Интеграция образовательных областей второй младшей группы"Поможем Топтыжке пришить пуговицу"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей второй младшей группы "Поможем Топтыжке пришить пуговицу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеграция образовательных областей второй младшей группы | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Д\С №55
Интегрированное занятие
Во 2 младшей группе
«Поможем Топтыжке пришить пуговицу»
Г Тюмень 2016
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с предметным миром на основе игровых ситуаций.
Обобщить знание детей об иголке, ножницах, пуговицах.
Повторить правила безопасности при работе с колющими, режущими предметами.
Развивать сенсорные способности и умения обследовать предмет: цвет, форму, качество предмета, из какого материала, назначение.
Продолжать расширять словарный запас: использование, потекши, употребление в речи характерных признаков предмета, название своих действий.
Воспитывать интерес к окружающим предметам, доброжелательное отношение к игрушкам, желание помочь.
Материал
Демонстрационный: игрушки – медвежонок, ёжик, шкатулка со швейными принадлежностями. Коробочка с пуговицами.
Раздаточный материал:
Бумажные «иголочки».
Ход занятия:
Ребята с вами хотел поиграть Мишка - Топтыжка. Вы его видели?
Пойдемте, поищем (находят Мишку). Как его зовут? Давайте с ним познакомимся, (ребята спрашивают у Мишки, как его зовут). Топтыжка!
-Почему-то он грустный, не радостный.
-Что случилось? (спрашивают Мишку)
-Оторвалась пуговица.
-Что надо сделать ребята?
-Пришить пуговицу.
-Не грусти мишка Топотышка! Мы тебе поможем, пришьём пуговицу! (ребята успокаивают мишку, гладят, жалеют).
Идут на ковёр.
Воспитатель рассыпает пуговицы.
- У нас много пуговиц? Какие они? (цвет, форма, величина).
- Выбирай Мишка любую пуговицу (выбирает самую большую).
- Ребята подойдёт нам такая пуговица?
- Давайте попробуем продеть её в петельку.
- Что случилось? Она не пролезает? Почему? (Петелька маленькая а пуговица большая).
Кто может подобрать нужную пуговицу? (Курточка и пуговица одинакового цвета).
- Дети что нам нужно , чтобы пришить пуговицу? (Иголку, нитки, ножницы).
- Ой, сколько всего нужно? Где мы это возьмём? Пойдёмте поищем волшебную шкатулку. (ребята находят шкатулку)
- Вот какая замечательная иголочка (Достаёт спицу), длинная, тонкая, острая.
- Что это ребята? (это не иголка – это спица). Какая она? Можно в неё вдеть нитку? – Нет. (У спицы нет ушка) У меня в подушечке есть иголка. Какая она? Потрогайте её ребята осторожно. Почему нужно трогать осторожно, пальчиком? (потому, что она острая, колючая и можно пораниться). Куда надо вдеть нитку? (в ушко) Из чего сделана иголка? (из металла)
- А у меня есть другая иголка. (достаёт бумажную)
- Какая у Мишки иголка? Из чего она сделана? (из бумаги) Трогают бумажную иглу. Можно этой иголкой пришить пуговицу? (Показывает) Что случилось с бумажной иглой? Она помялась, согнулась. Попробуйте сами ребята. (раздаёт бумажные иголки)
- Иголки должны быть твёрдыми, острыми, иначе они не будут шить. Дети, что в вашей одежде пришито иголками с ниткой (ответы детей: рубашка, пуговки, шорты и.т.д)
- Отгадайте загадку.
Он колючий недотрога
У него иголок много
Он в лесу густом живёт
Ничего себе не шьёт?
(Ёж)
Игра «Ёжик и ниточка» Дети идут за ёжиком друг за другом. Ёж рассердился, обернулся, хочет деток уколоть. Дети прячут руки за спину.
-Не помог нам Ёжик, пойдёмте сами пришивать пуговицу. (воспитатель пришивает пуговицу)
Шьёт колючая иголка.
Пальцу больно,
Пальцу колко.
Быстро ниточкой пришили
И про хвостик не забыли.
-Ребята, что осталось на иголке? (нитка)
- Какая она? (длинная, красная, крепкая)
- Мишка может идти играть?
- Нет, нам нужно отрезать нитку.
- Что нам для этого нужно? (ножницы)
- Какие ножницы? (металлические, твёрдые, острые).
- Что у них есть? (2 кольца, два конца, посередине 1 гвоздик)
- Давайте покажем, как они стригут! (пальчиками чик-чик).
- А я хочу потрогать лапой. (говорит Мишка).
-Ножницы закрываются. Что мы скажем Мишке? – убери лапу , будет больно, можно пораниться.
- Ну, спасибо ребята, что пришили мою пуговицу. Давайте с вами поиграем.
- Подождите – подождите. Необходимо всё прибрать на свои места. Почему? (ответы детей)
Играем с Топтыжкой «У медведя во бору»
После игры ребята прощаются с Мишкой и он уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Поможем Топтыжке собрать малину"
Цели: учить детей целенаправленным действиям с предметами, развивать мелкую моторику движений пальцев рук, восприятие, речь, формировать предпосылки продуктивной деятельности, создать бодрое настроени...
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Рабочие программы по образовательным областям. Вторая младшая группа.
Цель: развитие способностей детей через организацию свойственных возрасту видов детской деятельности и создание развивающей предметно - пространственной среды....
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в младшей группе
Планирование на каждый день в младшей группе по теме "Овощи, фрукты"...
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в младшей группе
Планирование по тематической недели "Мой дом"...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности по пяти образовательным областям вторая младшая группа
Лексические темы второй младшей группы с ТНР...