Конспект занятия по экологии в средней группе тема: "Здравствуй, ёжик!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с применением методики правополушарного рисования по теме "Здравствуй, ёжик!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологии в средней группе тема: "Здравствуй, ёжик!" | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
с применением методики правополушарного рисования.
по теме "Здравствуй, ёжик!"
Цель:
1. Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Воспитывать любовь к животным.
2.Включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.
Задачи:
- Обогащать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Развивать у детей воображение.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
- Улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».
- Совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
- Создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о лесных животных.
- Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
- Чтение сказок о еже.
Материалы и оборудование:
Для педагога:
иллюстрация ежа, игрушка ёжик, презентация, ноутбук, краска (гуашь); стаканчик для воды; кисти, палитра, салфетки, листы бумаги (формата А5), лист бумаги (формата А4).
Для детей:
раздаточный материал (на каждого ребенка): гуашь, кисти, ватные палочки, емкость для воды, салфетки, палитра для смешивания красок, листы бумаги (формата А5), закрепленные по периметру малярным скотчем к основе, салфетки бумажные, салфетки влажные.
Место проведения: групповая комната.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия:
В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А вы любите путешествовать?
Д:……………….
В: Сейчас мы отправимся в лес. Там живут лесные звери и птицы. Многих вы конечно знаете. Назовите их…
Д: волк, лиса……
В: В наших краях погода суровая и все жители леса подготовились к зиме.
А как? Кто из вас расскажет?
Д: ……
В: Да. Одни сделали запасы; другие ищут добычу всю зиму. Есть звери, которые спят всю зиму.
В:Сейчас мы отправимся в лес! Может, кого и встретим? Там очень холодно. Давайте оденемся, потеплей: штаны; валенки;шапки;шубы;варежки. (Имитируем действия). А теперьнадеваем лыжи и берём в руки полки.
(Едут на лыжах)
Вот мы и на полянке. Присаживайтесь на пенёчки. ( Имитируем снятие лыж).
Показ иллюстрации из видео презентации с лесными зверями, где не хватает медведя и ежа.
В:Посмотрите, сколько зверей в лесу! Ой, а почему среди них нет медведя и ежа?
Д: называют
В:Ой, а почему среди них нет медведя и ежа?
Д: предположение детей
В: Да, они сладко спят в своих жилищах.
Про медведя мы много знаем. А вот про ежа, что знаем?
Д:предположения.
Иллюстрация ежа
В: Наш ежик крепко спит. Но он заранее приготовил нам рассказ о его жизни в лесу
Слайды
- Еж – небольшой зверек, живет в лесу. Спинка ежа покрыта короткими колючими иголками, а голова и брюшко – шерсткой, лапки коротенькие. За своими иголками еж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках.
- Питается ежик жуками, гусеницами, червяками, улитками и мышами. Иногда может поймать лягушку и даже змею.
- Ежи приносят пользу человеку, уничтожают вредных насекомых и охотятся на мышей.
- С большим удовольствием ежик съест яблоко или грушу, капусту. Он очень любит фрукты и овощи. Ест ёж и грибы и ягоды.
- Главные враги ежей: совы, филины и лисы. При виде опасности ежик сворачивается клубочком.
- Весной у ежихи появляются маленькие ежата. Ежики рождаются слепыми и без иголок. Иголки (сначала мягкие) начинают появляться через несколько часов после рождения.
- Маленькие ежата настолько малы, что могут втроем свободно разместится на руке человека.
- Маленькие ежата лежат под брюшком у мамы ежихи, пьют молочко и причмокивают. Когда ежики подрастают, мама ведет их в лес, учит добывать себе еду.
- Во время отдыха ежики прячутся в траве, в колючих кустах. Там, свернувшись в клубок ежи спят. А на зиму ежи роют себе глубокую нору, в которой спят всю зиму.
В:Так, где же сейчас ёжик?
В: Ребята, если вы когда-нибудь найдете в лесу ежика, не берите его к себе домой. В лесу, в норке его могут ждать маленькие детки ежата, которые ждут маму с папой. А дома у вас ежик погибнет.
А теперь давайте поиграем. Повторяйте за мной.
Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
В:Ну, что ж пора домой. Надеваем снова лыжи и возвращаемся в детский сад. Там нас уже кто-то ждёт.
Приехали, снимаем лыжи.
В:Кто же это у нас в гостях?
Х: Здравствуйте! Это я ……
Д:Здравствуйте!
Х: Я знаю, что вы были в лесу, узнали много о ежах.
Рефлексия:
-Какими рождаются маленькие ежата?
-Для чего ежу иголки?
-Где они живут?
-Чем питаются?
…..
Я предлагаю их нарисовать. Моя мастерская называется Каляка – Маляка.
…...
А рисовать мы будим Ёжика с помощью клякс, пятен и вилок.
Ребята я вам буду показывать, а вы повторять.
……..
В: Ребята, наше занятие подошло к концу.
В:Какие вы молодцы! Отлично поработали. А ваши работы мы подарим Ёжику. А он тоже приготовил для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...
Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема занятия: "Дом для Кисточки" Цель данного занятия дать представление детям о лесе как экосистеме, показвть взаимозависимость животных организмов в природе....
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада
Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....
Конспект НОД по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево».
Программное содержание:-уточнять и расширять имеющиеся у детей представления о лесе;-детально рассмотреть из каких частей состоит дерево;-формировать представление об условиях, необходимых для жизни д...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек»
Цель данного занятия: развитие интереса к необычным способам лепки. Изходя из цели, были поставлены следующие задачи: формировать у детей умение лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнег...