Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тараданчик Елена Васильевна

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собственной природо-охранной деятельности.Формировать основы безопасного поведения в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Тема проекта: «Край наш родной навек любимый»

Вид: познавательно-исследовательский проект

Длительность: 2 месяца

Участники проекта: педагоги Тараданчик Елена Васильевна, дети, родители.

Цель: формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской Луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собственной природо-охранной деятельности.

 Интеграция образовательных областей:

о/о речевое развитие: расширять речевое творчество;

о/о художественно-эстетическое развитие: активизировать творческие проявления детей, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности в продуктивной деятельности;

о/о социально-коммуникативное развитие: воспитывать гуманистическую направленность поведения. Формировать основы безопасного поведения в природе, развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

Этапы проекта

Методические формы используемые в проекте

Взаимодействие с семьями воспитанников

Конечный результат, творческий продукт

1 этап мотивационный

Просмотр видеосюжета «Красота Самарской Луки – отрада края»

Цель: о/о познавательное развитие: укрепление познавательного интереса к природе родного края через знакомство с объектами Самарской Луки

Сбор фотоматериалов «Отдых в родном крае»

Презентация семейных фотогазет «Самарская Лука – отрада края»

Презентация макета «Самарская Лука – национальный парк»

2 этап познавательный

Чтение х/л

«Самарский край ты наш родной!» Иванов В.

Цель: о/о художественно-эстетическое развитие: развивать способность к целостному восприятию текста, устанавливать временные связи;

о/о познавательное развитие: воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природе через понимание ценностей природы.

Рассматривание «Красной Книги Жигулей»

Цель: о/о познавательное развитие: укреплять познавательный интерес через знакомство с новыми объектами Жигулевского заповедника.

Просмотр слайдов «Пещеры Самарской Луки»

Цель: о/о познавательное развитие: обогащать личный опыт детей через ознакомление с неживой природой Самарской Луки; о/о развитие речи: упражнять детей в объяснительной речи.

о/о социально-коммуникативное развитие: формировать саморегуляцию собственных действий.

Беседа «Волга – колыбель моя»

Цель: о/о познавательное развитие: уточнить и систематизировать представления детей о Волге;

о/о развитие речи: развивать речевое творчество.

о/о Художественно-эстетическое развитие: вызвать эмоциональную отзывчивость.

НОД «Самарская Лука» (см приложение к проекту)

Чтение стихов о природе Самарского края

Совместное посещение краеведческого музея.

Изготовление макета «Жигулевские горы»

Рисование «О Волга – колыбель моя»

3этап исследовательский

Дид. игра «Найди животное Самарской Луки»

Цель: о/о познавательное развитие: классификация животных по среде обитания;

дид. игра «Деревья Самарской Луки»

цель: о/о познавательное развитие: расширять представления о деревьях нашего края; закреплять названия деревьев;

исследовательская деятельность «Вода мертвая – живая» (как очистить воду)

цель:  о/о познавательное развитие: обогащать личный опыт экологически-грамотного взаимодействия с природой; поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных опытах.

о/о социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность.

Экспериментирование с водой

4 этап практико-ориентированный

Дид. игра «Природоохранные знаки»

Цель: о/о познавательное развитие: закреплять правила поведения в природе.

Составление рассказов о животных Самарской Луки с помощью «схемы»

Цель: о/о познавательное развитие: уточнить представления о животных родного края;

о/о развитие речи: развивать связную речь

о/о социально-коммуникативное развитие: формировать основы безопасного поведения в природе.

Изготовление природоохранных знаков

5 этап   творческий

Продуктивная деятельность. Изготовление макета «Самарская Лука – национальный парк»

Оформление семейных фотогазет «Самарская Лука – отрада края!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с родным краем

Слайд 2

Сама́рская Лука́ — самая большая, значительно выраженная и известная излучина реки Волги, в нижнем её течении между селом Усолье и городом Сызрань. Омывается водами Куйбышевского и Саратовского водохранилищ. Огибает Жигулевскую возвышенность (Жигулевские горы). ВикипедиЯ Свободная энциклопедия

Слайд 3

Природа Самарского края.

Слайд 4

Территория Самарской Луки названа «Лукой» потому, что здесь Волга делает излучину, огибая Жигулевские горы. По одной из легенд Самарская Лука образовалась из-за того, что Волга схитрила, «слукавила», обманула Жигули и убежала к Каспию.

Слайд 5

Животный мир Самарской Луки и области. На территории национального парка отмечены 304 вида наземных позвоночных животных В настоящее время в районе национального парка встречаются 10 видов позвоночных и 28 видов беспозвоночных животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

Слайд 7

Талисманом Национальный Парк выбрали лисицу. Это одно из самых распространенных и типичных животных самарской луки. В народном фольклоре лисица - умное, красивое, хитрое, «лукавое» животное, как и Волга.

Слайд 8

Планируя поездку в Самарскую Луку обязательно посетите : Курган Молодецкий Ширяевский грот Гора Лбище Родник Никольский Пещера Степана Разина Озеро Елгуши

Слайд 9

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...

программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"

Пояснительная  записка.  « Человеку никак  нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....

"Край родной навек любимый".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....