конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Поможем лисичке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментированием . Область познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_poznanie_pomozhem_lisichke_ml_gr.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

 

ТЕМА: «Домик для лисички»

Интегрированная организованная образовательная деятельность

для средней группы

Выполнил воспитатель

ГБДОУ детский сад №4

Приморского района  Санкт-Петербурга

Морару  С.В.

Санкт-Петербург

2016

Экспериментальная деятельность для детей средней  группы.

Цель:

Обогащать знания детей о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево) через экспериментирование.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань), их свойствами.
  • Вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой;
  • Формировать умение обследовать предметы, включая простейшие опыты.
  • Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
  •  Развивать тактильную чувствительность.
  •  Формировать умения  детей делать предположения и проверять их с помощью экспериментирования.
  • Развивать умения детей решать творческую задачу: «какой материал выбрать? » с помощью действий: гладят, разрывают, ломают, дуют, кладут в воду.
  • Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, 5.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре через экспериментирование;
  • Воспитывать отзывчивость у детей, любовь к сказкам,
  • побуждать детей, правильно воспринимать и сопереживать героям сказки.
  • Способствовать эмоциональному раскрепощению детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему.
  • Воспитывать дружелюбие, желание помогать попавшим в беду.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Формировать умения детей  отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.
  • способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
  • воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
  • Развивать связную речь, воображение, внимание, память, творческие способности.
  • Обогащать словарь;
  • Знакомить детей с противоречиями.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать моторику речевого и двигательного аппарата, речевое дыхание.
  • формировать у детей потребности в двигательной активности.

Материал для занятия:

Игрушка  – зайчик, лиса; домики, сделанные из бумаги, ткани, дерева;  деревянные пластины, лоскутки ткани, листочки бумаги, деревянные бруски, деревянный конструктор для опытов; леечки, подносы, тазик с водой.

 ИКТ-сопровождение: презентация «Ветер», аудиозапись.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, проведение опытов в «Уголке экспериментирования», разучивание потешек о солнышке, ветре, игры на развитие мимики, жестикуляции»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных.

Методические приемы:

Игра –путешествие

Д\и  «Из чего сделано?»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

- Я сегодня хочу пригласить вас в гости к «сказке». Она живёт совсем рядом. «Рядом»- это как? (далеко или близко)

(ответы детей)

Воспитатель:

Совершенно верно - это совсем близко.

Вот посмотрите, у нас есть две тропинки, которые ведут к сказке.

Обратите внимание, одна тропинка, какая по ширине (широкая) другая (узкая) .

А по длине?

Дети:  (одна длинная, а другая короткая).

Воспитатель:

Давайте решим, по какой тропинке пойду я, а по какой тропинке пойдёте вы? (выбираем тропинки) и под музыку отправляемся в путь.

Воспитатель:

Посмотрите, куда это привели нас тропинки (ответы детей)

Какая красивая, сказочная полянка

 Вам нравится? Что вы здесь видите?

Дети:  (ответ детей)

Воспитатель:

Да, какие красивые цветы.

А как они называются?

Когда они появляются?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Ой, смотрите домик, какой красивый и в домике лисичка сидит

Ребята, что случилось? Почему Лиса у Зайчика в домике живет? И где же сам Зайчик – хозяин дома?

Это кучка снега, а почему она такая? Догадались?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно это был домик из снега, как его можно назвать, какой домик (ледяной)

А почему он развалился?

Дети:   (растаял)

Воспитатель:

Из какой это сказки?

Лисичка хорошо сделала, выгнав Зайчика из его дома?

Дети: (Дети отвечают, что лиса плохо поступила)

Воспитатель:

Лиса скверно поступила, ведь у каждого должно быть своё жилище. Что же мы можем сделать, что бы помочь и лисе и зайчику?

Дети:  (мы можем построить лисичке новый дом!)

Р Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

(физминутка)

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

 Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

 Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

 Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

 Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

 Воспитатель:

Молодцы! А как вы думаете, какой мы дом построили - настоящий или воображаемый?

Дети:  (Это дом не настоящий, мы его нарисовали в воздухе.)

А Воспитатель:

Что нужно, чтобы построить настоящий дом для Лисы?

Дети:  (подобрать материал; ответы детей).

(Воспитатель обращает внимание детей на полянки.)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, здесь две полянки.

Что лежит на первой полянке?

Дети:   (бумага),

 Воспитатель:

Значит эта полянка какая?

Дети:  («Бумажная»)

 Воспитатель:

Ребята, из чего сделан этот дом?

Дети:  (Из бумаги)

Воспитатель:

значит он какой?

Дети:  (бумажный)

(На столе поднос, на нём домик из бумаги, лист бумаги, блюдечко, лейка)

Воспитатель:

 Как вы думаете, что будет с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? (Ответы детей)

Давайте проверим, подуем на него! Что случилось?

Дети:  (он улетел)

  Воспитатель:

Почему?

Дети:  (потому, что бумага лёгкая)

Воспитатель:

А что будет с таким домом, если пойдёт дождь?

Дети: (он промокнет и сломается)

Воспитатель:

 Давайте проверим, Никита, полей из лейки на домик) (Ребенок льёт из лейки на бумажный дом)

Воспитатель:

Что случилось с бумагой?

Дети: (Намокла)

Воспитатель:

Потрогайте. Как вы считаете, можно ли жить Лисичке в таком доме?
Дети: (Нет)

 Воспитатель:

Почему?

Дети:  (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, что находится на этой полянке?

Дети: (снег)

Воспитатель:

Можно из снега сделать?  Почему? (ответы детей)

Подходит это нам для строительства дома?

Подходят к другой полянке  

Воспитатель:

 Что лежит на этой полянке?

Дети: (дерево)

 (На столе поднос, на нём домики из деревянных кубиков, лейка)

Воспитатель:

Из какого материала изготовлен этот дом?

Дети: (Из дерева)

Воспитатель:

Значит, домик какой?

Дети: (Деревянный)

Можно ли, Лисе жить в таком доме?

Дети: (да)

Воспитатель:

Давайте проверим. Страшен ли ему  ветер? (Дети дуют, ничего не происходит)

Воспитатель:

 Почему?

Дети: (Дерево крепкое)

А сейчас, возьмите в кулачок в одну руку деревянный брусок, а во вторую кусочек льда и сравните их по температуре.

Дети: (Дерево теплее, чем снег)

 Воспитатель:

А если вдруг пойдёт дождь, что будет с таким домом?

(предположения детей)

Воспитатель:

 Я предлагаю проверить, Соня, полей из лейки на дом

Что происходит?

Дети: Домик промок только снаружи, а внутри он сухой.

Воспитатель:

Подходит дерево для строительства дома?

Дети: (Да, дерево крепкое, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)

Воспитатель:

 Молодцы, ребята, а подойдёт ли по размеру этот дом лисичке?

Дети: (нет, этот дом маленький, места ей будет мало)

Воспитатель:

 А большой дом из дерева мы ей не можем построить, как вы думаете, почему?

Дети:  (это долго)

Воспитатель:

Какую сказку мы сегодня вспомнили? Что мы строили?

 Для кого? (ответы детей)

 Воспитатель:

Какие материалы мы исследовали для строительства дома лисы?

Дети: (бумага, снег, дерево)

 Воспитатель:

Как мы определили, какой материал подойдёт для лисичкиного домика? Дети: (провели опыты: мы на них дули, воду поливали)

Воспитатель:

Какой материал подошёл для строительства дома лисы? Почему?

Дети: (Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым),

 А Воспитатель:

 Почему же нам не подошли другие материалы: бумага и снег?

Дети: (Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Дом из снега может растаять и в нём будет холодно)

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите, что это за мешок?

(Воспитатель быстро открывает спрятанный мешок) (Дети смотрят: в мешке конструктор)

Воспитатель:

Наверное, лисичка хочет, чтобы мы еще построили много домиков, чтобы  

всем хватило и зайчикам и лисичкам.

Игра «наоборот»: (дети говорят слова противоположения по значению) .

Домик может быть:

Низким или высоким

Тёмным или светлым

Холодным или тёплым

Маленьким или большим

Хрупким или прочным

Воспитатель:

Итак домик должен быть: высоким, светлым, теплым, большим, прочным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".

Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...