План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей компенсирующей группе «Василёк»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект проведения непосредственно образовательной
деятельности по познавательному развитию
в младшей компенсирующей группе «Василёк»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Тема: «В гости к бабушке» (тема недели «Моя семья»)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Задачи:
- Закреплять умение находить много предметов и один предмет. («Познавательное развитие»).
- Упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине. («Познавательное развитие»).
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. («Познавательное развитие»).
- Учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий, маленький, большой. («Познавательное развитие»).
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»).
- Развивать мелкую моторику рук. («Физическое развитие»).
- Развивать общую координацию движений. («Физическое развитие»).
- Развивать самостоятельную творческую деятельность (конструктивно-модельную). («Художественно-эстетическое развитие»).
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь. («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приёмы:
- практические: продуктивная деятельность (выкладывание силуэта птицы из геометрических фигур), физкультминутка;
- наглядные: дидактическая игра «Собери правильно»;
- словесные: чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор.
Материалы и оборудование: домик бабушки, платок для бабушки, муляжи ягод, грибов, речка, мосты, тропинки, геометрические фигуры, фланелеграф, силуэт птицы, корзины, аудиозаписи: «Шум леса», « Поезд», «Голоса птиц».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Зрительная гимнастика «Посмотрите вверх…» Физкультминутка «По маленькой дорожке шагают наши ножки» |
Игровая | Дидактическая игра «Собери правильно», игровые ситуации |
Изобразительная | Изготовление птицы из геометрических фигур |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, чтение стихотворения «С добрым утром, ребятишки» |
Музыкальная | Слушание, движения под аудиозапись |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивация | Воспитатель задаёт вопрос детям: - Ребята вы любите бывать в гостях? - А хотели бы вы оказаться в гостях у бабушки? | Ответы детей | Ребёнок проявляет инициативу |
1 | Воспитатель (в роли бабушки) читает стихотворение: С добрым утром, ребятишки: Скорее торопитесь, И в вагончики садитесь. | Дети под музыку «Поезд» движутся «паровозиком», останавливаются возле речки | Ребёнок взаимодействует со сверстниками, может контролировать свои движения |
2 | - Ребята, сейчас мы с вами останавливаемся у речки. А как же нам перейти речку? - Можно перейти речку по мостику. Здесь у нас два мостика: широкий и узкий. А по какому мостику ты пойдешь? Воспитатель спрашивает нескольких детей. - По какому мостику легче перейти? Почему? | Ответы детей. Примерные ответы детей Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что легче переходить речку по широкому мостику. Воспитатель вместе с детьми переходит на другой берег | Ребёнок взаимодействует со взрослым, выражает свои мысли, проявляет любознательность |
3 | - Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют… А вот сидит одна птичка. Воспитатель показывает фланелеграф с готовым образцом. – Но почему она такая грустная, песен не поет? - Да, ей скучно одной. Как можно помочь птице? - Чтобы нашей птички не было скучно и одиноко одной, мы сделаем ещё таких же птичек, это будут её друзья. | Ответы детей Дети рассматривают изображение птички на фланелеграфе Примерные ответы детей: высказывают различные предположения Предлагают свою помощь | Ребёнок выражает свои мысли, чувства, желание |
4 | Зрительная гимнастика Посмотрите вверх – какое солнышко? Лучистое! | Дети выполняют движения глазами по тексту стихотворения | Ребёнок контролирует свои движения, управляет ими |
5 | Дидактическая игра «Собери правильно» На столах геометрические фигуры: круги: маленький и большой, треугольники, квадраты. - Ребята, из чего мы будем делать птиц? - Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе? Воспитатель выкладывает на фланелеграфе большой круг: - Как вы думаете, чем может являться этот круг для птички? - А круг поменьше? - А треугольник чем может быть? - Чем может быть квадрат? - Что умеет делать птичка? Воспитатель предлагает сложить из геометрических фигур силуэт птицы: - Подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте свою птичку. Звучит запись «Пение птиц» - Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём. | Дети рассматривают геометрические фигуры, обращают внимание на их цвет, величину. Называют их.
- Туловищем - Головой - Клювом, лапками - Крылышками - Летать, клевать зёрнышки Дети приступают к выполнению задания Индивидуальная работа за столом | Ребёнок проявляет самостоятельность в этом виде деятельности, развита мелкая моторика, обладает желанием экспериментировать, владеет речевым высказыванием в ситуации общения |
6 | Физкультминутка: | Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения | Ребёнок владеет основными движениями, подвижен |
7 | - Ребята, отправляемся дальше. Звучит аудиозапись «Поезд». Приехали на другую полянку. - Ребята, а что растет на полянке? (На полянке разложены муляжи ягод и грибов). - Ребята, поможете собрать грибы да ягоды, я-то старенькая стала, тяжело мне. В одну корзину нужно собрать ягоды, в другую - грибы. Собирать будем по одной ягодке или по одному грибу. Воспитатель уточняет - по сколько ягод (грибов) берут дети (по одному). После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько стало ягод (грибов) в корзинках? - Какие добрые ребята! Какие хорошие помощники! Молодцы! | Дети под музыку «Поезд» движутся «паровозиком» Дети рассматривают и называют то, что растёт на полянке Дети собирают в одну корзину грибы, в другую - ягоды - Много | Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре, владеет устной речью, подчиняется правилам |
8 | - Мы пойдем наискосок, - Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это - какая? Воспитатель показывает на длинную, затем на короткую тропинки. - По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до моего домика? | Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки Ответы детей Ответы детей: высказывают свои предположения. Проходят по короткой тропинке | Ребёнок способен к принятию собственных решений |
9 | - Ай - да, ребята! Ай - да молодцы! Вот и мой дом! | Дети заходят в дом, садятся за заранее накрытый стол, пьют чай с конфетами. Звучит веселая музыка | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям, самому себе |
10 | Итог: - Ребята, вам понравилось как мы сегодня играли? - Какая игра была интереснее для вас? Педагог оценивает работу каждого ребёнка | Примерные ответы детей | Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...