям загадки.
Хвост пушист, а глазки зорки.
Прыгает по веткам елки.
На земле сорвет грибок
И в дупло с грибочком – скок!
Дети: Белка.
Воспитатель: Показывает детям картинку с изображением белки.
(Один из ребят рассказывает Пятачку про белку).
У белки тело покрыто шерстью, огромный пушистый хвост. Имеет четыре лапки, на лапках у нее острые ноготки. Очень острые зубы, питается грибами, шишками, орехами. Живет белка в лесу на дереве в дупле.
Воспитатель: шерсть у белки рыжая, а зимой серая. Длинный пушистый хвост помогает белке держаться в воздухе во время прыжка. Когда у белки появляются бельчата, она кормит их молоком. Осенью бельчата подрастают и начинают жить самостоятельно. Сами себе добывают корм и запасают его на зиму.
Пяточек: Достает другую картинку. Показывает воспитателю.
Воспитатель: Загадывает детям загадку.
Косоглазый, маленький
В белой шубке, в валенках.
Дети: заяц (зимой).
Воспитатель: Показывает картинку с изображением зайца.
(Один из ребят рассказывает Пяточку про зайца).
У зайца тело, как и у белки покрыто шерстью, летом он серый, а зимой белый. Имеет четыре ноги, есть зубы, длинные уши, хвостик у зайца маленький. Живет заяц в лесу под кустами. Питается корой деревьев, ветками, молодыми побегами.
Пяточек: А почему заяц зимой белый, а летом серый?
Дети: Цвет шерсти помогает зайцу спасаться от врагов.
Пяточек: А у зайца есть враги?
Дети: Есть. Это лиса, Волк.
Воспитатель: А еще зайцу спастись от врагов помогает не только цвет шерсти, но и быстрые ноги. Заяц легко передвигается по снегу, т.к. ноги его к зиме обрастают шерстью. Заяц в лесу полагается в основном на слух, часто залегает и затаивается.
Воспитатель: А вот воспитание зайчат особое: родились зайчата, мать один раз покормит их молоком, и убегает на 2-3 дня, а зайчата сидят в укромном уголке, пока не научатся бегать (т.к. у зайцев главная защита быстрые ноги, а зайчата быстро бегать не могут). Вот матери и покидают их, чтобы своим запахом не привлекать хищников. Потом покормит еще их 3-4 раза и оставляет одних. Через две недели зайчата самостоятельно кормятся взрослой пищей.
Физкультминутка.
Зайцы скачут
Скок – скок – скок!
Да на зеленый лужок,
Приседают, слушают
Не идет ли волк
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пяточек: Достает еще одну картинку. Показывает воспитателю.
Воспитатель: Загадывает загадку.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Дети: Еж.
Воспитатель: Показывает картинку с изображением ежа.
(Один из детей рассказывает Пяточку про ежа)
Ежи серо-коричневого цвета, тело покрыто иголками, короткие сильные ноги. Ежик своим носом чувствует добычу. Живет в лесу, в норе. Питается червяками, жуками, улитками. Зимой ежик спит.
Пяточек: А как ежик спасается от врагов, он такой маленький?
Дети: Почувствовав опасность, ежик сворачивается в колючий клубок, иголки – защита от врагов.
Воспитатель: Ежик плохо видит и больше надеется на свой нюх. А когда ежик впадает в зимнюю спячку, он ничего не ест.
Пяточек: Достает из конвертика последнюю картинку. Показывает воспитателю.
Воспитатель: Загадывает загадку.
Первый снег прилег на крыши,
Опушил мехами сад.
Птичница в шубейке рыжей
Посчитать пришла цыплят.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Показывает картинку с изображением лисы.
(один из ребят рассказывает Пяточку про лису)
Шерсть у лисы ярко-рыжая, зимой на ногах у нее отрастает теплая шерсть, поэтому ноги у нее никогда не мерзнут. Хвост у нее очень пушистый, которым зимой можно укрыться как одеялом. Живет она в лесу в норе, но может заснуть у поваленного дерева, под кустом. Питается она летом лягушками, птенчиками, мышками-полевками, иногда может поймать зайца. Детенышей лиса кормит своим молоком. Лисята подрастают и начинают жить самостоятельно.
Пяточек: А врагов у лисы много?
Дети: Немного, это охотники, хищные птицы.
Пяточек: А волк?
Воспитатель: Лиса умный, хитрый, осторожный, но мирный зверь. Она не конфликтует из-за пищи с ближайшими сородичами – волком и шакалом. Но лису считают главным врагом зайца. Хотя это совсем не так. Зайца поймать очень сложно.
Пяточек: Ребята спасибо! Теперь я знаю, кто изображен на картинках.
Воспитатель: Ребята а как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Дикие.
Пяточек: Почему их называют дикими?
Дети: Эти животные живут самостоятельно в лесу. Сами добывают себе пищу. Звери не похожи друг на друга. У одних длинные ухи, у других коротенькие, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле заметны. Тело покрыто шерстью, у некоторых цвет шерсти зимой меняется.
Воспитатель: Животные, которые едят лисья и траву как называются?
Дети: Травоядные.
Воспитатель: А животные, которые охотятся на других животных как называют?
Дети: Хищниками.
Воспитатель: Предлагает детям и Пяточку поиграть в игру. Чтобы посмотреть, как вы запомнили, кто из зверей где живет?
Игра «Кто, где живет?»
Вы ребята будете белочками и зайчиками, а Пяточек – лисой. Зайчики и белочки бегают по «поляне». По сигналу «Опасность: лиса!» белочки бегут к дереву, зайцы – к кустам. Того, кто неправильно выполнил задание ловит лиса.
Пяточек: Ребята вы мне очень помогли! Благодарит детей за интересные рассказы. Пойду в гости к Винни-Пуху и расскажу ему, кто изображен на картинках.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости?
Дети: ответы.
Воспитатель: О каких животных вы рассказывали?
Дети: ответы.
Воспитатель: В какую игру мы играли?
Дети: ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: “Необычный мяч”
Познакомить детей с тем откуда произошел мяч....
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»
Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....