Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Кузе»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Поможем Кузе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kuze.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Колосок» г. Петровск Саратовская область
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Поможем Кузе»
Подготовила воспитатель
Яшина Анна Владимировна
г. Петровск.
2015г.
Конспект НОД «Поможем Кузе»
Программное содержание:
• Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности.
• Закрепить у детей правила безопасного поведения в доме и на улице; уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей в повседневной жизни.
• Воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни.
• Уточнить знания детей о бытовой технике, электроприборах и правила пользования этими предметами в быту.
• Развивать речь, внимание, интеллект, память, смекалку и сообразительность.
• Вызвать у детей желание всегда приходить на помощь нуждающемуся.
• Воспитывать интерес и желание узнать что-то новое.
Материал: Дидактические игры: «Назови опасные предметы», «Какой прибор включен в розетку», «Назови съедобные и ядовитые грибы и ягоды», «Сигналы светофора», «Помоги мальчику добраться домой безопасной дорогой». Книга «Три поросенка», карандаши цветные, разноцветные таблетки.
Словарная работа:
Электроприборы, бытовая техника, пылесос, светофор, запах газа, пожар, грабители, воры, нарушители ПДД, опасность, безопасность, транспорт, съедобные и ядовитые грибы и ягоды, розетка.
Ход НОД:
Воспитатель: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Письмо Бабы яги.
«Дорогие дети! Пишет вам Бабушка Яга из дремучего леса. Прошу вас, помогите мне! Я очень беспокоюсь за своего домовёночка Кузю. Он совсем обленился, целый день сидит дома, смотрит телевизор и забывает его выключить на ночь. Если гладит бельё утюгом, тоже забывает его выключить из розетки. Ведь так может случиться пожар. А недавно он баловался спичками и захотел разжечь костер в доме. А недавно он хотел открыть дверь незнакомому мужчине, который назвался Лешим, но мы его не пустили домой, дверей не открыли. Дети, он делает это по незнанию. Он совершенно не знает правил безопасности и может попасть в беду. Я слышала, что вы их изучаете в детском саду. Прошу вас научите и моего домовёнка, а то он меня совсем не слушается. Я его послала к вам в гости
Воспитатель: - Ну что, ребята поможем? Научим Кузю правилам безопасности, чтоб с ним не случилась беда?
Ой, посмотрите, а вот и он!
(звучит музыка, заходит домовёнок)
Кузя - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Кузя, что с тобой случилось? Почему ты стал такой невнимательный и неаккуратный, не соблюдаешь правила безопасности жизни?
Кузя: А я не знаю правил безопасности жизни. Научите меня правилам этим.
Воспитатель: Ну, конечно, научим, оставайся у нас мы будем учить и тебя и ребят безопасности
- Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни (на улице, дома, на дороге…)?
Дети: — может сбить машина, если не соблюдать ПДД. …может укусить собака… можно порезать палец… обжечься об утюг
Воспитатель: — Кузя, ты удивишься, но опасности могут быть и в доме…
Дид/игра «Назови опасные предметы» Дети подходят к столам (два мольберта)
(на столах карточка, на которой нарисованы безопасные предметы и опасные (спички, ножницы, иголка, булавка, кнопки, нож, утюг,
зажигалка….). Детям предлагается рассмотреть и распределить карточки на два мольберта (мальчики – опасные предметы, девочки-безопасные) Можно предложить детям устроить взаимопроверку.
Воспитатель: — Ребята, молодцы! Все хорошо справились.
Кузя: — Я все понял, ребята! Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.
Воспитатель: — А какие приборы мы называем электрическими? Какие электроприборы вы знаете?
Дети: — телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….
Воспитатель: — А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Кузе. (Ответы детей)
Воспитатель: - Ну а теперь я предлагаю вам проверить свои знания по пожарной безопасности!
Игра - тест по пожарной безопасности. (Презентация) (дети садятся)
СЛАЙД Воспитатель: — Оказывается, ребята, опасность можно встретить не только дома, но и на улице. Как вы считаете, почему? Какие правила безопасности вы должны соблюдать на улице?
Дети: — не дразнить собак…. Не гладить бродячих животных… не разговаривать с незнакомыми людьми, …не рвать и не есть незнакомые ягоды… ничего не поднимать у чужих людей…. и не трогать незнакомые сумки и пакеты (профилактика терроризма), соблюдать ПДД…
Воспитатель: — Кузя! Ребята приготовили для тебя задания. Послушай…
1 ребенок: Есть сигналы светофора. Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая.. Бегут авто, спешат трамваи.… Скажите правильный ответ: Какой горит для пешеходов свет?!?
Воспитатель; Правильно, красный свет горит! Стой! Опасно! Путь закрыт!
2 ребенок: Особый свет – предупрежденье — Нет сигнала для движенья. Скажите правильный ответ — какой горит при этом свет?!? (желтый)
3 ребенок: Иду вперед. Порядок знаешь — На мостовой не пострадаешь! Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет?!? —
Воспитатель: Верно! Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
Вы хорошо усвоили, что делать на каждый сигнал светофора, давайте еще раз закрепим.
Дид / игра «Сигналы светофора»
Воспитатель показывает детям карточки, они выполняют движения: красная карточка – стоят, желтая – хлопают в ладоши, зеленая – маршируют.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения на дорогах и улицах города. Надеюсь, Кузя, что и ты все запомнил, и не будешь нарушать ПДД
Воспитатель: я предлагаю вам сесть за стол и помочь мальчику добраться домой безопасной дорогой!
Дид/игра « Помоги мальчику добраться домой безопасной дорогой» (на столах у детей карточки, надо нарисовать безопасный путь до дома, обойдя все препятствия и помехи (провести линию карандашом).
Воспитатель: - Кузя! В жизни встречаются не только опасные предметы, но и люди. Ребята, как их называют?
Дети: — воры… грабители. бандиты..
СЛАЙД. Предлагаю всем ответить на мои вопросы: (Блиц-опрос)
- Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
- Съел бы волк козлят, если бы у них был дверной глазок?
- Герой какой сказки вместо школы пошел в театр?
-Что случилось бы с Белоснежкой если бы она не взяла яблоко у незнакомой женщины?
- Молодцы! С заданием справились!
Кузя: — Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли — Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!
Кузя: — Какие дети молодцы, сколько всего знают. Будут в школе только на пятерки учиться! А хотите поиграть со мной?!? Я буду загадывать вам разные трудные ситуации, а вы постарайтесь на них ответить.
Кузя: — Представьте, что вы одни в квартире. Вдруг, звонок в дверь – принесли телеграмму, или пришел слесарь… Что вы будете делать, ваши действия?
Воспитатель: Правильно. Слушайте мой вопрос.
Воспитатель: — Если случится так, что вы, вдруг, потеряетесь на улице, в толпе, на базаре… Что вы будете делать? Ваши действия? Что вы должны хорошо знать? (домашний адрес и телефон родителей)
- А ты, Кузя, знаешь свой домашний адрес? Молодец, хвалю!
Воспитатель. А теперь, ребята, я предлагаю всем вам и тебе Кузя, поиграть с нами в игру «Телефоны безопасности» Ну, а сначала давайте вспомним номера телефонов, которые мы будем набирать, когда случится беда. (Дети называют, а воспитатель показывает карточки 01, 02, 03, 04, 112)
Подвижная игра на мотив песни «Если нравится тебе, то делай так. »
После каждого куплета дети встают в круг вокруг обруча с нужным телефонным номером:
1. Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот влево)
Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот вправо)
Этот номер поскорее, (имитация трубки телефона у уха)
Этот номер поскорее, этот номер поскорее набирай.
(Дети встают в круг возле обруча с номером «01»)
2. Незнакомец в дверь твою опять звонит (имитация стука в дверь)
Хочет дверь открыть, конфетою манит? (круговые движения кистями рук)
Ты дружочек не зевай, ему дверь не открывай,
Этот номер поскорее набирай.
Дети встают в круг возле обруча с номером «02»
3. Если кто-то болен, ты скорей звони (рука ко лбу)
Этот номер поскорее набери (имитация трубки у уха)
Врач поможет излечиться, помощь скорая примчится (руль крутят)
Если болен, если болен, то звони.
Дети встают в круг возле обруча с номером «03»
4. Если вдруг запахло газом, то звони (закрывают нос)
И скорее этот номер набери (имитация телефон у уха)
Служба газовая рядом, и помогут они сразу,
Только ты скорее номер набери.
Дети встают в круг возле обруча с номером «04»
5. Если вдруг не знаешь ты куда звонить (имитация трубки у уха)
И кому про неприятность сообщить (руки рупором наклоны)
Вмиг придет, без промедленья (ходьба на месте)
Служба верная спасенья,
Только ты скорее номер набери.
Дети встают в круг возле обруча с номером «112»
Воспитатель: — Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и правила дорожного движения, и правила пожарной безопасности. И Кузю всему научили!!! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.
Кузя: — Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать правила безопасного поведения и расскажу про них своим друзьям. До свидания!
Список литературы:
1.М.А.Фисенко «ОБЖ», Торговый дом «Корифей», Волгоград, 2007 г.
2.Л.Б.Поддубная «ОБЖ», Торговый дом «Корифей», Волгоград, 2008 г.
3.Л.Б.Полякова, А.Ф.Медведева, «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». Москва, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные области: Познават...
Конспект трудовой деятельности в младшей группе "Поможем Кузе".
Труд в природе для младшей группы "Поможем Кузе" (поручение)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Поможем рыбке"
Цель занятия - дать детям элементарные представления о процессе фильтрации воды....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям»
Занятие составлено с учётом ФГОС. Разнообразные виды работы, интеграция образовательных областей способствуют поддержанию интереса к образовательной деятельности. Цель занятия состоит в фор...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».
Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :-мелкую моторику пальцев — к...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) "Поможем Белоснежке"
Конспектобразовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет)...