План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Хороший - плохой огонь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Разработка плана-конспекта непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Хороший - плохой огонь». 

Дать понятие детям, что огонь бывает хорошим, а бывает и плохим; продолжать формировать умение решать противоречия; развивать творческое воображение; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; закрепить правила пожарной безопасности; развитие интереса к профессии пожарного; воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; воспитывать природоохранное поведение; закрепить номера телефонов пожарной службы, полиции, скорой помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_ogon.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

Старший дошкольный возраст

Тема недели: «Огонь - опасная игра»

Тема дня: «Хороший - плохой огонь»

 Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Задачи:

Познавательное развитие: дать понятие детям, что огонь бывает хорошим, а бывает и плохим; продолжать формировать умение решать противоречия; развивать творческое воображение; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; закрепить правила пожарной безопасности; развитие интереса к профессии пожарного; воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; воспитывать природоохранное поведение; закрепить номера телефонов пожарной службы, полиции, скорой помощи.

Речевое развитие: развивать   речь и память детей;  упражнять в умении поддерживать беседу с поисковыми вопросами,  развивать умение  отвечать на вопросы и обосновывать свои ответы;

Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни; профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности;  стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в  продуктивной деятельности; развитие самооценки и умение оценивать и аргументировать работы сверстников.

Художественно-эстетическое развитие: закрепить представление о строении телефона, способствовать формированию умений и навыков работы с различными материалами и инструментами (ножницы, клей, бумага, картон) продолжать развитие умений вырезания и приклеивания деталей к основе, способствовать формированию умения выполнять работу в соответствии с технологической картой; содействовать воспитанию умения ценить то, что создано творческим трудом.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

коммуникативная

Вопросы. Беседа. Речевые ситуации. Загадка. Рассказ. Словесные указания. Развитие самооценки.

двигательная

физ. минутка

игровая

игровая ситуация

продуктивная

конструирование

познавательно-исследовательская

моделирование  конструирования на листке картона

Методы и приемы

практические

наглядные

словесные

физ. минутка

показ движений

беседа

конструирование из бумаги

рассматривание изображений злого и доброго огня

ситуативный разговор

выполнение заданий

рассматривание иллюстраций

речевые ситуации

просмотр видеоролика

худ. слово

рассматривание радиотелефона

вопросы, ответы

технологическая карта изделия « телефон»

уточнение, напоминание

показ способов действий

словесные указания

похвала, одобрение

пояснение

Материалы и оборудование:  магнитная доска, изображение огня доброго и огня злого;    фломастер для магнитной доски,  видеоролик о работе пожарных; иллюстрации лесных пожаров,  радиотелефон

     

Раздаточный материал: лист картона, шаблоны для вырезания корпуса телефона,  квадраты с цифрами, цветная бумага, фломастеры красного цвета,  технологическая карта изделия « ТЕЛЕФОН»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Организует предметно-развивающую среду

Просит обратить внимание на магнитную доску

Задает вопросы:

Что это?

Какого цвета огонь?

Проводит беседу

рассказывает, что огонь бывает хороший, добрый, но бывает и злым, плохим.

 

Задает вопросы:

Где можно встретить огонь?

Для чего нужен огонь?

А огонь может стать плохим, злым?

Ставит на магнитную доску изображение злого огня

Предлагает послушать рассказ:

« Наш друг Незнайка однажды собрался в гости к своему другу Доктору Пилюлькину.  Посмотрел на себя Незнайка в зеркало, а рубашка то грязная. Решил он ее переодеть, потому, что Пилюлькин, будет опять его ругать, говорить какой он  неаккуратный. Решил погладить новую рубашку, включил утюг, поставил его на рубашку. Но в это время зазвонил телефон,  и Незнайка  ушел разговаривать в другую комнату. А в это время утюг нагревался и нагревался. Сначала загорелась  рубашка, а потом и скатерть. Когда Незнайка вошел в комнату, там все горело».

Задает вопросы:

Как вы думаете, что дальше произошло с Незнайкой?

Что было бы, если Незнайка испугался и спрятался?

Что Незнайка сделал неправильно?

Почему случился пожар?

Какое правило должны всегда помнить дети?

Рассказывает: « Дети не должны включать утюг. Телевизор и другие электроприборы. Это должны делать взрослые. Пожар – это настоящая беда, горят дома, леса, в огне могут погибнуть люди, животные»

 

Задает вопрос: « Кто должен тушить пожар ?

« Конечно, тушат пожары люди, которые умеют это делать - пожарные.  Их работа трудная и опасная, но очень  нужная людям».

Задает вопрос:

« По какому телефону можно вызвать пожарных?»

Физ. минутка

Победит огонь коварный,

Тот, кого зовут …(пожарный)

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнем бороться будем

Смело день и ночь!

 Предлагает посмотреть видеоролик о работе пожарных

Обобщает: «Чтобы не случилась беда, люди должны знать и выполнять правила пожарной безопасности».

Предлагает  рассказать о

хорошем  и плохом  огне

Предлагает   ответить на вопрос: « Огонь хороший или плохой?»

 Предлагает отгадать загадку

По бокам коробки – маленькие кнопки,

Зазвонит коробка – замигают кнопки?

(телефон)

Задает вопрос: « Когда телефон становится, жизненно необходимым?»

Предлагает  вспомнить номера телефонов пожарной службы, полиции, скорой помощи

Предлагает рассмотреть телефон и назвать части, из которых он состоит

Предлагает сделать поделку « Телефон»

Показывает способы действий:

наложить шаблоны на лист цветной бумаги и обвести их

-вырезать детали по линиям

-приклеить корпус телефона на основной лист картона

-приклеить  экран телефона

-приклеить цифры на экран телефона

- обвести цифры соответствующие номеру телефона пожарной службы   (0 и 1) красным фломастером

Предлагает технологические карты

Предлагает приступить к работе

Предлагает рассмотреть и выбрать понравившиеся работы

Рассматривают

рассматривают изображение  доброго огня

отвечают на вопросы

слушают

отвечают, рассуждают

рассматривают изображение злого  огня

слушают

отвечают, рассуждают

рассказывают правила пожарной безопасности

     

слушают

отвечают, рассуждают,

отвечают, припоминают

отгадывают загадку

Ходьба на месте, имитация управления автомобилем.

Вращение кистями рук над головой.

Приседание, закрыв руками уши.

имитация тушения огня из пожарного шланга.

Ходьба на месте.

   

смотрят видеоролик

слушают

отвечают

рассуждают

отмечают на магнитной доске  

положительные действия огня  

  +огонь дает тепло, около него можно погреться

+огонь помогает готовить еду

+ огонь дает свет

+  смотреть на  огонь приятно …

 

  отрицательные действия огня

- от огня бывает дым, от него можно задохнуться

- от огня бывают пожары

- об огонь можно обжечься

- когда огонь большой бывает страшно…

 отвечают

отгадывают загадку

 (когда пожар или надо вызвать скорую помощь или полицию)

называют

рассматривают

называют части телефона: корпус  дисплей, кнопки

рассматривают

слушают, смотрят на выполнение способов действий

 

рассматривают

выполняют практическую работу  в соответствии с технологической картой

рассматривают, анализируют

проявляют интерес 

воспитание положительного отношения к образовательной деятельности  

развитие мыслительной деятельности

расширение представлений, о том, что огонь бывает хорошим и плохим

развитие мыслительной деятельности:

 умения  отвечать на вопросы и обосновывать свои ответы

 

развитие чувства осторожности и самосохранения

упражнение в умении отвечать на поисковые вопросы;

развитие творческого воображения;

закрепление правил пожарной безопасности

развитие чувства осторожности и самосохранения

воспитание природоохранного поведения;  

упражнение в умении отвечать на поисковые вопросы;

развитие чувства благодарности к   людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

   

   

формирование потребности в двигательной активности;

профилактика умственного и физического переутомления и обеспечение эмоционального комфорта

развитие интереса к профессии;

развитие чувства благодарности к   людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

формирование умения

решения противоречий

 развитие умения делать вывод

закрепление номеров телефонов пожарной службы, полиции, скорой помощи

закрепление представлений о строении телефона

развитие умения работать по технологической карте

формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами;

стимулирование к овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в  продуктивной деятельности

 

развитие самооценки и

умение оценивать и аргументировать работы сверстников;

содействовать воспитанию умения ценить то, что создано творческим трудом.

Список использованных источников:

  1.  Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие –М.: Сфера, 2004 – 96с.
  2. Художественное моделирование и конструирование: программа, практические занятия с детьми 5-6 лет/авт.-сост. Е.М. Кузнецова – Волгоград: учитель, 20011.-111с.
  3. Фалькович Т.А.,  Барылкина Л.П. Развитие речи: занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.- М. ВАКО, 2оо5.- 288с.
  4. Чермашенцева О.В.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008г.-207с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»

План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...