Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Как зимуют деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Тема: «Как зимуют деревья»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое , художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: Формировать представления детей о приспособлении деревьев к зимним условиям..
Программное: Обогащать представления детей о природе; рассказать, что растениям хорошо, когда их накрыли снегом, стимулировать интерес и любознательность в познании окружающей среды; способствовать развитию наблюдательности. Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру природы; развивать внимание, память .Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям, ко всему живому; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы, желание беречь и приумножать природу.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зимнем периоде
Материалы и оборудования: картинки с изображением зимы, деревьев
Планируемый результат : Умеют отгадывать деревья в зимний период, описывают деревья.
Структура занятия
1. | Вводная часть | Загадка про деревья | 1мин |
2. | Основная часть |
| 22мин |
1. | Беседа о деревьях | Ответы детей | 6мин. |
2. | Рассматривание картинок | рассуждения | 5мин |
3. | игра ««Один - много» Физминутка «Зима» | Правильность ответов Движения по тексту | 3мин. 3 мин |
4. | Беседа о ели | Внимательность ответы детей | 5мин. |
3. | Заключительная часть |
| 2мин |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
Организационный момент: «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а вы скажите ответ.
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (берёза)
Прилетает в гости к ней В каждый дом
Стайка алых снегирей. Под Новый год
По ветвям они снуют, Это деревце придет.
Красны ягодки клюют. (Рябина.) Зеленое и колкое, а зовется (елкою)
Воспитатель: Правильно ребята, также еще к зиме готовятся деревья. А как вы думаете, как зимуют деревья?
Воспитатель: Так вот деревья, все лето растут, собирают силы, зимой отказываются от еды, перестают питаться, не растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон. А листья? Деревья сбрасывают их с себя, чтобы они не мешались. А то прилипнет снег к листочкам зимой и сломаются веточки у дерева. А кстати, сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов, как одеяло. А ещё на каждом дереве есть панцирь, защищающий растение от мороза. Что это за панцирь такой? Всё лето, откладывают деревья под кожицей специальную пробковую ткань. Пробка не пропускает ни воды, ни воздуха и дереву тепло. Чем старше дерево, тем толще у него пробковый слой, вот почему старые толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкими стволиками и ветками. Может ли мороз убить дерево?
Дети: Конечно, может. Если дерево промёрзнет всё насквозь, до самой середины, оно умрёт.
Воспитатель: Но самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много- это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья. А заботливые люди в огороде специально пригибают к земле молодые деревца и забрасывают их снегом: так им теплее. Или укрывают их чем-то теплым, специальным материалом.
Игровое упражнение «Один - много» ( в кругу с мячом).
- Одна осина, много осин.
- Один клён, много клёнов
- Одна липа, много лип.
- Одна берёза, много берёз.
- Один дуб, много дубов.
- Одна рябина, много рябин.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы немножко подустали, так давайте отдохнем.
. Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. имитация лепки снежков;
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. шагаем, высоко поднимая
колени;
И на лыжах мы бежим, мы бежим. пружинистые движения на
на месте, широкие взмахи руками,
руки согнуты в локтях;
на коньках по льду скользим, мы скользим. плавные пружинистые движения
руки согнуты в локтях;
И снегурку лепим мы, лепим мы . соответствующие движения;
Гостью-зиму любим мы, любим мы. развести руки в поклоне и поставить
на пояс.
Беседа о ели.
Воспитатель: А это что за дерево?
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?
Зимой в заснеженном лесу зелёная, в белой шапочке и белом шарфике ёлочка – первая красавица.
Но почему же осенью листья на всех деревьях желтеют и опадают, а ёлкины иголки остаются? Может елочка зимой, вообще не спит? Нет! Крепко спит и она. А свои зелёные иголки – хвою ёлка бережёт к весне.
Просто чтобы выросли листики надо мало времени, а чтобы выросли хвоинки очень много и всей весны не хватит. А снег? Если он прилипнет к иголочкам? А у елки очень гибкие веточки, они не сломаются. Он ёлке не страшен – ветки гибкие, прочные, снег лишь согнёт их, а сломать не сломает. Войдешь в лес, и сразу и забудешь о морозе. Густые еловые ветки не пропускают злой ледяной ветер, и тут теплее. Поэтому птицы, когда очень холодно, летят в лес. Он и от метели укроет, и на ночь приютит. В густых пушистых ветвях под заснеженными еловыми лапами, птицы ночуют целыми стаями.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как зимуют наши деревья.
Как они зимуют, повторите еще раз.
Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. Кустов почти совсем не видно, их засыпал снег. Деревья спят.
В белых шапках, в белых шалях
И деревья, и кусты,
Вся земля под одеялом
Белоснежной красоты.
Заключительная часть
Воспитатель: Что вы нового узнали для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для старшей группы "Зимующие птицы" .
«Зимующие птицы»Цели: обобщить знания детей о зимующих птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в не...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья - не только украшение Земли»
Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, по форме листа, расположению хвоинок на ветке).Учить детей относить конкретное дерево к той или и...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Цель данного конспекта формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетны...
Занятие по экологии в старшей группе "Птицы зимой"
Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о понятии «птицы», условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушн...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Лесные жители зимой"
-Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой, уточнить и обобщить представления детей о приспособленности диких животных и птиц леса к зиме.-Сформировать умение выделить и охарактеризовать ...