Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)
по теме: «Зимующие птицы»
Воспитатель: Лабецкая Оксана Михайловна
Купино 2015 год
Актуальность. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Для решения задач я использую благоприятные условия: интересный и доступный материал для детей дошкольного возраста. Дети получили возможность другими глазами посмотреть на зимующих птиц своего края, осознать значимость их охраны, бережного отношения к ним.
Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц. Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»: Расширять знания детей о зимующих птицах, желание заботиться о них. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
«Художественное творчество»: Учить детей рисовать нетрадиционным методом – пальчиком, ладошками.
«Музыка»: Вызвать эмоциональную отзывчивость на пение птиц.
«Чтение художественной литературы»: Расширять представление о зимующих птицах путем прослушивания стихов и загадок о птицах, развивать внимание, память.
«Коммуникация»: Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие музыки и художественной литературы.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, развешивание кормушек, заучивание стихотворений.
Демонстрационный материал: записи «пение птиц», предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны, образец рисунка снегиря нарисованного пальчиками и ладошкой, мольберт.
Раздаточный материал: ½ альбомного листа тонированной бумаги, паралончики- для нанесения краски на ладонь, гуашь, контейнеры с водой, салфетки.
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.
Задачи: развивать творческое воображение, эстетический вкус , внимание, мелкую моторику и координацию движения рук; формировать умения использовать нетрадиционное рисование; проявлять творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Воспитатель: Ребята, вы все любите гулять? Давайте с вами сейчас закроем глаза и отправимся в сказочный зимний лес… (Слышится пение птиц).Слышите, как поют птицы? Сейчас мы поговорим о них, и рассмотрим изображения.
Воспитатель: Дети, каких птиц можно назвать зимующими? ( сорока, ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, дятел). Зимующим птицам трудно находить корм зимой, надо им помогать. А как вы помогаете птицам?
Ответы детей: Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них пшено, хлебные крошки, семена.
- Что за птица на дереве сидит? (ворона)
Давайте рассмотрим её:
- Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)
- Какие у неё крылья? (большие)
- А лапки? (сильные, цепкие)
- Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)
- Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)
- Как они кричат?
- Чем питаются вороны?
Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).
- А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.
Дети подходят к панно с изображением воробьёв и синиц.
- Вот воришки - воробьи
И озорницы – синицы,
Важные голуби.
Давайте их рассмотрим.
- Какого цвета оперение у воробья? У синички?
- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)
- А у синички? (маленький, но остренький)
- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)
- Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)
Народная примета:
«Воробьи дружно расчирикались - к теплу».
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете, то получите маленькую птичку. Послушайте.
1. Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (воробей)
2. Белый бок и длинный хвост,
Что за птица – вот вопрос? (сорока)
3. Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
4. Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится
Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирь)
Рассказ воспитателя:
- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в хороводную игру «Воробей»(Воспитатель выбирает ребенка, который будет исполнять роль воробья и одевает шапочку с изображением воробышка. Остальные дети надевают шапочки с изображением голубя. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Среди белых голубей, скачет шустрый воробей
(дети идут по кругу, изображая голубей, в центре один ребенок, он скачет как воробей).
Воспитатель: Воробушек – пташка , серая рубашка.
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей.
(дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Воробей пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его).
Воспитатель: Дети, каких птиц можно назвать зимующими? ( сорока, ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, дятел). Зимующим птицам трудно находить корм зимой, надо им помогать. А как вы помогаете птицам?
Ответы детей: Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них пшено, хлебные крошки, семена.
Воспитатель: А теперь дети, я вам предлагаю заняться рисование самой яркой зимующей птицы – СНИГИРЯ. А рисовать мы будем необычным способом – ладошкой и пальчиками.: Теперь, ребята, у нас с вами непростая работа, мы должны выбрать нужные нам краски и нанести на ладонь. Посмотрите свою ладошку, прижмите пальчики друг к другу, а большой палец приставьте к ладони, получилась форма тела птицы. Теперь обратите внимание, где может находится брюшко птички, где крылья, хвост и голова. Теперь возьмите и окуните их в нужные краски. Брюшко отпечатаем красным или желтым цветом, крылья и голову черно-синим. Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках . Переворачиваем ладонь и аккуратно прижимаем к листу бумаги. Осторожно снимаем ладонь, вытираем салфетками. Рисунок отпечатался, но его необходимо перевернуть и дорисовать недостающие детали.
Дети выполняют работу.
Итог занятия: Выставка и рассматривание работ.
Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получилось! Молодцы! Вам понравилось наше рисование?
(ответ детей) .
Воспитатель: Теперь вы умеете рисовать птиц самостоятельно! Мне очень понравились ваши работы! А вам (ответ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/12/picture-536234-1647103099.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996348-1516134341.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)
Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Перья для жар – птицы»
Тема: «Перья для жар – птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-966949-1670067956.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) "Красивые флажки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Красивые флажки» в средней группе.Цель:Формировать умение работать ножн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».
Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1449798-1673865954.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе по художественно-эстетическому развитию«Волшебная Жар-птица» (рисование)Цель: Формирование творческой личности способн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-1030514-1728133928.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ладошкой) «Петушок, масляна головушка»
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования...