Конспект занятия по экологии в старшей группе тема"Здравствуй ветер".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бухтоярова Татьяна Николаевна

Занятие направлено на знакомство детей с природным явлением-ветер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii_zdravstvuy_veter.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 111 г. Владивостока»

Конспект занятия по экологии

Тема: «Здравствуй, ветер».

                                                        Составила: воспитатель

                                             Бухтоярова  Т.Н.

Владивосток

2012 год

Тема: «Здравствуй, ветер».

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Оборудование и материал: вентилятор, кораблики с парусами, мисочки с водой для каждого ребенка, бумага, краски, бумажки вертушки, флюгер (палка с полоской тонкой бумаги или ткани), картинки с изображением ветреной и безветренной погоды.

Предварительная работа: сделать с детьми небольшие кораблики (например, из скорлупок грецкого ореха), разноцветные веера. На прогулках обращать внимание детей на ветреную и безветренную погоду.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает.-

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг — и нет его нигде.

Дети: Ветер.

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать?

Дети: Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унисти шапку, налететь, освежить, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д.

Воспитатель: Да, ребята, ветер многое умеет делать. Может ли он навредить человеку?

Дети: Ветер иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили.

Воспитатель: А как ветер помогает нам?

Дети: Надувает паруса, вертит крылья мельницы и т.д.

Воспитатель: Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником или злым колдуном. А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер.

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий.

Воспитатель: В чем разница между словами «ветер», «ветрище» и «ветерок»? Чем отличается зимний ветер от весеннего (летнего, осеннего)? Послушайте стихотворение о зимнем ветре.

                                                                       А. Костицкий

Февраль.

Знай свищет ветер-лиходей,

В поземке прячет след звериный,

Взвывает над лесной рыбиной,

Остатки ягод рвет на ней.

Что из норы, что из дупла

Лесным жильцам в такую стужу

И нос не высунуть наружу:

Уж больно вьюга нынче зла...

Лишь старый дуб скрипит - поет:

- Ну и чудак ты ветер зимний.

Как ни шуми, как ни грози мне,

Ведь все равно — весна вот — вот!

Раздать детям рисунки с изображение ветреной и безветренной погоды, попросить их определить, на каком из них есть ветер.

Воспитатель: По каким признакам вы определили?

Дети: Наклонены деревья, поднимается пыль или листья., кружится метель и т.д.

Воспитатель: Дети давайте нарисуем ветер.

Дети прослушивают музыкальное произведение и рисуют тот ветер, который музыка помогла им представить.

(Волны, качающиеся деревья, метель, косой дождь, летящие листья или снежинки, одним словом, что ребенок считает соответствующим теме; так как он сам его видит).

Наблюдения в комнате

Воспитатель: Как можно обнаружить ветер? Посмотрите в окошко - есть ли сегодня ветер?

Дети: Есть.

Воспитатель: Можем ли мы прямо сейчас пригласить его в гости?

Дети: (выслушайте ответы детей)

(Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска. Если погода безветренная, устройте ненадолго сквозняк, - откройте форточку и дверь напротив нее, тогда ветер «придет» к вам в гости. Можно поздороваться с ним).

Воспитатель: Дети, а откуда берется ветер?

Воспитатель: Я предлагаю вам узнать одну из тайн природы: как рождается ветер.

Опыт

Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Выслушать предположения детей, что будет с этими полосками, когда откроем форточку. Будут ли они двигаться? Пусть дети удостоверятся, что батареи теплые. Какой воздух над батареями - теплый или холодный? Теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы (можно его позвать). Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз к батарее, чтобы погреться, а теплый, от батареи подниматься вверх. Значит, они встретяться. Что тогда появится? Ветер. И этот ветер заставит двигаться полоски бумаги.

Наблюдения на улице

1.        В жаркий летний день можно увидеть, как теплый воздух поднимается вверхнад горячим асфальтом. Он как бы дрожит. Иногда говорят, что воздух струится. Почему так происходит? Воздух нагревается от горячего асфальта. Но если мы дрожим от холода, то воздух дрожит от тепла. Мы уже говорили, что теплый воздух, легкий, быстрый, вот он и поднимается вверх, а холодный приходит на его место.

2.        Воздух нагревается и от костра, и мы видим, как поднимается вверх дым.

3.        Понаблюдать с детьми, в одну ли сторону плывут облака. Часто бывает, что они движутся в разные стороны. Кто их гонит? Ветер. Можно сравнить ветер с пастухом, который подгоняет своих барашков- облака. Значит, ветер движется в разные стороны.

Игра

Для закрепления представлений о движении холодного и теплого воздуха провести игру. Одни дети будут изображать холодный воздух (приседают или ползут по ковру), другие - теплый (идут, подняв высоко руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»

Конспект  занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»

Цель: Учить детей видеть красоту русскЗадачи:Образовательные:  Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.).  Расширить знания детей о берёзе, как символе...

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»Программное содержание:Образовательные задачи:• Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу...

Конспект занятия по экологии в средней группе тема: "Здравствуй, ёжик!"

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с применением методики правополушарного рисования по теме "Здравствуй, ёжик!"...

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»...