Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах10)
- упражнять в умении выделять заданный звук в словах, делении слов на слоги
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве письменного листа.
- совершенствовать знания геометрических фигур;
Развивающие:
- расширять словарный запас и диалогическую речь детей;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация- постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий- выводы, награждение.
Методы:
игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный, практический.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А теперь встанем в круг и возьмёмся за руки.
Круг широкий вижу я
Стали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
На места свои вернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слышите кто-то стучится? Давайте посмотрим кто там. Входит робот Вектор с ноутбуком в руках. (Взрослый в костюме робота)
Робот: Здравствуйте, дети, меня зовут Вектор. Я случайно попал к вам в детский сад. Может быть вы мне поможете? На моей родной планете Железяке случилась беда: всех роботов, которые там живут поразил злой компьютерный вирус Злюкус. И теперь в их головах всё перепуталось, они ничего не могут делать. И если не выполнить спец. задания Злюкус погубит всех роботов. Спасите моих друзей!
Воспитатель: Ну, что. ребята, поможем Вектору? (да)
Робот: Я рад, что вы согласились, но справитесь ли вы с заданиями, ведь они очень сложные?
Воспитатель: Постараемся, правда, ребята? (да)
Робот: Ну тогда скажите как называется ваша планета?
А какие ещё планеты вы знаете?
А как называется страна в которой вы живёте?
А вы живущие в ней?
Какое сейчас время года на Земле?
Расскажите мне о весне…
Какой сегодня день ?
А какой был вчера, (будет завтра)?
Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ко мне на ноутбук пришло сообщение с числовым кодом. ( число2)
Воспитатель: Вектор, а зачем этот код?
Робот: Когда вы выполните все задания я введу на ноутбуке этот код и Злюкус исчезнет. А вот и следующее задание ( подаёт воспитателю конверт)
Воспитатель: (открывает конверт) Для этого задания нужно присесть за столы…
(Графический диктант на листочках в клетку. В конце сверяем по образцу)
Робот: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот пришло второе сообщение с числом 5.
А вот и третье задание (отдаёт конверт с заданием воспитателю)
Задачи :
1 .Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
2. Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
3. У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
Воспитатель: в конверте рисунок, нужно придумать условие задачи самим. (условие, вопрос, решение.)
Робот: Вот пришло третье сообщение с кодом (0) А сейчас пришла пора отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА с роботом.
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Робот: А вот и следующее задание. (Отдаёт конверт воспитателю.)
Воспитатель: «Поймай звук [р] в словах: рак, комод, мак, робот, репа, комар, космос. (определение места звука в слове)
Робот: Пришло сообщение, значит задание выполнено верно… молодцы, дети! ( число 4)
А вот и следующее задание. (отдаёт воспитателю конверт)
Воспитатель: (открывает конверт) « Раздели слова на слоги»
- планета, ракета, Злюкус, вирус, код, робот,
Робот: Молодцы, дети! Я получил сообщение со своей планеты, что Злюкус уменьшается в размерах, скоро совсем исчезнет. Всё это благодаря вам, ребята. Вот вам следующее задание.
Воспитатель: (открывает конверт) Ой, ребята, а я не знаю, что здесь нужно сделать. (расставить знаки больше, меньше, равно, плюс, минус)
Робот: И с этим заданием вы справились. Вот и сообщение с числом 7.
А вот это задание очень сложное. Со мной на Землю летел мой друг трансформер Сектор, но Злюкус изменил траекторию полёта и Сектор упал и рассыпался. Помогите его собрать. Вот так он выглядел до аварии. (аппликация робота из геометрических фигур)
Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков».
Пять лунатиков спали на луне.
(рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)
Пять лунатиков ворочались во сне.
(рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)
Один лунатик упал во сне.
(рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)
Четыре лунатика осталось на луне.
(рука – 4 пальца, круг руками).
И так далее.
(дети выбирают необходимые фигуры у себя на столах и делают аппликацию)
Робот: А вот и последнее сообщение с числом 9. Теперь я ввожу этот код на своём ноутбуке. Вот и всё! Пришло сообщение о том , что Злюкус исчез. Спасибо вам , ребята, за то что вы помогли роботам избавиться от вируса. Теперь мне пора домой на свою планету. Вот вам от меня подарок за вашу помощь.
Воспитатель раздаёт детям подарки-сюрпризы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 19.07 КБ |
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах10)
- упражнять в умении выделять заданный звук в словах, делении слов на слоги
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве письменного листа.
- совершенствовать знания геометрических фигур;
Развивающие:
- расширять словарный запас и диалогическую речь детей;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.
Этапы занятия:
- Организационный момент. Сюрпризный момент.
- Мотивация- постановка цели и задачи перед детьми.
- Основной – непосредственная работа с детьми.
- Закрепляющий- выводы, награждение.
Методы:
игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный, практический.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А теперь встанем в круг и возьмёмся за руки.
Круг широкий вижу я
Стали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
На места свои вернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слышите кто-то стучится? Давайте посмотрим кто там. Входит робот Вектор с ноутбуком в руках. (Взрослый в костюме робота)
Робот: Здравствуйте, дети, меня зовут Вектор. Я случайно попал к вам в детский сад. Может быть вы мне поможете? На моей родной планете Железяке случилась беда: всех роботов, которые там живут поразил злой компьютерный вирус Злюкус. И теперь в их головах всё перепуталось, они ничего не могут делать. И если не выполнить спец. задания Злюкус погубит всех роботов. Спасите моих друзей!
Воспитатель: Ну, что. ребята, поможем Вектору? (да)
Робот: Я рад, что вы согласились, но справитесь ли вы с заданиями, ведь они очень сложные?
Воспитатель: Постараемся, правда, ребята? (да)
Робот: Ну тогда скажите как называется ваша планета?
А какие ещё планеты вы знаете?
А как называется страна в которой вы живёте?
А вы живущие в ней?
Какое сейчас время года на Земле?
Расскажите мне о весне…
Какой сегодня день ?
А какой был вчера, (будет завтра)?
Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ко мне на ноутбук пришло сообщение с числовым кодом. ( число2)
Воспитатель: Вектор, а зачем этот код?
Робот: Когда вы выполните все задания я введу на ноутбуке этот код и Злюкус исчезнет. А вот и следующее задание ( подаёт воспитателю конверт)
Воспитатель: (открывает конверт) Для этого задания нужно присесть за столы…
(Графический диктант на листочках в клетку. В конце сверяем по образцу)
Робот: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот пришло второе сообщение с числом 5.
А вот и третье задание (отдаёт конверт с заданием воспитателю)
Задачи :
1 .Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
2. Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
3. У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
Воспитатель: в конверте рисунок, нужно придумать условие задачи самим. (условие, вопрос, решение.)
Робот: Вот пришло третье сообщение с кодом (0) А сейчас пришла пора отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА с роботом.
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Робот: А вот и следующее задание. (Отдаёт конверт воспитателю.)
Воспитатель: «Поймай звук [р] в словах: рак, комод, мак, робот, репа, комар, космос. (определение места звука в слове)
Робот: Пришло сообщение, значит задание выполнено верно… молодцы, дети! ( число 4)
А вот и следующее задание. (отдаёт воспитателю конверт)
Воспитатель: (открывает конверт) « Раздели слова на слоги»
- планета, ракета, Злюкус, вирус, код, робот,
Робот: Молодцы, дети! Я получил сообщение со своей планеты, что Злюкус уменьшается в размерах, скоро совсем исчезнет. Всё это благодаря вам, ребята. Вот вам следующее задание.
Воспитатель: (открывает конверт) Ой, ребята, а я не знаю, что здесь нужно сделать. (расставить знаки больше, меньше, равно, плюс, минус)
Робот: И с этим заданием вы справились. Вот и сообщение с числом 7.
А вот это задание очень сложное. Со мной на Землю летел мой друг трансформер Сектор, но Злюкус изменил траекторию полёта и Сектор упал и рассыпался. Помогите его собрать. Вот так он выглядел до аварии. (аппликация робота из геометрических фигур)
Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков».
Пять лунатиков спали на луне.
(рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)
Пять лунатиков ворочались во сне.
(рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)
Один лунатик упал во сне.
(рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)
Четыре лунатика осталось на луне.
(рука – 4 пальца, круг руками).
И так далее.
(дети выбирают необходимые фигуры у себя на столах и делают аппликацию)
Робот: А вот и последнее сообщение с числом 9. Теперь я ввожу этот код на своём ноутбуке. Вот и всё! Пришло сообщение о том , что Злюкус исчез. Спасибо вам , ребята, за то что вы помогли роботам избавиться от вируса. Теперь мне пора домой на свою планету. Вот вам от меня подарок за вашу помощь.
Воспитатель раздаёт детям подарки-сюрпризы.
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах10)
- упражнять в умении выделять заданный звук в словах, делении слов на слоги
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве письменного листа.
- совершенствовать знания геометрических фигур;
Развивающие:
- расширять словарный запас и диалогическую речь детей;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.
Этапы занятия:
- Организационный момент. Сюрпризный момент.
- Мотивация- постановка цели и задачи перед детьми.
- Основной – непосредственная работа с детьми.
- Закрепляющий- выводы, награждение.
Методы:
игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный, практический.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А теперь встанем в круг и возьмёмся за руки.
Круг широкий вижу я
Стали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
На места свои вернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слышите кто-то стучится? Давайте посмотрим кто там. Входит робот Вектор с ноутбуком в руках. (Взрослый в костюме робота)
Робот: Здравствуйте, дети, меня зовут Вектор. Я случайно попал к вам в детский сад. Может быть вы мне поможете? На моей родной планете Железяке случилась беда: всех роботов, которые там живут поразил злой компьютерный вирус Злюкус. И теперь в их головах всё перепуталось, они ничего не могут делать. И если не выполнить спец. задания Злюкус погубит всех роботов. Спасите моих друзей!
Воспитатель: Ну, что. ребята, поможем Вектору? (да)
Робот: Я рад, что вы согласились, но справитесь ли вы с заданиями, ведь они очень сложные?
Воспитатель: Постараемся, правда, ребята? (да)
Робот: Ну тогда скажите как называется ваша планета?
А какие ещё планеты вы знаете?
А как называется страна в которой вы живёте?
А вы живущие в ней?
Какое сейчас время года на Земле?
Расскажите мне о весне…
Какой сегодня день ?
А какой был вчера, (будет завтра)?
Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ко мне на ноутбук пришло сообщение с числовым кодом. ( число2)
Воспитатель: Вектор, а зачем этот код?
Робот: Когда вы выполните все задания я введу на ноутбуке этот код и Злюкус исчезнет. А вот и следующее задание ( подаёт воспитателю конверт)
Воспитатель: (открывает конверт) Для этого задания нужно присесть за столы…
(Графический диктант на листочках в клетку. В конце сверяем по образцу)
Робот: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот пришло второе сообщение с числом 5.
А вот и третье задание (отдаёт конверт с заданием воспитателю)
Задачи :
1 .Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
2. Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
3. У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
Воспитатель: в конверте рисунок, нужно придумать условие задачи самим. (условие, вопрос, решение.)
Робот: Вот пришло третье сообщение с кодом (0) А сейчас пришла пора отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА с роботом.
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Робот: А вот и следующее задание. (Отдаёт конверт воспитателю.)
Воспитатель: «Поймай звук [р] в словах: рак, комод, мак, робот, репа, комар, космос. (определение места звука в слове)
Робот: Пришло сообщение, значит задание выполнено верно… молодцы, дети! ( число 4)
А вот и следующее задание. (отдаёт воспитателю конверт)
Воспитатель: (открывает конверт) « Раздели слова на слоги»
- планета, ракета, Злюкус, вирус, код, робот,
Робот: Молодцы, дети! Я получил сообщение со своей планеты, что Злюкус уменьшается в размерах, скоро совсем исчезнет. Всё это благодаря вам, ребята. Вот вам следующее задание.
Воспитатель: (открывает конверт) Ой, ребята, а я не знаю, что здесь нужно сделать. (расставить знаки больше, меньше, равно, плюс, минус)
Робот: И с этим заданием вы справились. Вот и сообщение с числом 7.
А вот это задание очень сложное. Со мной на Землю летел мой друг трансформер Сектор, но Злюкус изменил траекторию полёта и Сектор упал и рассыпался. Помогите его собрать. Вот так он выглядел до аварии. (аппликация робота из геометрических фигур)
Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков».
Пять лунатиков спали на луне.
(рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)
Пять лунатиков ворочались во сне.
(рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)
Один лунатик упал во сне.
(рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)
Четыре лунатика осталось на луне.
(рука – 4 пальца, круг руками).
И так далее.
(дети выбирают необходимые фигуры у себя на столах и делают аппликацию)
Робот: А вот и последнее сообщение с числом 9. Теперь я ввожу этот код на своём ноутбуке. Вот и всё! Пришло сообщение о том , что Злюкус исчез. Спасибо вам , ребята, за то что вы помогли роботам избавиться от вируса. Теперь мне пора домой на свою планету. Вот вам от меня подарок за вашу помощь.
Воспитатель раздаёт детям подарки-сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Встреча весны "Сороки"" 05.04.2016 год
Закреплять знания детей о переплетных и зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Поможем рыбке"
Цель занятия - дать детям элементарные представления о процессе фильтрации воды....
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Весне»
обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год...
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Итоговое комплексное занятие-развлечение по народному декоративно-прикладному искусству.»
Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного исскусства народ Крыма....