Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собственной природо-охранной деятельности.Формировать основы безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Край наш родной навек любимый" | 21.57 КБ |
Презентация "Ознакомление с родным краем" | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Тема проекта: «Край наш родной навек любимый»
Вид: познавательно-исследовательский проект
Длительность: 2 месяца
Участники проекта: педагоги Тараданчик Елена Васильевна, дети, родители.
Цель: формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской Луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собственной природо-охранной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
о/о речевое развитие: расширять речевое творчество;
о/о художественно-эстетическое развитие: активизировать творческие проявления детей, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности в продуктивной деятельности;
о/о социально-коммуникативное развитие: воспитывать гуманистическую направленность поведения. Формировать основы безопасного поведения в природе, развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
Этапы проекта | Методические формы используемые в проекте | Взаимодействие с семьями воспитанников | Конечный результат, творческий продукт |
1 этап мотивационный | Просмотр видеосюжета «Красота Самарской Луки – отрада края» Цель: о/о познавательное развитие: укрепление познавательного интереса к природе родного края через знакомство с объектами Самарской Луки | Сбор фотоматериалов «Отдых в родном крае» | Презентация семейных фотогазет «Самарская Лука – отрада края» Презентация макета «Самарская Лука – национальный парк» |
2 этап познавательный | Чтение х/л «Самарский край ты наш родной!» Иванов В. Цель: о/о художественно-эстетическое развитие: развивать способность к целостному восприятию текста, устанавливать временные связи; о/о познавательное развитие: воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природе через понимание ценностей природы. Рассматривание «Красной Книги Жигулей» Цель: о/о познавательное развитие: укреплять познавательный интерес через знакомство с новыми объектами Жигулевского заповедника. Просмотр слайдов «Пещеры Самарской Луки» Цель: о/о познавательное развитие: обогащать личный опыт детей через ознакомление с неживой природой Самарской Луки; о/о развитие речи: упражнять детей в объяснительной речи. о/о социально-коммуникативное развитие: формировать саморегуляцию собственных действий. Беседа «Волга – колыбель моя» Цель: о/о познавательное развитие: уточнить и систематизировать представления детей о Волге; о/о развитие речи: развивать речевое творчество. о/о Художественно-эстетическое развитие: вызвать эмоциональную отзывчивость. НОД «Самарская Лука» (см приложение к проекту) | Чтение стихов о природе Самарского края Совместное посещение краеведческого музея. Изготовление макета «Жигулевские горы» Рисование «О Волга – колыбель моя» | |
3этап исследовательский | Дид. игра «Найди животное Самарской Луки» Цель: о/о познавательное развитие: классификация животных по среде обитания; дид. игра «Деревья Самарской Луки» цель: о/о познавательное развитие: расширять представления о деревьях нашего края; закреплять названия деревьев; исследовательская деятельность «Вода мертвая – живая» (как очистить воду) цель: о/о познавательное развитие: обогащать личный опыт экологически-грамотного взаимодействия с природой; поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных опытах. о/о социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность. | Экспериментирование с водой | |
4 этап практико-ориентированный | Дид. игра «Природоохранные знаки» Цель: о/о познавательное развитие: закреплять правила поведения в природе. Составление рассказов о животных Самарской Луки с помощью «схемы» Цель: о/о познавательное развитие: уточнить представления о животных родного края; о/о развитие речи: развивать связную речь о/о социально-коммуникативное развитие: формировать основы безопасного поведения в природе. | Изготовление природоохранных знаков | |
5 этап творческий | Продуктивная деятельность. Изготовление макета «Самарская Лука – национальный парк» | Оформление семейных фотогазет «Самарская Лука – отрада края!» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сама́рская Лука́ — самая большая, значительно выраженная и известная излучина реки Волги, в нижнем её течении между селом Усолье и городом Сызрань. Омывается водами Куйбышевского и Саратовского водохранилищ. Огибает Жигулевскую возвышенность (Жигулевские горы). ВикипедиЯ Свободная энциклопедия
Природа Самарского края.
Территория Самарской Луки названа «Лукой» потому, что здесь Волга делает излучину, огибая Жигулевские горы. По одной из легенд Самарская Лука образовалась из-за того, что Волга схитрила, «слукавила», обманула Жигули и убежала к Каспию.
Животный мир Самарской Луки и области. На территории национального парка отмечены 304 вида наземных позвоночных животных В настоящее время в районе национального парка встречаются 10 видов позвоночных и 28 видов беспозвоночных животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
Талисманом Национальный Парк выбрали лисицу. Это одно из самых распространенных и типичных животных самарской луки. В народном фольклоре лисица - умное, красивое, хитрое, «лукавое» животное, как и Волга.
Планируя поездку в Самарскую Луку обязательно посетите : Курган Молодецкий Ширяевский грот Гора Лбище Родник Никольский Пещера Степана Разина Озеро Елгуши
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...
Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
Расширить кругозор детей о мире природы...
программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"
Пояснительная записка. « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....
"Край родной навек любимый".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....