Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движения
Задачи:
ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);
ü Конкретизировать представления детей о правилах безопасного поведения на улице;
ü Уточнить знания о внешнем виде и назначении объектов дорожного движения;
ü Познакомить детей с последствиями несоблюдения правил дорожного движения.
ü
Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация.
Оборудование: проектор, презентация, обручи, круги желтого, красного и зеленого цветов, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd_1.docx | 23.5 КБ |
prezentatsiya_po_pdd.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной
образовательной деятельности
в младшей группе №7 «Ромашка»
«Поможем светофору»
Воспитатель:
Романенко Н.Б.
2014
Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движения
Задачи:
- Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);
- Конкретизировать представления детей о правилах безопасного поведения на улице;
- Уточнить знания о внешнем виде и назначении объектов дорожного движения;
- Познакомить детей с последствиями несоблюдения правил дорожного движения.
Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация.
Оборудование: проектор, презентация, обручи, круги желтого, красного и зеленого цветов, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы с вами будем играть и быть может сможем узнать что-то новое, а также и может быть помочь кому-нибудь. Ну готовы? Вставайте кругом и приготовим пальчики.
«Минутка дружбы» (пальчиковая гимнастика) В. - А теперь станем в кружок. Дети становятся з круг, держатся за руки. В. — Раз ладошка, два ладошка. Подружи со мной немножко. Мы ребята дружные, Дружные, послушные. Дети проговаривают слова вместе с воспитателем. |
Воспитатель:
- Дети, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- А я вам хочу рассказать ещё одну сказку. А вот о чем, вы должны угадать:
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
В одном городе жил веселый светофор. Он всегда помогал машинам и пешеходам двигаться по улице по правилам.
Свет зелёный - ехать можно.
Приготовься, осторожно
Жёлтый. Красный - значит стой.
Вот такой язык простой.
Вёл с машиной разговор
На дороге ...(Светофор)
И были у него три фонарика: красный, желтый и зеленый. И вот однажды завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
- Я, красный, - самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет, я, жёлтый, - важнее всех. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
- Это я, зелёный, - самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
А светофор их попросил:
- Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города
- Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе?
- Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. – Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей).
-Давайте поможем собрать фонарики светофоров сами. Нужно расположить цветные круги в рамке такого же цвета
(проводится п/и «Собери фонарики светофора»)
- Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки.
- Теперь большой светофор предлагает вам перейти улицу по правилам. (Дети подходят к светофору).
- Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).
- Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).
- Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).
Давайте с вами повторим и запомним:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зелёный свет – иди!
- Идти мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него.
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Дима с мамою шагал,
Руку вырвал - убежал.
Светофор нам на подмогу:
Что там видно впереди?
Быстренько через дорогу,
Коль зелёный цвет - иди!
Красный цвет - вы посмотрите.
Это значит, проходите.
Нету рядом няни строгой -
Мы играем у дороги.
Очень быстро мы с Мариной
Пронеслись перед машиной.
Через улицу Михась,
С мамой за руку держась,
Ходит чинно с давних пор
И глядит на светофор.
- Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думаете, почему?
(сломался светофор).
- Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают легковую и грузовую машины из частей, каждый ребенок берет по одной части. Во время работы закрепляю название частей, задаю вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где идут пешеходы).
- Молодцы, теперь машины смогут продолжить свой путь.
- Как вы думаете, куда они направлялись?
- Действительно в город. И нам надо посетить город, ведь мы же обещали большому светофору помочь навести в нем порядок (дети подходят к макету).
- Посмотрите, пожалуйста, на город. Как вы думаете, чего в нем не хватает?
(Дети рассматривают макет города, говорят чего не хватает, выставляют дома, машины, знаки … из коробки, стоящей рядом)
- Мы помогли Большому Светофору?
- Чем мы ему помогли?
- А теперь Большой Светофор приглашает вас с ним поиграть.
Дима с мамою шагал,
Руку вырвал - убежал.
Светофор нам на подмогу:
Что там видно впереди?
Быстренько через дорогу,
Коль зелёный цвет - иди!
Красный цвет - вы посмотрите.
Это значит, проходите.
Нету рядом няни строгой -
Мы играем у дороги.
Очень быстро мы с Мариной
Пронеслись перед машиной.
Через улицу Михась,
С мамой за руку держась,
Ходит чинно с давних пор
И глядит на светофор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"
Конспект образовательной деятельности в средней группе...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Кузе»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ...
Комбинированная, итоговая образовательная деятельность в подготовительной группе "Поможем Феи знаний"
Комбинированная, итоговая образовательная деятельность с элементами по развитию речи, обучению грамоте, ХЛ, ОБЖ, ПДД, ФЭМП в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные области: Познават...
Интеграция образовательных областей второй младшей группы"Поможем Топтыжке пришить пуговицу"
Интеграция образовательных областей второй младшей группы "Поможем Топтыжке пришить пуговицу"...
конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Поможем лисичке"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментированием . Область познание....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...