Комбинированная, итоговая образовательная деятельность в подготовительной группе "Поможем Феи знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Квашенникова Алина Радиковна

Комбинированная, итоговая образовательная деятельность с элементами по развитию речи, обучению грамоте, ХЛ, ОБЖ, ПДД, ФЭМП в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид ОД. Комбинированное, итоговое с элементами по развитию речи, обучению грамоте, ХЛ, ОБЖ, ПДД, ФЭМП.

Тема: «Поможем Феи Знаний»

Программные задачи. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Воспитывать интерес к познанию, расширению знаний.

Развивать активность, логическое мышление, память, внимание, любознательность.

Активизировать употребление в речи детей слово «Осень». Закреплять умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления.

Закреплять умение называть первый и последний звук в словах, определять с помощью хлопков деление слов на слоги.

Закреплять знания о литературном жанре сказка, продолжать учить выделять главных героев сказки, узнавать и называть ФИО писателя.

Закреплять знания по ОБЖ, ПДД. Активизировать  употребление в речи детей слова «Светофор», «Спички детям не игрушка!», «112 – единая служба спасения». Закреплять знания о телефонных номерахслужб спасений.

Закреплять умение называть дни недели, времена года, части суток, называть числа в прямом и обратном порядке в количественном и порядковом счете, называть соседей числа. Продолжать учить решать задачи, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить, грамматически правильно строить предложения во время самостоятельных ответов. Обобщать знания, накопленные за первый квартал дошкольного обучения.

Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа. Осень, число, задача, светофор, «Спички детям не игрушка», «112 – единая служба спасения».

Оборудование. Мультимедийная доска, ноутбук, магнитофон, корзинка, указка.

Демонстрационный материал. Иллюстрации на слайдах, чудесная коробочка, спичечный коробок, игрушка светофор, три конверта разных цветов.

Раздаточный материал. Простые карандаши, лист бумаги в клетку, числовой веер, звездочки, осенние листочки по два каждому воспитаннику.

Методы и приемы. Наглядный метод – показ заданий, иллюстраций на мультемедийном оборудовании, демонстрация предметов. Словесный метод – объяснение, указание, уточнения, вопросы, поощрение. Практический метод – работа детей с раздаточным материалом, помощь воспитателя при затруднениях в решении заданий, физкультминутки.

Предшествующая работа воспитателя. Изучить методическую литературу, составить конспект ОД, компьютерную презентацию. Подготовить демонстрационный, раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми. Беседа об осени, о светофоре и его назначении, об опасносных ситуациях при использование спичек, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке. Использование дидактических игр в режимных моментах, повторение фрагмента танца с осенними листочками.

Организация детей. Дети сидят на стульчиках, напротив друг друга, разделившись на две команды, затем задания за столами.

Структура ОД.

  1. Вводная часть. Организационный момент в приемной, вход в группу, приветствие гостей, игровое задание «Сосчитай до 20».
  2. Основная часть. Вход героя феи. Показ презентации на мультемедийном оборудовании, выполнение заданий, физкультминутка (фрагмент танца с осенними листочками),  выполнение заданий за столами, физкультминутку “Черепашки”.
  3. Заключительная часть. Анализ занятия, поощрения детей звездочками, прощание с героем и гостями.

Участники. Сказочный герой фея Знаний, воспитатель, дети.

ХОД ОД

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, дети! Исәнмесез балалар! Я рада вас приветствовать в нашей группе на викторине «Путешествие в страну знаний». (Дети заходят и здороваются на русском и татарском языках). Сегодня у нас участвуют две команды, первая команда  - солнышко, вторая команда – ромашка. Проходите на свои места. Мы начинаем!

Выполнение заданий. Первая команда солнышко считает порядковый счет от 1 до 10 и садятся. Вторая команда ромашка считает количественный счет от 10 до 20 и садятся. Первая команда считает десятками от 10 до 50. Вторая команда считает десятками от 50 до 100.

Воспитатель: Послушайте, кто-то к нам стучится.

  1. Основная часть.

Фея: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Я – фея Знаний. Прилетела я к вам из страны знаний. У меня есть семь сестер, они тоже феи. Мы с сестрами любим играть, петь и танцевать, но больше всего нам нравиться получать новые знания. Вот и на этот раз у меня для вас есть интересные задания, с которыми мы с сестрами не можем справиться. Поэтому я и решила обратиться к вам за помощью. Я знаю, что вы тоже любите играть, веселиться и много заниматься. Вы поможете нам справиться с заданиями?

Дети: Да!

Фея:Тогда вперед! У меня с собой есть три конверта разных цветов. В этих конвертах прячутся вопросы из разных областей знаний. Итак, слушаем внимательно, поднимаем руки и отвечаем на вопросы полными предложениями.

Первый конверт красный. (Задания на мультимедийном оборудовании). Посмотрите на экран и ответьте, какое время года изображено на картине. (1 слайд)

Ребенок: На картине изображено время года осень.

Фея: Как мы отличаем осень от других времен года? Что бывает только осенью? Отвечает команда солнышко. (Команда ромашка дополняет ответы. Опрос проводится индивидуально.)

Дети: Осенью желтеют и опадают листья, начинается листопад. Солнце светит не так горячо, как летом. Все чаще идут дожди, дуют холодные ветра. Собираются в стаи перелетные птицы, улетают в теплые края. Животные делают запасы, чтобы зимой не голодать, утепляют шубы, меняют окраску.

Фея: Осенью бывает разная погода. Если светит солнце, прозрачное небо, то какими словами можно сказать про осень? Отвечает команда солнышко. (2 слайд)

Ребенок: Осень солнечная, золотая.

Ребенок: Ранняя, теплая.

Фея: Еще, какая бывает осень?

Ребенок: Осень ясная, светлая.

Фея: А если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идут дожди, то какими словами можно сказать про осень? Отвечает команда ромашка. (3 слайд)

Ребенок: Осень поздняя, хмурая.

Ребенок: Пасмурная, дождливая.

Ребенок: Холодная, ветреная.

Фея: Молодцы дети, хорошие у вас знания об осени! Следующие вопросы. Команда солнышко назовите первый звук в слове осень. (4 слайд)

Ребенок: В слове осень первый звук О.

Фея: Теперь я знаю, что в слове осень первый звук О. (5 слайд). Команда ромашка назовите последний звук в слове лист. (6 слайд)

Ребенок: В слове лист последний звук Т.

Фея: Теперь я знаю, что в слове лист последний звук Т. (7 слайд).

Фея: Следующее задание. Каждый из вас с помощью хлопков должен определить, сколько слогов в слове и ответить полным предложением. Отвечает команда солнышко, определи хлопками, сколько слогов в слове листопад.

Ребенок: В слове листопад три слога.

Фея: Отвечает команда ромашка. Определи хлопками, сколько слогов в слове ветер.

Ребенок: В слове ветер два слога.

Фея: Спасибо, что ответили на мои вопросы. А теперь, немного отдохнем. Я очень люблю танцевать, давайте превратимся в осенние листочки и с танцуем танец с листьями. (8 слайд)

Физкультминутка под песню «Осень чудная пора» (фрагмент танца с осенними листочками).

Фея: Следующий конверт желтый. В этом конверте прячутся литературные вопросы. Итак, вопрос команде солнышко. Посмотрите на экран. Какой сказочный герой изображен на экране? (9 слайд)

Ребенок: Доктор Айболит.

Фея: Из какой сказки герой Доктор Айболит?

Ребенок: Герой Доктор Айболит из сказки “Доктор Айболит”.

Фея: Какой детский писатель написал сказку “Доктор Айболит?”

Ребенок: Сказку написал писатель Корней Иванович Чуковский. (10 слайд)

Фея: Следующий вопрос команде ромашка. Какой герой изображен на экране? (11 слайд)

Ребенок: Шурале и джигит.

Фея: Из какой сказки герои Шурале и джигит?

Ребенок: Герои Шурале и джигит из татарской сказки “Шурале”.

Фея: Какой поэт, писатель написал сказку “Шурале”? (12 слайд)

Ребенок: Сказку “Шурале” написал татарский писатель Габдулла Тукай.

Фея: Дети, ещё у меня есть чудесная коробочка. Сейчас посмотрю, что в ней находится? (Достает спичечный коробок). Ой, что это? Давайте поиграем.

Воспитатель: Стой, Фея!С этим предметом нельзя играть  это очень опасно. Ребята, давайте познакомим Фею с этим предметом. Что это? Отвечает команда солнышко.

Ребенок: Это спички. Спички – детям не игрушка.

Воспитатель: Что может случится если мы будем не осторожны со спичками?

Ребенок: Может случиться пожар. (13 слайд)

Воспитатель: По какому номеру нам нужно звонить если случиться пожар?

Ребенок: По номеру 01. (14 слайд)

Фея: Теперь я знаю, что спички – это не игрушка.

А это, что такое? (Достает из коробочки игрушку светофор. Отвечает команда ромашка.)

Ребенок: Это светофор.

Фея: А что означают цвета на светофоре? (Дети индивидуально отвечают на вопросы, что означает красный, желтый, зеленый цвет светофора.)

Воспитатель: Ребята, а если на проезжей части произойдет ДТП, или мы увидим, что кто-то нападает на человека и хочет сделать ему плохо то по какому номеру мы будем звонить? (15 слайд)

Ребенок: По номеру 02. (16 слайд)

Воспитатель: Команда солнышко. Если у человека что-нибудь заболит и без помощи ему не справиться по какому номеру мы будем звонить. (17 слайд)

Ребенок: По номеру 03. (18 слайд)

Воспитатель: Команда ромашка. Назовите единый телефон службы спасения и ответьте на вопрос, почему номер называется единый? (19 слайд)

Ребенок: 112. По этому номеру можно звонить при любых происшествиях.

Воспитатель: Ну что Фея, теперь тебе все понятно?

Фея: Да! Спасибо дети! Теперь я знаю по каким номерам  необходимо звонить, если случится беда.

У меня остался последний конверт синий. В нем прячутся вопросы по математики. И я попрошу мне помочь вашего воспитателя. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с математическими вопросами, они такие сложные.

Воспитатель: С удовольствием Фея. Мы вместе с детьми поможем тебе. Итак, давайте вспомним, какие времена года вы знаете, отвечает команда солнышко. Индивидуальные ответы.

Воспитатель: Команда ромашка, назовите, какие  осенние месяцы вы знаете? Сколько всего месяцев в году?

Команда солнышко, назовите по-порядку все 12 месяцев.

Команда ромашка, назовите части суток дня. Сколько дней в неделе? Перечислите их. Как называется день между понедельником и средой, между четвергом и субботой? Как называется последний день недели?

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку “Черепашки”. (Физкультминутку проводит воспитанница группы.)

Воспитатель: Следуюшее задание за столами. Сели красиво, спина прямая. Задание проводится с числовыми веерами. Покажите нам какое число пропущено между 6 и 8, 12 и 14. Покажите соседей числа 5, 9.(Все дети показывают цифры, отвечают индивидуально).Вот и с этим заданием мы справились.

Фея: Какие все молодцы! Как лихо отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь скажите из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ. Индивидуальные ответы). Итак, решаем задачу. Слушаем внимательно. Папа надул четыре шара, два из них лопнуло. Сколько шаров осталось? Назовите условие задачи, вопрос, решение, ответ. Отвечает команда солнышко.

Ребенок: Папа надул четыре шара, два из них лопнуло – это условие. Вопрос – сколько шаров осталось? Решение – 4-2=2. Ответ – осталось два шара.

Воспитатель: Молодец! Все правильно. Напиши решение задачи на доске. Остальные дети пишут решение на листочках. (Задание выполняет воспитанник из команды ромашка).Прочитай, решение.

Ребенок: Четыре минус два равно два.

Фея: Молодцы! Все дети справились с задачей.

Воспитатель: Ну, и последнее  задание – это графический диктант. Задание выполняется на листах.Нашли точку на листе, поставили карандаш на точку и выполняем задание. Две клетки влево, две клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки влево. Посмотрите, что у вас получилось.

Дети: Цифра 5.

Воспитатель: Дорогая Фея Знаний! Все дети справились с твоими заданиями и получили отметку 5.

III. – Заключительная часть.

Фея: Спасибо вам дети! Я знала, что вы поможете нам с сестрами справиться со всеми заданиями. За это мы дарим вам небесные звездочки из нашей страны Знаний. Будте всегда такими умными и трудолюбивыми. Всего вам самого доброго! Полечу к сестрам и расскажу им все то, чему вы меня научили. До свидания, мои друзья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Ребята, расскажите, что вам понравилось больше всего? Что показалось самым сложным? С каким заданием вам было легко справиться?

Гости: Спасибо вам большое за ваше старание! До свидание, дети! Саубулыгыз, балалар!

Дети: Саубулыгыз!

Использованная литература

  1. Нисканен Л,Г, Первое знакомство с природой. Практические советы педагога. – М.: Школьная Пресса, 2005. Серия: Ребенок XXI века от рождения до школы (“Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу “Воспитание школьников”.)
  2. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие/авт.-сост. Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов. Казань, 2008.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред.  Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: 2014.

4. Развитие речи детей 6-7 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / авт.-сост.: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: 2011. (Тропинки).

5. Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина Формирование математических представлений. Сценарии занятий 6-7 лет.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Итоговая образовательная деятельность в подготовительной группе.

Итоговая интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию (Формирование целостной картины мира и обучение грамоте) Игра "Что? Где? Когда? на тему: "Профессии"...

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в математическое королевство"

Цель: закреплять элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы.Задачи: Образовательные:Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги при выполнении графического...

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «По волнам знаний…»

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе«По волнам знаний…»Программные задачи:«Познавательное развитие&r...

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение годаЗадачи: - закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;- закреплять состав числ...