Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по «Экологии»
в старшей группе
Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии»
в старшей группе
Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»
Доминирующая ОО: «Познавательное развитие».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: выявить нравственную позицию ребенка по отношению к животным
Задачи: расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека; сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за собаками и котами; закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными; формировать бережное отношение к животному миру; воспитывать уважение к животным, уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.
Материалы и оборудование: фотографии «Бродячие и домашние животные в городе», презентация мультролика «Щенок», карточки «Ухаживаем за животными»
Предварительная работа:
Структура занятия
1.Вводная часть | Загадки для детей о домашних питомцах | 2 мин |
2.Основная часть | 1. Обсуждение мультфильма 2. Беседа о кошках и собаках 3. Рассказ педагога о животных. 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» 5. Физминутка. Котёнок 6. Игра «Кошка или собака» 7. Беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе» 8. Игра «Правильно-неправильно» 9. Обсуждение «Бездомные животные» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Звучит песня «Человек собаки друг» | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим на очень интересную и важную тему. А на какую именно, вы сможете подсказать мне, когда отгадаете загадки.
Загадки для детей о домашних питомцах
Бдительно дом охраняет,
Кошку Мурку защищает,
Кто это, детки? Конечно … (пес)
Нежно ластится к ногам,
И мурлычет идет по пятам
Кто это, детки? Конечно …(кот)
— Молодцы, детки, вы, наверное, уже догадались о ком мы сегодня будем говорить?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, не так давно я узнала одну интересную историю про маленького щенка, и мне очень хочется, что бы вы тоже узнали ее (просмотр ролика «Щенок»)
Воспитатель – Вот такая грустная история произошла с маленьким щенком.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а почему щенок остался один?
Дети: он потерялся.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные животные?
Дети: их прогоняют хозяева.
Воспитатель: а как вы думаете - это хорошие люди? Правильно ли они поступают?
Дети: нет! Нельзя бросать животных.
Воспитатель: правильно, ребята нельзя бросать животных. Раз вы взяли к себе питомца, вы несете за него ответственность.
Воспитатель: а вы ребята, когда гуляете или идете в детский сад по дороге встречаете бездомных животных?
Дети: да встречаем.
Воспитатель: а какое настроение у вас, когда вы видите или думаете о бездомных животных?
Дети: нам их жалко. Грустно.
Воспитатель: я хочу сейчас предложить вам, посмотреть на фотографии животных. Внимательно посмотрите и скажите, на какие группы вы бы их разделили?
Дети: кошки и собаки.
Воспитатель: да правильно молодцы! Как вы думаете кошка домашнее животное?
Дети: да.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: потому, что они живут рядом с людьми.
Воспитатель: а собака?
Дети: тоже домашнее.
Рассказ педагога о животных.
- Давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. А когда люди заметили, что кошки ловко справляются с мышами, они оценили это животное.
У кошки очень тонкий слух: она слышит шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. У кошки очень хорошее зрение. Она хорошо видит даже в темноте.
- Собака – верный помощник человека с древних времён. Много тысяч лет назад человек приручил волка, который постепенно превратился в собаку и стал первым домашним животным.
- Как собаки помогают людям? (сторожат дом, защищают человека, помогают на охоте)
- Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Собака помогает найти преступника по запаху. У собак отличный слух.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
- О ком можно сказать: ловкая, быстрая, гибкая? (кошка)
- О ком можно сказать: преданная, умная, помощница? (собака)
- Сторожит, грызет, лает, кто это? (собака)
- Мяукает, лакает, царапается, кто это? (кошка)
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем и сделаем разминку
Физминутка. Котёнок
Надувала кошка шар, «надуваем шар»
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!» Хлопок руками (2 раза)
И надутый шарик «хлоп!».
Поморгал котёнок глазками, Моргают глазками
Улыбнулся маме ласково. Улыбаются, руки под подбородком ладошками.
Крепко сжал глаза и лапки. Закрывают глаза руками
И сказал: «Пока, ребятки!» Машут руками – «пока».
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите, а еще по каким признакам вы бы разделили животных?
Дети: домашние и бездомные.
Воспитатель: ребята, чем отличаются домашнее животных от бездомных?
Дети: домашние животные живут рядом с людьми, о них заботятся, их любят. А бездомные – это брошенные животные, о них никто не заботится.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера зверюшек, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик. Если пес говорим «Гав» , если кошка то «Мяу».
— Итак, начинаем: Игра «Кошка или собака»
— охранник;
— мастер подкрадывания;
— любит много спать;
— любит умываться;
— его легко дрессировать;
— не любит купаться;
— приносит тапочки;
— имеет чувствительные усы;
— любит прогулки на улице.
Беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе»
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, надо ли ухаживать за своими домашними любимцами?
— Мы с вами ответственны за тех, кого приручили. Кто из вас помогает родителям заботиться о домашних любимцах? И как именно вы это делаете? (Ответы детей)
— Если у вас проживает собака или котик, то необходимо их кормить, расчесывать им шерсть, водить в ветеринарную лечебницу на осмотр и прививки, выгуливать, купать их, если они загрязнились (но только со взрослыми), играть с любимцем.
— Как вы считаете, как правильно кормить кошек и собак? (Ответы детей)
— Можно кормить их специальным кормом, в котором есть все необходимые для жизни вещества. Также эти животные любят каши с мясом и рыбой (без костей)
— Ни кошечкам, ни собачкам нельзя давать сладкого (например, шоколада или конфет), ведь этим мы можем навредить им.
— Также помните, что следует обязательно мыть руки после каждого контакта с животными. Ведь на их шерсти могут быть болезнетворные бактерии.
— Когда вы выгуливаете вашего песика на улице, то следует обязательно иметь гигиенический пакет и убирать за животным.
— Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.
— А сейчас давайте мы с вами поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете.
Правила игры: во время игры дети должны хлопнуть в ладоши, если утверждение правильное
— Готовы? Начинаем!
Игра «Правильно-неправильно»
В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)
Все кошки умеют плавать. (Нет)
У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)
Собаки умеют ловить крыс. (Нет)
Собаку можно дразнить. (Нет)
За домашним любимцем нужно убирать. (Да)
Песиков и котиков можно кормить шоколадом. (Нет)
После общения с любимцем нужно мыть руки. (Да)
Бездомного котика и собачку можно подкармливать только с родителями. (Да)
Обсуждение «Бездомные животные»
— Так уж сложилось, что люди часто оказываются неблагодарными за то, что зверюшки делают для них, выбрасывая своих питомцев на улицу. Бывают случаи, когда животное потерялось, и хозяева не могут его найти, а бывают и такие безответственные хозяева, которые и не ищут. Так появляются бездомные животные.
— Помните, что жизнь на улице сказывается на поведении животных. Иногда бездомные животные могут представлять опасность для людей, а именно: переносить опасные заболевания, сбиваться в стаи и быть агрессивными. Поэтому нужно быть осмотрительными.
Во время встречи с бездомной собакой запрещается:
— замахиваться на собаку палкой, веткой, рукой, кричать;
— пытаться отобрать у него то, что он ест (грызет);
— начинать бежать, когда вы увидели бездомное животное;
— подходить и гладить незнакомую собаку или кота.
— А вы знаете, дети, есть люди, которые проникаются судьбой бездомных животных. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры.
– Волонтеры животных – это люди, которые помогают животным, попавшим в беду. Они забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Надо соблюдать правила безопасности при общении с животными.
- Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
- Конечно, забота, правильное отношение ко всем, кто рядом с нами дарит друг другу хорошее настроение и тогда обида не проснётся в нас, и никто не пострадает.
Звучит песня «Человек собаки друг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
Основная задача проекта - это дать детям представление о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...
Занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.Всё хорошее в природе - от сол...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитание и развитие у детей нравственного отношения к домашним животным, забота о них....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы навсегда в ответе за тех кого приручили"
Конспект образовательной ситуации по активизации речевой активности в ходе решения проблемной ситуации....
Конспект занятия по экологии «Чистая вода – залог здоровья всегда»
расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....