Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Емельяненко Ольга Владимировна

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие животные».

 

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей о диких животных

- формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

- развивать связную речь

- развивать зрительное внимание, память, мышление

- формировать интерес к живой природе, добрые чувства к животным.

 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ;  Личностно-ориентированные; Игровые.

 

Материалы и оборудование:

Игровой персонаж; картинки из серии «Дикие животные»; презентация для детей; плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.

 

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

 

 

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Емельяненко Ольга Владимировна

 

 

 

Санкт-Петербург 2016г.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздароваемся.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, Солнце! Мы проснулись!

 

Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Пятачек.

Воспитатель: Пятачок, почему такой грустный?

Пятачок: Вот нашел дома картинки, а кто на них изображен я не знаю. Пошел в гости к Винни-Пуху, думал, он мне поможет, а он не знает, кто изображен на картинках. И я не знаю, кто мне теперь поможет. Вот почему я такой грустный.

Воспитатель: Не грусти Пятачок, ребята тебе помогут.

Пятачок: Поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, какие картинки у тебя в конвертике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Тема: Досуг «В мире диких животных»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие животные».

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления детей о диких животных

- формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

- развивать связную речь

- развивать зрительное внимание, память, мышление

- формировать интерес к живой природе, добрые чувства к животным.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ;  Личностно-ориентированные; Игровые.

Материалы и оборудование:

Игровой персонаж; картинки из серии «Дикие животные»; презентация для детей; плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Емельяненко Ольга Владимировна

Санкт-Петербург 2016г.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздароваемся.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, Солнце! Мы проснулись!

Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Пятачек.

Воспитатель: Пятачок, почему такой грустный?

Пятачок: Вот нашел дома картинки, а кто на них изображен я не знаю. Пошел в гости к Винни-Пуху, думал, он мне поможет, а он не знает, кто изображен на картинках. И я не знаю, кто мне теперь поможет. Вот почему я такой грустный.

Воспитатель: Не грусти Пятачок, ребята тебе помогут.

Пятачок: Поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, какие картинки у тебя в конвертике.

Пятачок: Достает из конвертика по одной картинке. И показывает воспитателю.

Воспитатель: Загадывает детям загадки.

Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком – скок!

Дети: Белка.

Воспитатель: Показывает детям картинку с изображением белки.

(Один из ребят рассказывает Пятачку про белку).

У белки тело покрыто шерстью, огромный пушистый хвост. Имеет четыре лапки, на лапках у нее острые ноготки. Очень острые зубы, питается грибами, шишками, орехами. Живет белка в лесу на дереве в дупле.

Воспитатель: шерсть у белки рыжая, а зимой серая. Длинный пушистый хвост помогает белке держаться в воздухе во время прыжка. Когда у белки появляются бельчата, она кормит их молоком. Осенью бельчата подрастают и начинают жить самостоятельно. Сами себе добывают корм и запасают его на зиму.

Пяточек: Достает другую картинку. Показывает воспитателю.

Воспитатель: Загадывает детям загадку.

Косоглазый, маленький

В белой шубке, в валенках.

Дети: заяц (зимой).

Воспитатель: Показывает картинку с изображением зайца.

(Один из ребят рассказывает Пяточку про зайца).

У зайца тело, как и у белки покрыто шерстью, летом он серый, а зимой белый. Имеет четыре ноги, есть зубы, длинные уши, хвостик у зайца маленький. Живет заяц в лесу под кустами. Питается корой деревьев, ветками, молодыми побегами.

Пяточек: А почему заяц зимой белый, а летом серый?

Дети: Цвет шерсти помогает зайцу спасаться от врагов.

Пяточек: А у зайца есть враги?

Дети: Есть. Это лиса, Волк.

Воспитатель: А еще зайцу спастись от врагов помогает не только цвет шерсти, но и быстрые ноги. Заяц легко передвигается по снегу, т.к. ноги его к зиме обрастают шерстью. Заяц в лесу полагается в основном на слух, часто залегает и затаивается.

Воспитатель: А вот воспитание зайчат особое: родились зайчата, мать один раз покормит их молоком, и убегает на 2-3 дня, а зайчата сидят в укромном уголке, пока не научатся бегать (т.к. у зайцев главная защита быстрые ноги, а зайчата быстро бегать не могут). Вот матери и покидают их, чтобы своим запахом не привлекать хищников. Потом покормит еще их 3-4 раза и оставляет одних. Через две недели зайчата самостоятельно кормятся взрослой пищей.

Физкультминутка.

Зайцы скачут

Скок – скок – скок!

Да на зеленый лужок,

Приседают, слушают

Не идет ли волк

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пяточек: Достает еще одну картинку. Показывает воспитателю.

Воспитатель: Загадывает загадку.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Дети: Еж.

Воспитатель: Показывает картинку с изображением ежа.

(Один из детей рассказывает Пяточку про ежа)

Ежи серо-коричневого цвета, тело покрыто иголками, короткие сильные ноги. Ежик своим носом чувствует добычу. Живет в лесу, в норе. Питается червяками, жуками, улитками. Зимой ежик спит.

Пяточек: А как ежик спасается от врагов, он такой маленький?

Дети: Почувствовав опасность, ежик сворачивается в колючий клубок, иголки – защита от врагов.

Воспитатель: Ежик плохо видит и больше надеется на свой нюх. А когда ежик впадает в зимнюю спячку, он ничего не ест.

Пяточек: Достает из конвертика последнюю картинку. Показывает воспитателю.

Воспитатель: Загадывает загадку.

Первый снег прилег на крыши,

Опушил мехами сад.

Птичница в шубейке рыжей

Посчитать пришла цыплят.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Показывает картинку с изображением лисы.

(один из ребят рассказывает Пяточку про лису)

Шерсть у лисы ярко-рыжая, зимой на ногах у нее отрастает теплая шерсть, поэтому ноги у нее никогда не мерзнут. Хвост у нее очень пушистый, которым зимой можно укрыться как одеялом. Живет она в лесу в норе, но может заснуть у поваленного дерева, под кустом. Питается она летом лягушками, птенчиками, мышками-полевками, иногда может поймать зайца. Детенышей лиса кормит своим молоком. Лисята подрастают и начинают жить самостоятельно.

Пяточек: А врагов у лисы много?

Дети: Немного, это охотники, хищные птицы.

Пяточек: А волк?

Воспитатель: Лиса умный, хитрый, осторожный, но мирный зверь. Она не конфликтует из-за пищи с ближайшими сородичами – волком и шакалом. Но лису считают главным врагом зайца. Хотя это совсем не так. Зайца поймать очень сложно.

Пяточек: Ребята спасибо! Теперь я знаю, кто изображен на картинках.

Воспитатель: Ребята а как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Дикие.

Пяточек: Почему их называют дикими?

Дети: Эти животные живут самостоятельно в лесу. Сами добывают себе пищу. Звери не похожи друг на друга. У одних длинные ухи, у других коротенькие, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле заметны. Тело покрыто шерстью, у некоторых цвет шерсти зимой меняется.

Воспитатель: Животные, которые едят лисья и траву как называются?

Дети: Травоядные.

Воспитатель: А животные, которые охотятся на других животных как называют?

Дети: Хищниками.

Воспитатель: Предлагает детям и Пяточку поиграть в игру. Чтобы посмотреть, как вы запомнили, кто из зверей где живет?

Игра «Кто, где живет?»

Вы ребята будете белочками и зайчиками, а Пяточек – лисой. Зайчики и белочки бегают по «поляне». По сигналу «Опасность: лиса!» белочки бегут к дереву, зайцы – к кустам. Того, кто неправильно выполнил задание ловит лиса.

Пяточек: Ребята вы мне очень помогли! Благодарит детей за интересные рассказы. Пойду в гости к Винни-Пуху и расскажу ему, кто изображен на картинках.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости?

Дети: ответы.

Воспитатель: О каких животных вы рассказывали?

Дети: ответы.

Воспитатель: В какую игру мы играли?

Дети: ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....