Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Егорова Наталья Борисовна

Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движения

Задачи:

ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);

ü Конкретизировать представления детей о правилах безопасного поведения на улице;

ü Уточнить знания о внешнем виде и назначении объектов дорожного движения;

ü Познакомить детей с последствиями  несоблюдения правил дорожного движения.

ü  

Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация.

 

Оборудование: проектор, презентация, обручи, круги желтого, красного и зеленого цветов, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_1.docx23.5 КБ
Файл prezentatsiya_po_pdd.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной

образовательной деятельности

в младшей группе №7 «Ромашка»

«Поможем светофору»

Воспитатель:

Романенко Н.Б.

2014

Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движения

Задачи:

  • Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);
  • Конкретизировать представления детей о правилах безопасного поведения на улице;
  • Уточнить знания о внешнем виде и назначении объектов дорожного движения;
  • Познакомить детей с последствиями  несоблюдения правил дорожного движения.

Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация.

Оборудование: проектор, презентация, обручи, круги желтого, красного и зеленого цветов, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы с вами будем играть и быть может сможем узнать что-то новое, а также  и может быть помочь кому-нибудь. Ну готовы? Вставайте кругом и приготовим пальчики.

 «Минутка дружбы» (пальчиковая гимнастика)

В. - А теперь станем в кружок.

Дети становятся з круг, держатся за руки.

В. — Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Дети, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- А я вам хочу рассказать ещё одну сказку. А вот о чем, вы должны угадать:

 

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил веселый светофор. Он всегда помогал машинам и пешеходам двигаться по улице по правилам.

Свет зелёный - ехать можно.
Приготовься, осторожно
Жёлтый.  Красный - значит стой.
Вот такой язык простой.
Вёл  с машиной разговор
На дороге ...(
Светофор)

И  были у него три фонарика: красный, желтый и зеленый. И вот однажды завязался между ними  спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, - самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, жёлтый, - важнее всех. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Это я, зелёный, - самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

А светофор их попросил:

- Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города

- Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе?

- Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. – Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей).

-Давайте  поможем собрать фонарики светофоров сами. Нужно расположить цветные круги  в рамке такого же цвета

 (проводится п/и «Собери фонарики светофора»)

- Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки.

- Теперь большой светофор предлагает вам перейти улицу по правилам. (Дети подходят к светофору).

- Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).

- Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).

- Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).

Давайте с вами повторим и запомним:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зелёный свет – иди!

- Идти мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него.

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Дима с мамою шагал,

Руку вырвал - убежал.

Светофор нам на подмогу:

Что там видно впереди?

Быстренько через дорогу,

Коль зелёный цвет - иди!

Красный цвет - вы посмотрите.

Это значит, проходите.

Нету рядом няни строгой -

Мы играем у дороги.

Очень быстро мы с  Мариной

Пронеслись перед машиной.

Через улицу Михась,

С мамой  за руку держась,

Ходит чинно с давних пор

И глядит на светофор.

- Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думаете, почему?

(сломался светофор).

- Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают легковую и грузовую машины из частей, каждый ребенок берет по одной части. Во время работы закрепляю название частей, задаю вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где идут пешеходы).

- Молодцы, теперь машины смогут продолжить свой путь.

- Как вы думаете, куда они направлялись?

- Действительно в город. И нам надо посетить город, ведь мы же обещали большому светофору помочь навести в нем порядок (дети подходят к макету).

- Посмотрите, пожалуйста, на город. Как вы думаете, чего в нем не хватает?

(Дети рассматривают макет города, говорят чего не хватает, выставляют дома, машины, знаки … из коробки, стоящей рядом)

- Мы помогли Большому Светофору?

- Чем мы ему помогли?

- А теперь Большой Светофор приглашает вас с ним поиграть. 

Дима с мамою шагал,

Руку вырвал - убежал.

Светофор нам на подмогу:

Что там видно впереди?

Быстренько через дорогу,

Коль зелёный цвет - иди!

Красный цвет - вы посмотрите.

Это значит, проходите.

Нету рядом няни строгой -

Мы играем у дороги.

Очень быстро мы с  Мариной

Пронеслись перед машиной.

Через улицу Михась,

С мамой  за руку держась,

Ходит чинно с давних пор

И глядит на светофор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Романенко Н.Б. и дети гр. «Ромашка» Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе № 7 «Ромашка» «Поможем светофору»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Кузе»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе                  ...

Комбинированная, итоговая образовательная деятельность в подготовительной группе "Поможем Феи знаний"

Комбинированная, итоговая образовательная деятельность с элементами по развитию речи, обучению грамоте, ХЛ, ОБЖ, ПДД, ФЭМП в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные  области: Познават...

Интеграция образовательных областей второй младшей группы"Поможем Топтыжке пришить пуговицу"

Интеграция образовательных областей второй младшей группы "Поможем Топтыжке пришить пуговицу"...

конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Поможем лисичке"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментированием . Область познание....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...