Интеграция образовательных областей второй младшей группы"Поможем Топтыжке пришить пуговицу"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юферева Александра Петровна

Интеграция образовательных областей второй младшей группы "Поможем Топтыжке пришить пуговицу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Д\С №55

Интегрированное занятие

Во 2 младшей группе

«Поможем Топтыжке пришить пуговицу»

Г Тюмень 2016

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметным миром на основе игровых ситуаций.

Обобщить знание детей об иголке, ножницах, пуговицах.

Повторить правила безопасности при работе с колющими, режущими предметами.

Развивать сенсорные способности и умения обследовать предмет: цвет, форму, качество предмета, из какого материала, назначение.

Продолжать расширять словарный запас: использование, потекши, употребление  в речи характерных признаков предмета, название своих действий.

Воспитывать интерес к окружающим предметам, доброжелательное отношение к игрушкам, желание помочь.

Материал

Демонстрационный: игрушки – медвежонок, ёжик, шкатулка со швейными принадлежностями. Коробочка с пуговицами.

Раздаточный материал:

Бумажные «иголочки».

Ход занятия:

Ребята с вами хотел поиграть Мишка - Топтыжка. Вы его видели?

Пойдемте, поищем (находят Мишку). Как его зовут? Давайте с ним познакомимся,  (ребята спрашивают у Мишки, как его зовут).  Топтыжка!

-Почему-то он грустный, не радостный.

-Что случилось? (спрашивают Мишку)

-Оторвалась пуговица.

-Что надо сделать ребята?

-Пришить пуговицу.

-Не грусти мишка Топотышка! Мы тебе поможем, пришьём пуговицу! (ребята успокаивают мишку, гладят, жалеют).

Идут на ковёр.

Воспитатель рассыпает пуговицы.

- У нас много пуговиц? Какие они? (цвет, форма, величина).

- Выбирай Мишка любую пуговицу (выбирает самую большую).

- Ребята подойдёт нам такая пуговица?

- Давайте попробуем продеть её в петельку.

- Что случилось? Она не пролезает? Почему? (Петелька маленькая а пуговица большая).

Кто может подобрать нужную пуговицу? (Курточка и пуговица одинакового цвета).

- Дети что нам нужно , чтобы пришить пуговицу? (Иголку, нитки, ножницы).

- Ой, сколько всего нужно? Где мы это возьмём? Пойдёмте поищем волшебную шкатулку. (ребята находят шкатулку)

- Вот какая замечательная иголочка (Достаёт спицу), длинная, тонкая, острая.

- Что это ребята? (это не иголка – это спица). Какая она? Можно в неё вдеть нитку? – Нет. (У спицы нет ушка) У меня в подушечке есть иголка. Какая она? Потрогайте её ребята осторожно.  Почему нужно трогать осторожно, пальчиком? (потому, что она острая, колючая и можно пораниться). Куда надо вдеть нитку? (в ушко) Из чего сделана иголка? (из металла)

- А у меня есть другая иголка. (достаёт бумажную)

- Какая у Мишки иголка? Из чего она сделана? (из бумаги) Трогают бумажную иглу. Можно этой иголкой пришить пуговицу? (Показывает) Что случилось с бумажной иглой? Она помялась, согнулась. Попробуйте сами ребята. (раздаёт бумажные иголки)

- Иголки должны быть твёрдыми, острыми, иначе они не будут шить. Дети, что в вашей одежде пришито иголками с ниткой (ответы детей: рубашка, пуговки, шорты и.т.д)

- Отгадайте загадку.

Он колючий недотрога

У него иголок много

Он в лесу густом живёт

Ничего себе не шьёт?

(Ёж)

Игра «Ёжик и ниточка» Дети идут за ёжиком друг за другом. Ёж рассердился, обернулся, хочет деток уколоть. Дети прячут руки за спину.

-Не помог нам Ёжик, пойдёмте сами пришивать пуговицу. (воспитатель пришивает пуговицу)

Шьёт колючая иголка.

Пальцу больно,

Пальцу колко.

Быстро ниточкой пришили

И про хвостик не забыли.

-Ребята, что осталось на иголке? (нитка)

- Какая она? (длинная, красная, крепкая)

- Мишка может идти играть?

- Нет, нам нужно отрезать нитку.

- Что нам для этого нужно? (ножницы)

- Какие ножницы? (металлические, твёрдые, острые).

- Что у них есть? (2 кольца, два конца, посередине 1 гвоздик)

- Давайте покажем, как они стригут! (пальчиками чик-чик).

- А я хочу потрогать лапой. (говорит Мишка).

-Ножницы закрываются. Что мы скажем Мишке? – убери лапу , будет больно, можно пораниться.

- Ну, спасибо ребята, что пришили мою пуговицу. Давайте с вами поиграем.

- Подождите – подождите. Необходимо всё прибрать на свои места. Почему? (ответы детей)

Играем с Топтыжкой «У медведя во бору»

После игры ребята прощаются с Мишкой и он уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Поможем Топтыжке собрать малину"

Цели: учить детей целенаправленным действиям с предметами, развивать мелкую моторику движений пальцев рук, восприятие, речь, формировать предпосылки продуктивной деятельности, создать бодрое настроени...

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Рабочие программы по образовательным областям. Вторая младшая группа.

Цель: развитие способностей детей через организацию свойственных возрасту видов детской деятельности и создание развивающей предметно - пространственной среды....