КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Разработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».
Тема: «Поможем Буратино»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Продолжать учить давать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности.
- Развивать и закреплять знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать умение детей называть сказку по короткому отрывку (загадке).
- Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам, к героям сказок.
Предполагаемый результат:
-Умение читать по слогам.
Виды деятельности: Социально-коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушки Буратино,
Словесные: отгадывание загадок. проговаривание чистоговорки со звуком «Р», ответы детей на вопросы воспитателя, произношение букв, чтение слогов.
Игровые: Физминутка, обыгрывание танца «Качели» тат.музыка.
Практические: Д/игра «сложи картинку», настольная игра «Отбери и назови героев к заданной сказке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_od.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №35»
КОНСПЕКТ интегрированной
организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Поможем Буратино»
Воспитатель: Тюрина Т.Н.
2015г.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Разработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».
Тема: «Поможем Буратино»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Продолжать учить давать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности.
- Развивать и закреплять знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать умение детей называть сказку по короткому отрывку (загадке).
- Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам, к героям сказок.
Предполагаемый результат:
-Умение читать по слогам.
Виды деятельности: Социально-коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушки Буратино,
Словесные: отгадывание загадок. проговаривание чистоговорки со звуком «Р», ответы детей на вопросы воспитателя, произношение букв, чтение слогов.
Игровые: Физминутка, обыгрывание танца «Качели» тат.музыка.
Практические: Д/игра «сложи картинку», настольная игра «Отбери и назови героев к заданной сказке».
Индивидуальная работа: Совершенствовать умение называть заданный согласный звук, выделяя его голосом –подгруппа детей.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказок. пересказ сказок детьми, просмотр мультфильмов, просмотр презентация о сказках, Д/игры, настольный театр, пальчиковый театр, рисование сказочных героев, проговаривание заданного звука, выделяя его голосом.
Предварительная работа педагога:
Подбор материала к ООД.
Оборудование:
Столы, стулья, мольберт, ноутбук- запись музыки про Буратино, просмотр картинок к сказке «Приключение Буратино».
Демонстрационный материал:
Игрушка Буратино, плоскостной домик с окнами для букв, буквы (Б,У,Р,А,Т,И,Н,О),книга А.Толстого «Приключение Буратино», емкость с водой и игрушки из разного материала
Раздаточный материал: буквы для сложения слогов, предметные картинки о частях суток, Д/игра «Сложи картинку и назови ее». Мелкие игрушки по сказкам? «Репка», «Колобок»
Организация ООД: В группе, дети стоят полукругом возле воспитателя.
Ход ООД:
1 Вводная часть: Знакомство с темой ООД, Сюрпризный момент –загадывание загадки о Буратино. Встреча с Буратино
2 Основная часть: Вопросы по сказке «Приключение Буратино», выполнение заданий, что бы помочь Буратино, научиться читать. Опыт «Тонет не тонет?» «Загадки», Игра «Сложи картинку и назови ее», игра «Назови признаки сказочному герою” Проговаривание скороговорки со звуком «Р». Лексическая игра «Назови слово», «Кто быстрее соберет героев из сказки». физминутка.
3 Заключительная часть: Совместная подвижная игра под музыку на татарском языке, итог всего занятия.
Ход занятия:.
Вводная часть:
Звучит не громкая веселая музыка
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
Давайте начнем наше занятие – игру с доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А сейчас послушайте меня.
Ребята, Вы верите в чудеса?
—Ответы.
А где бывают чудеса?
- В волшебной стране, в сказках.
Я знаю, что Вы все любите слушать сказки и можете сами рассказывать их, посмотрите сколько у нас иллюстраций к сказкам (обращаю внимание детей на стенд с иллюстрациями). Давайте по картинкам назовем какие вам знакомы сказки?
Дети называют…
Сегодня мы с вами поговорим об одной сказке, которая всем вам тоже известна. Послушайте загадку и отгадайте:
Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)
-А как называется сказка?
Ответы детей: -- Приключение Буратино или Золотой ключик.
Основная часть:
Ой, послушайте, кто то к нам стучится в дверь?
--Да это сам Буратино к нам пожаловал..
Буратино:
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? дети хором (Буратино)
Посмотрите, Буратино чем то озадачен? Вы не знаете, почему? А я догадалась!
Но давайте вспомним :-Из чего сделан Буратино?(показ иллюстраций)
--Кто сделал Буратино? –( показ иллюстраций)
--Что купил папа Карло для Буратино?—(Азбуку) Но дошел ли Буратино до школы? Почему? Куда он дел свою азбуку? Ответы детей…
-- До школы Буратино не дошел и не научился читать.
Вот почему Буратино такой печальный. потому что он не может читать даже свое имя. Поможем мы ему? —ответы.
Из чего же состоят слова? -Из букв.
А что бы научить Буратино читать, нам нужно выполнить задания. А выполнив задание мы найдем нужную букву и поселим жить в доме, начиная с первой буквы в слове Буратино.
И так. как мы с вами сказали что Буратино сделан из волшебного полена, которое умело говорить, значит Буратино какой? - Деревянный.
- Посмотрите, у нас в емкости вода и много предметов из разного материала,давайте посмотрим тонут ли предметы сделанные из дерева?
Опыт «Тонет не тонет?» - Дети самостоятельно кладут предметы в емкость с водой и узнают, что эти предметы не тонут в воде. Итак, делаем вывод, что деревянные предметы не тонут в воде. Первое задание мы выполнили. Находим первую букву слова Буратино и эта буква «Б». Произносим хором звук-«Б».
Переходим ко второму заданию: «Загадки» Читаю загадки, дети отгадывают:
1.Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. всего 6 героев. На тат. языке как сказать сколько ?
-Алты.
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке? -7,җиде
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка») Сколько было девочек?-1 ,Бер.
4.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Сколько раз старик возврашался к морю чтобы проситл у золотой рыбки то, что просила его старуха? 5 -биш
5. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя») өч аю.
6.Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок») Сколько зверей встретил колобок по дороге.-4 Дурт
3.Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
Жили дед и баба ,сколько их всего было? 2 –бер.
И с этим заданием справились, находим вторую букву, это буква –«У». Произносим хором звук «У»,читаем слог «БУ».
Переходим к третьему заданию: Игра «Сложи картинку и назови ее». Предложить детям по подгруппам сложить и назвать сказку.(Под музыку дети собирают картинку) Поощряю детей за выполнение задания. Справились мы и с этим заданием, находим третью букву и это буква «Р» Произносим хором-«Р»
А это задание у нас посложнее. Словесная игра «Назови признаки сказочному герою». Нужно назвать признаки сказочного героя (Фигурки настольного театра)
1 — Медведь…..он какой?;
2 — Лиса …..она какая? Участвуют все дети.
Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д. А сейчас скажем на татарском языке. Аю нинди? –Аю зур, чиста, матур, бал ярата.
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т.
Тельке нинди? Тельке кичкенэ, матур,чиста.
–Молодцы! И на четвертое задание ответили. Находим четвертую букву-- это буква «А». Посмотрите, Буратино нравится, как вы выполняете все задания. Произносим звук «А»,читаем второй слог «РА»
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и встаем все на физминутку:
ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять прямые руки над головой;
И руками помахать». - помахать руками.
Понравилась физминутка Буратино. Находим пятую букву.. это буква «Т».Произносим звук «Т».
Есть у нас задание другое: Проговаривание скороговорки со звуком «Р».
На дворе трава, на траве дрова.
Ры-ры-ры. У нас в руках — ? (шары)
Ра-ра-ра. Начинается — ? (игра)
Ру-ру-ру.Бью рукою по — ? (шару)
Ро-ро-ро. Шар упал в — ? (ведро)
Задание выполнено, находим шестую букву и видим букву «И».Произносим звук «И».Читаем третий слог «ТИ»
Пятое задание. Лексическая игра «Назови слово»
Интонационное выделение звука «Р» в словах. Даю образец произношения слов: редис, моррковь, помидорр и др. показывая картинки «Предметы на звук Р» Дети называют слова, выделяя звук: : рредис, моррковь, помидорр и др –Индивидуальные ответы детей. Хорошо и с этим справились..Находим седьмую букву это буква «Н»,произносим звук»Н».
Наше последнее задание «Кто быстрее соберет героев из сказки». Нужно из общего количества игрушек выбрать героев сказки «Репка»- 1 команда,2 команда сказка «Колобок», все дружно считаем 1,2,3. Итак, победила дружба. Давайте назовем всех героев сказки на татарском языке:
«РЕПКА»-шалкан,бабай.эби.кыз.акбай.песи,тычкан.Посчитаем сколько? Нинди?
«КОЛОБОК»- колобок.Бабай,эби,куян.буре,телке.аю -7,жиде.
Находим последнюю букву и произносим звук «О».Читаем слог «НО».
Дружно читаем по слогам: «БУ»-«РА»-«ТИ»-«НО»! Давайте еще раз дружно почитаем для Буратино:«БУ-РА-ТИ-НО».
Заключительная часть:
--Посмотрите наш Буратино рад, что мы его научили читать по слогам. А сейчас, послушайте, что говорит нам Буратино: Как много интересного я узнал. Давайте, вместе вспомним, что мы делали.
- О чем мы сегодня говорили? -О сказках, отгадывали загадки,
- В какие игры играли?—«Собери картинку и назови ее». «Назови слово»
- Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
--Буратино доволен вашими выполнениями заданий. Теперь знает буквы и умеет читать. Предлагаю детям порадовать Буратино и спеть веселую песенку «Карусель»,на татарском языке., поем.
Буратино. Спасибо вам ребята, что научили меня читать слоги. Я обязательно пойду в школу учиться. И научусь читать слова с именами своих друзей.
Буратино прощается с детьми, уходит. Дети прощаются с Буратино, садятся на стульчики..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Весне»
обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год...
Конспект организованно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Поможем Золушке».
Цель: создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через опытно - экспериментальную деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПТема: «Поможем Буратино»Образовательная область: «Познавательное развитие».Интегрируемые образовательные област...
Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе №1 «Буратино» по познавательному развитию ФЭМП на основе обучения с использованием технологии логико - математических и развивающих игр.
Тема: «Путешествие по волшебной тропинке в страну Математики». Цель: обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей раб...
Сценарий занятия совместной специально организованной образовательной деятельности педагога с детьми «Поможем Буратино»
Дошкольный возраст- яркая страница в жизни каждого. В этот период начинается процесс социализации ребенка, формирование его эмоционально- личностной и волевой сферы, развитие коммуникативных нав...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...