Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_puteshestvie_v_yaponiyu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр» с. Борское муниципального района Борский Самарской области
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: “ПУТЕШЕСТВИЯ”
Долгих Ольга Павловна
воспитатель первой квалификационной категории
структурного подразделения, реализующего основные
общеобразовательные программы дошкольного образования
– детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское
2015г.
Тема: “Путешествие в Японию”
Приоритетная образовательная область: “Познавательное развитие”
Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”
Задачи:
1) Формировать элементарные представления о традициях Японии; формировать обобщенные представления о конструируемых объектах, умение анализировать объект с точки зрения его практического использования, заданных условий (“Познавательное развитие”).
2) Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество, свободно высказывать предположения (“Речевое развитие”).
3) Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности (“Социально-коммуникативное развитие”).
4) Развивать способность к решению творческих задач (сочинению небольших стихотворений), употреблению при этом соответствующих приёмов художественной выразительности (“Художественно-эстетическое развитие”).
5) Побуждать к овладению подвижными играми с правилами (“Физическое развитие”).
Методы и приемы:
- практические - дидактическая игра “Найди флаг Японии”, подвижная игра “Кагомэ”, изготовление веера;
- наглядные - презентация “Достопримечательности Японии”, карта путешествий, “Путеводитель по странам мира”;
- словесные - рассказ о Японии, сочинение стихов-хокку.
Материалы и оборудование: модуль из журавликов, “Карта кругосветного путешествия”, самодельный “Путеводитель по странам мира”, глобус, мультимедийный проектор, коврики-циновки, маленький столик, готовый веер из бумаги, цветная бумага с принтом “Ветка сакуры”, картинки о Японии.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра “Кагомэ” |
Игровая | Подвижная игра “Кагомэ”, дидактическая игра “Найди флаг Японии” |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседа о Японии, речевые ситуации, составление стихов-хокку, вопросы |
Конструирование | Конструирование из бумаги “Веер” |
Элементарный бытовой труд | Поручения индивидуальные и подгрупповые |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | В группе висит модуль из бумажных журавликов. Обращаю на него внимание детей. Интересуюсь, знают ли они что это такое и почему этот модуль появился у нас в группе? Предполагаю, что модуль - это приглашение отправиться в путешествие. Интересуюсь, догадались ли дети куда нас приглашают и зачем мы туда отправляемся? | Высказывают свои предположения. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Правильно называют страну, в которую нас приглашают. |
2. | Спрашиваю, на чем можно отправиться в путешествие, предлагаю найти Японию на глобусе и решить на чем туда быстрее добраться. Предлагаю выбрать гида, который проведет нас по стране. Напоминаю, что гид должен немножко знать язык, иметь интересные сведения о стране. | Рассматривают глобус, находят Японию, высказывают предположения, на чем можно отправиться в путешествие, предлагают кандидатуру гида. | Выбирают гидом воспитателя, так как он немножко знает язык и сможет рассказать про достопримечательности страны. |
3. | Предлагаю занять места в самолете, объявляю, что наше путешествие начинается, дети теперь туристы, я - гид, меня зовут Ольга, а в Японии меня будут звать Ольга-сан. “Сан” - это уважительное обращение у японцев. | Дети прибавляют к своим именам частичку “сан” и называют, как их будут звать в Японии. | Правильно произносят имена на японский лад. |
4. | Предлагаю занять места в самолете, объявляю, что наше путешествие начинается, дети теперь туристы, я - гид, меня зовут Ольга, а в Японии меня будут звать Ольга-сан. “Сан” - это уважительное обращение у японцев. | Вспоминают, как японцы приветствуют друг друга, что они при встрече низко кланяются. Повторяют слова приветствия. | Запоминают слова приветствия на японском языке. Приветствуют друг друга |
5. | Спрашиваю, где можно получить наиболее полные сведения о стране. Предлагаю пройти в музей и познакомиться с достопримечательностями Японии. | Дети высказывают предположения. | Отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей «экскурсии» в музей. |
6. | Показываю презентацию: 1 слайд Япония - островная страна в Тихом океане 2 слайд Япония - страна восходящего солнца, японцы первыми встречают рассвет 3 слайд Восходящее солнце на флаге Японии 4 слайд У японцев узкие глаза и желтая кожа 5 слайд Столица Японии - Токио. Это густонаселенный город 6 слайд Национальная одежда - кимоно. Мужское 7 слайд Женское 8 слайд Национальный символ Японии - сакура, дикая вишня 9 слайд Гора Фудзияма считается у японцев священной 10 слайд Японцы выращивают мини-деревья “Бонсай” 11 слайд Изготавливают веера, как символ благополучия 12 слайд Япония - родина борьбы сумо 13 слайд Японцы гостеприимный и доброжелательный народ, они всегда улыбаются | Внимательно слушают и смотрят презентацию. | Получают знания о Японии. |
7. | Спрашиваю, могут ли они отличить флаг Японии от флагов других стран. Предлагаю разделиться на две команды и поиграть в игру “Найди флаг Японии” | Делятся на две команды. Каждая стремится быстрее найти флаг Японии. | Правильно находят флаг Японии. |
8. | Рассказываю, что японские дети любят играть в разные игры. Спрашиваю, хотят ли они узнать, какая игра у них самая любимая. Предлагаю поиграть в игру “Кагомэ”. Объясняю правила. | Становятся в круг, выбирают ведущего - “дракона”. Он стоит с закрытыми глазами в середине круга. Остальные, взявшись за руки, ходят по кругу и произносят слова: “Есть в Японии гора, Фудзиямой названа. Вишня-сакура цветет, Там большой дракон живет”. Произнеся последнее слово, останавливаются. Тот, кто находится за спиной у “дракона”, говорит: “Это я!” “Дракон”, не поворачиваясь и не открывая глаз, узнает сказавшего по голосу. Тот, чей голос был узнан, становится ведущим. | Внимательно выполняют правила игры. |
9. | Предлагаю продолжить нашу экскурсию, приглашаю отдохнуть в чайном домике. Рассказываю, что японцы сочиняю стихи хокку - это знаменитый жанр японской поэзии.Хокку состоят из трех предложений, главное в хокку настроение. Читаю одно хокку готовое: Гляжу – опавший лист Опять взлетел на ветку. То бабочка была. Второе хокку сочиняю сама. Предлагаю сочинить свое хокку и записать его, чтобы по возвращении оформить в книгу. | Пытаются сочинить свое хокку, передав в нем настроение. | Правильно составляют хокку. |
10. | Обращаю внимание на то, что стало жарко, спрашиваю, с помощью чего можно охладиться. Предлагаю пройти в мастерскую для изготовления веера. Объясняю, что складывать веер мы будем из бумаги способом оригами. Оригами - древнейшее искусство складывания фигурок из бумаги. Объясняю и показываю, как правильно складывать веер. Предлагаю его взять с собой домой, как сувенир. | Высказывают свои предположения. Внимательно слушают объяснение. Складывают веер самостоятельно. | Правильно складывают веер, стараются, чтобы складываемые стороны были одинаковыми. Берут его как сувенир. |
11. | Приглашаю на посадку в самолет. Предлагаю по прощаться со страной на ёё языке. Объясняю, что на японском языке “До свидания” звучит как “Саёнара”. | Занимают места в “самолете”. Прощаются с Японией на японском языке. | Правильно произносят слова прощания на японском языке. |
12. | Предлагаю вспомнить, для чего мы путешествовали по Японии, зачем мы знакомились с этой страной. | Высказывают свои предположения. | Вспоминают про путеводитель, который необходимо дополнить. |
Итоговое мероприятие: оформление странички про Японию в “Путеводителе по странам мира”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...
Непрерывная Непосредственно Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: "Я родился в Москве и считаю себя москвичом"
Возраст: 5-6 лет...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Этот удивительный песок»
Конспект непрерывной непосредственнообразовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Этот удивительный песок»Программные...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Волшебство бересты"
Конспек для знакомства с русской культурой и бытом.Расширяем и уточняем представление детей о русской берёзе и бересты....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема «Водный мир планеты Земля»...