Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Солнышко, покажись!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Казакова Елена Ивановна

 Формируем умения детей создавать образ, дополняя его различными деталям, учим приемам техники рельефной лепки, упражняем в умении раскатывать и расплющивать пластилин, воспитываем эстетические чувства и развиваем желание передать красоту природы в своем творчестве. Вот главные задачи, которые я поставила перед собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 1

городского округа Орехово-Зуево

Московская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Солнышко, покажись!»

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Казакова Елена Ивановна

23.09.2013год.

Задачи:

  1. Формировать умения детей создавать образ, дополняя его различными деталями.
  2. Учить приемам техники рельефной лепки, упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин;
  3. Воспитывать эстетические чувства и развивать желание передать красоту природы в своем творчестве.

Оборудование:

Варианты солнечных лучей, пластилин, картонные квадраты размером 11х11, стеки, крупа,  фонограмма «Утро», салфетки.

Предварительная работа:

Рассказывание потешек о солнце, чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», наблюдения с детьми  за солнцем на прогулке.

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество.

Ход:

1. Организационный момент (Дети с воспитателем подходят к окну)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года за окном?

Дети: Осень.

Воспитатель: (если на улице ясно) - Светит к нам в оконце

                                                   Озорное … (солнце).

(если пасмурно)   Солнце по небу гуляло

                                И за тучу забежало.

                                Глянул заинька в окно,

                                Стало заиньке темно.

                                А сороки-

                                Белобоки

                                Поскакали по полям,

                                Закричали журавлям:

                               "Горе! Горе! Крокодил

                                Солнце в небе проглотил!"

Дети, а давайте, мы сами слепим себе солнышко. Ведь нам так хочется света и тепла.

Ребенок: Солнышко-ведрышко

Выкатись на бревнышко.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Воспитатель: Скажите, какой формы солнце? (Круглое), Что есть у солнышка? (Лучи).

Основная часть:

1). Рассматривание образцов на мольберте

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какое красивое здесь солнышко. Чем  отличаются  они друг от друга? (Лучами). Какие лучи у желтого солнышка? (Широкие). А у красного? (Длинные). А у оранжевого? (Волнистые). 

 Воспитатель:  Я сегодня буду лепить солнышко с широкими лучиками. А ты, Даша, какие лучики будешь делать? А у тебя, Артем, будут какие? Молодцы!  Понравилось вам солнышко? А теперь давайте мы с вами присядем и приступим к лепке.

Практическая часть:

Воспитатель: Сначала давайте подготовим наши умелые пальчики к работе. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Утро ясное придет,

(Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)

Солнце красное взойдет,

(Разжать и растопырить пальцы)

Будут пальчики вставать,

(Пальцы сжимаются и разжимаются)

Будут пальчики играть.

(Разжать пальцы и пошевелить ими) Повторяем 2раза.

Показ воспитателя

Воспитатель: Солнышко будем делать на голубом фоне. Сначала сделаем солнечный круг. Как будем его делать?

(Раскатать кусок пластилина в шарик, расплющить его и прижать к фону)

Воспитатель: Теперь будем делать лучики. Нужно нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть пальчиком вниз или в сторону – так получается солнечный луч. Мое солнышко готово! А теперь и вы приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Музыкальное сопровождение: «Утро», «Солнышко».

Воспитатель: Но какое-то оно не веселое! Что нужно добавить нашему солнышку?

(Дети украшают солнце стекой: глаза, нос, рот).

 Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились!

Выставка работ на столе. Солнечный хоровод.

Воспитатель: Посмотрите, какие теплые и веселые получились у нас солнышки. А давайте споем песенку про солнышко.

Солнышко-теплышко,

Красное колесушко.

Выкинь из-за горушки

Золотые косушки. (Водим хоровод вокруг выставки).

Воспитатель: Даша, какое солнышко тебе понравилось?

Ребенок: Солнышко, покажись! Красное – нарядись!

    Выйди поскорее, будь к нам подобрее!

Итог:

Воспитатель: Ребята, это Солнышко не простое, оно волшебное! За то, что вы сегодня замечательно трудились: слепили веселое теплое солнышко, которого нам так не хватает в прохладные осенние деньки, спели для него песенку, оно приготовило для вас сюрпризы. 

(Воспитатель отдает детям корзину с фруктами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

1.Организационная часть.(слайд лес, солнце, туча) Воспитатель:    Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое!Давайте позовем солнышко, чтобы оно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Моё любимое солнышко».

Конспектнепосредственной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Моё любимое солнышко»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Лучики для Солнышка»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Совершенствовать знания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» по теме: «Песня колокольчика»

Задачи:  -Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.-Использо...