Непосредственная образовательная деятельность детей средней разновозрастной группы от 3 - 5 лет по познавательно-речевому развитию « Викторина по сказкам Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Скумина Юлия Яковлеана

Тематическое занятие , с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Лиственский детский сад «Берёзка»

Непосредственная образовательная деятельность детей

 средней разновозрастной группы от 3 - 5 лет  по познавательно-речевому развитию

« Викторина по сказкам Чуковского»

                                                                                                                           

                                                                                                                                   Разработала:

Воспитатель

 Скумина Юлия Яковлевна

Тема: «Викторина по сказкам Чуковского»

Интеграция образовательных областей:

   «Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие»,

   «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:        

1. Знакомство детей с творчеством Корнея Чуковского.

2. Формирование умения понимать идею произведения,

     правильно оценивать поступки героев.

3. Развитие речи детей и обогащение словарного запаса на основе

     произведений Чуковского.

4. Развитие интереса к художественной литературе.

5. Развитие творческих способностей детей.


Ход непосредственной образовательной деятельности.

В: - Ребята, вы любите путешествовать? А куда можно отправиться в путешествие?

Д: - (ответы детей).        

В: - Мы с вами сегодня тоже отправимся в путешествие, но оно будет необычное, а сказочное. И ждет нас к себе в гости страна Чукляндия!

                  Не надо тебе чемодан собирать,

                  Не надо на карте страну ту искать,

                  Ты просто Чуковского сказки открой

                  И путешествие станет игрой!

Ребята, посмотрите, что это такое?     (Вешалка, стилизованная под дерево).

Да это нас встречает чудо – дерево! Давайте встанем дружно в хоровод.

                  Как  у наших,   у ворот

                  Чудо – дерево растет.

                   Не цветочки на нем,

                   Не листочки на нем…

Ребята, как вы думаете, что растет на нашем  чудо - дереве?

Д: - (ответы детей).

(Снять покрывало с вешалки – дерева).

В: - А растут на нашем дереве книжки. Ребята, давайте посмотрим,  что за сказки живут в этих книжках.

(Снимаем  и рассматриваем книжки).

В: - Ребята, а кто знает, кто придумал и написал все эти интересные сказки?

Д: - (ответы детей).

В: - Молодцы, все правильно назвали автора. Это Корней Чуковский! В сказках Чуковского рядом с людьми живут животные, насекомые, разные предметы и вещи. Они общаются друг с другом, вместе учатся, играют, дружат.

Ребята, а вы хотите, чтобы герои сказок Чуковского пришли поиграть с вами?

Д: - (ответы детей).

В: - Но,  у  них есть условие. Герои сказок придут к нам, если мы с вами пройдем испытания. А они посмотрят, какие вы внимательные, сообразительные и ловкие.

Вот посмотрите, среди книжек висит какой-то конверт. Хотите узнать, что в нем? Давайте откроем! А в нем наше первое испытание. И называется оно «Узнай сказку».       ( Приложение – конкурс 1).

Разделить  детей на две команды.  Например:

1ком.- « Федорино горе» ;

2ком. – «Мойдодыр».

Командам по очереди читается отрывок из сказок. Отгадавшему  дается фишка.  Команда,   которая  наберет наибольшее количество фишек – победитель.

В: - Молодцы ребята, все сказки узнали и назвали. Но среди книжек, на чудо – дереве, есть еще один конверт. Хотите узнать, что в нем?

(Открыть конверт). А это наше следующее трудное испытание. Называется оно   «Черный ящик».         ( Приложение – конкурс 2).

  Черный   ящик  стоит под  чудо – деревом.  В нем находятся предметы из сказок. Детям надо ответить на вопрос и отгадать, что  это за предмет. Отгадавший   ребенок   получает  фишку.

В: - Молодцы ребята, все загадки отгадали, все предметы назвали. Но на этом наши испытания не закончились. И следующее нас  ждет на дне этого черного ящика.    (Открыть конверт).  А называется испытание «Эстафета».        ( Приложение – конкурс 3).

В: - Молодцы ребята, вы просто замечательно справились с такой трудной задачей. Какие вы все ловкие и внимательные. А среди сказочных предметов не заметили ничего лишнего?

Д: - (ответы детей).

В:  - Ну, конечно же, здесь  находится  еще один конверт. Как вы думаете, что в нем?

Д: - (ответы детей).

В: - Давайте посмотрим, правильно вы догадались или нет.  

( Открыть конверт). Ребята, вы правы. Здесь наше новое испытание.  И называется оно « Доскажи словечко».     ( Приложение – конкурс 4).

( Детям  надо  закончить   четверостишие  из сказки.  Задание дается командам по очереди. Выигрывает команда, которая  большее  количество  раз дополнит фразу).

В: - Молодцы ребята. Обе команды справились со всеми испытаниями просто  отлично. Все вы настоящие победители.

(Раздается стук в дверь).

В: - Ребята, кто-то стучит. Посмотрим, кто это пришел к нам? Да это наш первый сказочный гость!

Входит игровой персонаж – Федора. Она грустно здоровается с детьми, плачет.

В: - Ребята, кто это к нам пришел?

Д: - (ответы детей).

В: - Но,  она  чем – то  расстроена.  Давайте узнаем, что случилось   у  Федоры.

Федора: - А вот послушайте:

                    Села бы я за стол, да стол за ворота ушел,

                    Сварила бы я щи,   да  кастрюлю  поди поищи!

                    И чашки ушли, и стаканы

                    Остались одни тараканы!

В: - Ребята, расскажите Федоре,  почему с ней случилось такое горе и что ей надо сделать, чтобы посуда вернулась  к ней снова.

Д: - (ответы детей).

Федора: - Вот спасибо вам ребята за науку.

                    Уж не буду, уж не буду я посуду обижать

                    Буду, буду я  посуду и любить и уважать.

                    А  поганых  тараканов я повыведу,

                    Прусаков и пауков я  по вымету!

А вас, ребята, я хочу отблагодарить за ваш ум и вашу доброту! Будете играть и меня вспоминать.

(Раздает игрушки  из  киндер – сюрприза).

(Одеть детям ободки с персонажами из сказки « Телефон»).

В: - Ребята, послушайте, что это? Вроде бы звонит телефон.

Театрализация сказки « Телефон».

В: - Ребята, не зря мы с вами проходили трудные, сложные испытания. Посмотрите, сколько сказочных героев пришли к нам в гости. Слон и крокодил, мартышка и зайчики, прискакали газели и кенгуру. Им очень понравилось играть с вами. Но наше сказочное путешествие подходит к концу и нам пора сказать нашим гостям – до свидания!

Но для того, чтобы с ними встретится снова, нам с вами стоит всего лишь открыть книжку с волшебными сказками Корнея Чуковского.

         

   Приложение

Конкурс 1     « Узнай сказку»

  1. Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой….         ( Мойдодыр).

  1. А потом позвонил медведь

И как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите.

Объясните, чего вы хотите? ...         (Телефон).

  1. Море пламенем горит, выбежал из моря кит.

Долго, долго крокодил море синее тушил

Пирогами и блинами, и сушеными грибами…     (Путаница).

  1. Вдруг откуда – то шакал на кобыле прискакал.

- Вот вам телеграмма от гиппопотама! …  (Айболит).

      5. Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

           За лопатою метла вдоль по улицам пошла…(Федорино горе).

  1.  Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые – в них застежки золотые…  ( Муха – Цокотуха).

  1. Он рычит и кричит, и усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу,

Проглочу, проглочу, не помилую!» …  (Тараканище).

Конкурс 2     «Черный ящик»

В ящике находятся предметы из сказок.

1.Чем угощали бабочку из сказки « Муха – Цокотуха»?

                                                                    (варенье)

2.Кто затушил огонь на море в сказке «Путаница»?

                                                                     (бабочка)

3.Чем лечил Айболит бегемотиков в сказке «Айболит»?

                                                                      (шоколад)

4.На чем ехали комарики в сказке « Тараканище»?

                                                                      (воздушный шарик)

5.Что попросили прислать мартышки в сказке «Телефон»?

                                                                       (книжки)

6.Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»?

                                                                       (мочалка)                                  

Конкурс 3     «Эстафета»        

От каждой команды берется по пять человек. Им надо из общего количества предметов отобрать те предметы, которые принадлежат их сказке.

По сигналу от каждой команды игрок бежит к столу, где лежат все предметы, и выбирает определенный предмет. С ним возвращается обратно и кладет его в обруч. Как только первый ребенок вернулся, к столу с предметами бежит второй игрок. Третий бежит после того, как вернется с предметом второй и положит его в обруч. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

Эстафету можно повторить 2 – 3 раза, в зависимости от общего количества детей, чтобы все дети приняли в эстафете участие.

Конкурс 4     «Доскажи словечко»

1.Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле,

Едут и смеются…

2.Убежало одеяло,

Улетела простыня

И подушка как лягушка…

3.А рядом бегемотики

Схватились за животики.

У них, у бегемотиков…

4.Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится…

5.Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок…

6.И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика.

Не прыгает, не скачет он…

7.А потом позвонили цапли

- Пришлите, пожалуйста, капли,

Мы лягушками нынче объелись…

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №9 по познавательно - речевому развитию «Откуда посылка?»

Цель: закрепить  полученные знания у детей о целостной картине мира: родной стране, крае.Задачи:-закрепить полученные знания у детей о родной стране (столице Москве),  о природе родного края...

Комплекс трех занятий непосредственной образовательной деятельностью в разновозрастной группе на тему «Посткроссинг в международную неделю письма»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Комплекс НОД: комплекс включает в себя 3 занятия по 40 минут – «Как путешествует письмо?»,  «Кто стучитс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему «Где вода, там и жизнь».

Конспект НОД в подготовительной группетпо реализации познавательно-речевого направления на тему "Где вода, там и жизнь"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему «Этот необыкновенный космос»

Конспект НОД в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого  направления на тему "Этот небыкновенный космос"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)

Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...