Непосредственная образовательная деятельность детей средней разновозрастной группы от 3 - 5 лет по познавательно-речевому развитию « Викторина по сказкам Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Тематическое занятие , с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Лиственский детский сад «Берёзка»
Непосредственная образовательная деятельность детей
средней разновозрастной группы от 3 - 5 лет по познавательно-речевому развитию
« Викторина по сказкам Чуковского»
Разработала:
Воспитатель
Скумина Юлия Яковлевна
Тема: «Викторина по сказкам Чуковского»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Знакомство детей с творчеством Корнея Чуковского.
2. Формирование умения понимать идею произведения,
правильно оценивать поступки героев.
3. Развитие речи детей и обогащение словарного запаса на основе
произведений Чуковского.
4. Развитие интереса к художественной литературе.
5. Развитие творческих способностей детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
В: - Ребята, вы любите путешествовать? А куда можно отправиться в путешествие?
Д: - (ответы детей).
В: - Мы с вами сегодня тоже отправимся в путешествие, но оно будет необычное, а сказочное. И ждет нас к себе в гости страна Чукляндия!
Не надо тебе чемодан собирать,
Не надо на карте страну ту искать,
Ты просто Чуковского сказки открой
И путешествие станет игрой!
Ребята, посмотрите, что это такое? (Вешалка, стилизованная под дерево).
Да это нас встречает чудо – дерево! Давайте встанем дружно в хоровод.
Как у наших, у ворот
Чудо – дерево растет.
Не цветочки на нем,
Не листочки на нем…
Ребята, как вы думаете, что растет на нашем чудо - дереве?
Д: - (ответы детей).
(Снять покрывало с вешалки – дерева).
В: - А растут на нашем дереве книжки. Ребята, давайте посмотрим, что за сказки живут в этих книжках.
(Снимаем и рассматриваем книжки).
В: - Ребята, а кто знает, кто придумал и написал все эти интересные сказки?
Д: - (ответы детей).
В: - Молодцы, все правильно назвали автора. Это Корней Чуковский! В сказках Чуковского рядом с людьми живут животные, насекомые, разные предметы и вещи. Они общаются друг с другом, вместе учатся, играют, дружат.
Ребята, а вы хотите, чтобы герои сказок Чуковского пришли поиграть с вами?
Д: - (ответы детей).
В: - Но, у них есть условие. Герои сказок придут к нам, если мы с вами пройдем испытания. А они посмотрят, какие вы внимательные, сообразительные и ловкие.
Вот посмотрите, среди книжек висит какой-то конверт. Хотите узнать, что в нем? Давайте откроем! А в нем наше первое испытание. И называется оно «Узнай сказку». ( Приложение – конкурс 1).
Разделить детей на две команды. Например:
1ком.- « Федорино горе» ;
2ком. – «Мойдодыр».
Командам по очереди читается отрывок из сказок. Отгадавшему дается фишка. Команда, которая наберет наибольшее количество фишек – победитель.
В: - Молодцы ребята, все сказки узнали и назвали. Но среди книжек, на чудо – дереве, есть еще один конверт. Хотите узнать, что в нем?
(Открыть конверт). А это наше следующее трудное испытание. Называется оно «Черный ящик». ( Приложение – конкурс 2).
Черный ящик стоит под чудо – деревом. В нем находятся предметы из сказок. Детям надо ответить на вопрос и отгадать, что это за предмет. Отгадавший ребенок получает фишку.
В: - Молодцы ребята, все загадки отгадали, все предметы назвали. Но на этом наши испытания не закончились. И следующее нас ждет на дне этого черного ящика. (Открыть конверт). А называется испытание «Эстафета». ( Приложение – конкурс 3).
В: - Молодцы ребята, вы просто замечательно справились с такой трудной задачей. Какие вы все ловкие и внимательные. А среди сказочных предметов не заметили ничего лишнего?
Д: - (ответы детей).
В: - Ну, конечно же, здесь находится еще один конверт. Как вы думаете, что в нем?
Д: - (ответы детей).
В: - Давайте посмотрим, правильно вы догадались или нет.
( Открыть конверт). Ребята, вы правы. Здесь наше новое испытание. И называется оно « Доскажи словечко». ( Приложение – конкурс 4).
( Детям надо закончить четверостишие из сказки. Задание дается командам по очереди. Выигрывает команда, которая большее количество раз дополнит фразу).
В: - Молодцы ребята. Обе команды справились со всеми испытаниями просто отлично. Все вы настоящие победители.
(Раздается стук в дверь).
В: - Ребята, кто-то стучит. Посмотрим, кто это пришел к нам? Да это наш первый сказочный гость!
Входит игровой персонаж – Федора. Она грустно здоровается с детьми, плачет.
В: - Ребята, кто это к нам пришел?
Д: - (ответы детей).
В: - Но, она чем – то расстроена. Давайте узнаем, что случилось у Федоры.
Федора: - А вот послушайте:
Села бы я за стол, да стол за ворота ушел,
Сварила бы я щи, да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы
Остались одни тараканы!
В: - Ребята, расскажите Федоре, почему с ней случилось такое горе и что ей надо сделать, чтобы посуда вернулась к ней снова.
Д: - (ответы детей).
Федора: - Вот спасибо вам ребята за науку.
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать
Буду, буду я посуду и любить и уважать.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я по вымету!
А вас, ребята, я хочу отблагодарить за ваш ум и вашу доброту! Будете играть и меня вспоминать.
(Раздает игрушки из киндер – сюрприза).
(Одеть детям ободки с персонажами из сказки « Телефон»).
В: - Ребята, послушайте, что это? Вроде бы звонит телефон.
Театрализация сказки « Телефон».
В: - Ребята, не зря мы с вами проходили трудные, сложные испытания. Посмотрите, сколько сказочных героев пришли к нам в гости. Слон и крокодил, мартышка и зайчики, прискакали газели и кенгуру. Им очень понравилось играть с вами. Но наше сказочное путешествие подходит к концу и нам пора сказать нашим гостям – до свидания!
Но для того, чтобы с ними встретится снова, нам с вами стоит всего лишь открыть книжку с волшебными сказками Корнея Чуковского.
Приложение
Конкурс 1 « Узнай сказку»
- Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…. ( Мойдодыр).
- А потом позвонил медведь
И как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите.
Объясните, чего вы хотите? ... (Телефон).
- Море пламенем горит, выбежал из моря кит.
Долго, долго крокодил море синее тушил
Пирогами и блинами, и сушеными грибами… (Путаница).
- Вдруг откуда – то шакал на кобыле прискакал.
- Вот вам телеграмма от гиппопотама! … (Айболит).
5. Скачет сито по полям, а корыто по лугам,
За лопатою метла вдоль по улицам пошла…(Федорино горе).
- Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые – в них застежки золотые… ( Муха – Цокотуха).
- Он рычит и кричит, и усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу,
Проглочу, проглочу, не помилую!» … (Тараканище).
Конкурс 2 «Черный ящик»
В ящике находятся предметы из сказок.
1.Чем угощали бабочку из сказки « Муха – Цокотуха»?
(варенье)
2.Кто затушил огонь на море в сказке «Путаница»?
(бабочка)
3.Чем лечил Айболит бегемотиков в сказке «Айболит»?
(шоколад)
4.На чем ехали комарики в сказке « Тараканище»?
(воздушный шарик)
5.Что попросили прислать мартышки в сказке «Телефон»?
(книжки)
6.Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»?
(мочалка)
Конкурс 3 «Эстафета»
От каждой команды берется по пять человек. Им надо из общего количества предметов отобрать те предметы, которые принадлежат их сказке.
По сигналу от каждой команды игрок бежит к столу, где лежат все предметы, и выбирает определенный предмет. С ним возвращается обратно и кладет его в обруч. Как только первый ребенок вернулся, к столу с предметами бежит второй игрок. Третий бежит после того, как вернется с предметом второй и положит его в обруч. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.
Эстафету можно повторить 2 – 3 раза, в зависимости от общего количества детей, чтобы все дети приняли в эстафете участие.
Конкурс 4 «Доскажи словечко»
1.Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле,
Едут и смеются…
2.Убежало одеяло,
Улетела простыня
И подушка как лягушка…
3.А рядом бегемотики
Схватились за животики.
У них, у бегемотиков…
4.Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится…
5.Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок…
6.И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика.
Не прыгает, не скачет он…
7.А потом позвонили цапли
- Пришлите, пожалуйста, капли,
Мы лягушками нынче объелись…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №9 по познавательно - речевому развитию «Откуда посылка?»
Цель: закрепить полученные знания у детей о целостной картине мира: родной стране, крае.Задачи:-закрепить полученные знания у детей о родной стране (столице Москве), о природе родного края...
Комплекс трех занятий непосредственной образовательной деятельностью в разновозрастной группе на тему «Посткроссинг в международную неделю письма»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Комплекс НОД: комплекс включает в себя 3 занятия по 40 минут – «Как путешествует письмо?», «Кто стучитс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему «Где вода, там и жизнь».
Конспект НОД в подготовительной группетпо реализации познавательно-речевого направления на тему "Где вода, там и жизнь"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему «Этот необыкновенный космос»
Конспект НОД в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему "Этот небыкновенный космос"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе по познавательному развитию «Русский фольклор в сказках и загадках»
Сказки поучительны, увлекательны и они повсюду! Самые первые помошники педагога....
- Мне нравится (1)