Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Учить детей видеть красоту русскЗадачи:
Образовательные: Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.). Расширить знания детей о берёзе, как символе России. Закрепить понятие, что ценность деревьев в сохранение чистоты воздуха, что необходимо для всего живого (выделяют кислород, очищают воздух.). Активизировать словарь детей (кудрявая, белоствольная берёза, зеленокосая, березовая роща, хвойные, лиственные деревья, береста);
Развивающие: Развивать у детей умение обобщать накопленные знания о деревьях. Развивать умение высказывать суждение о роли деревьев для окружающих. Развивать познавательную активность детей через использование модели «Строение дерева».
Воспитательные: Воспитывать нравственные и эстетические чувства от общения с природой. Усилить эстетические переживании от встречи с символом русской природы – березкой. Помочь осознать детям, что они могут принять посильное участие в охране деревьев, выполняя определённые правила поведения;
Методы и приёмы:
Игровые: введение игровых персонажей (Старичка – Лесовичка). Проведение игры «Деревья в лесу»;
Наглядные: использование объектов наблюдения – деревья на территории д/с (берёза, ель, сосна, использование моделей «дерево» при ответах на вопросы;
Словесные: постановка проблемных вопросов, загадывание загадок, поощрения детей, чтение стихотворений о деревьях.ой природы и любоваться ею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_konspekt.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»
Цель: Учить детей видеть красоту русской природы и любоваться ею.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.). Расширить знания детей о берёзе, как символе России. Закрепить понятие, что ценность деревьев в сохранение чистоты воздуха, что необходимо для всего живого (выделяют кислород, очищают воздух.). Активизировать словарь детей (кудрявая, белоствольная берёза, зеленокосая, березовая роща, хвойные, лиственные деревья, береста);
Развивающие: Развивать у детей умение обобщать накопленные знания о деревьях. Развивать умение высказывать суждение о роли деревьев для окружающих. Развивать познавательную активность детей через использование модели «Строение дерева».
Воспитательные: Воспитывать нравственные и эстетические чувства от общения с природой. Усилить эстетические переживании от встречи с символом русской природы – березкой. Помочь осознать детям, что они могут принять посильное участие в охране деревьев, выполняя определённые правила поведения;
Методы и приёмы:
Игровые: введение игровых персонажей (Старичка – Лесовичка). Проведение игры «Деревья в лесу»;
Наглядные: использование объектов наблюдения – деревья на территории д/с (берёза, ель, сосна, использование моделей «дерево» при ответах на вопросы;
Словесные: постановка проблемных вопросов, загадывание загадок, поощрения детей, чтение стихотворений о деревьях.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о деревьях (Зотов, «Лесная мозаика», разучивание пословиц и стихов о деревьях. Беседа о деревьях, которые находятся на территории д/с, наблюдение за ними.
Ход занятия:
Воспитатель находит письмо в группе на подоконнике, собирает детей и говорит:
Кто – то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
От кого пришло письмо
Очень хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Воспитатель загадывает загадку детям:
С седой бородой,
Крошка старичок
Живёт в лесу дремучем
Носит длинный колпачок.
Дети: Старичок – Лесовичок.
Появляется Старичок – Лесовичок.
Лес: Здравствуйте, ребята! Вы правильно отгадали, я – Старичок –Лесовичок. Пришёл к вам в гости, и очень хочу узнать, много ли вы
знаете о моем доме, родном лесе.
Воспитатель: Назовите, какие деревья растут в лесу?
Дети: Березы, сосны, рябина, ели, липы и т. д.
Лес: Названия деревьев вы знаете хорошо, а знаете ли вы стихи о них?
(Дети рассказывают стихи.)
Лес: Молодцы, стихи хорошие знаете, а загадки отгадывать любите? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь ее отгадать:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
Дети: Ель, сосна.
Лес: Молодцы! А знаете, чем отличается и ель от других деревьев?
Дети: Ель и сосна называются хвойными или вечно зелеными, мак как иголки у сосны и ели не опадают на зиму, а остаются всегда зелёными. Все другие деревья называются лиственными
Лес: Знаете ли вы, почему в лесу так легко дышится? Потому что деревья и растения в лесу, как и человек, живые, а раз живые, значит, они тоже дышат, но при дыхании они выделяют кислород, который необходим для вас с нами) или (деревья при дыхании очищают воздух?
Лес: Правильно, дети, значит, деревья помогают человеку выжить.
Лесовичок садится на пенёк отдохнуть под берёзой.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это висит на веточке! Снимает записку с веточки берёзы и читает: «Я очень рада вам, дети! Я люблю, когда ко мне приходят в гости.
Здравствуйте! Узнали меня?»
Дети: Берёза.
Воспитатель предлагает полюбоваться берёзой. Посмотрите, как колышутся ветви этого величавого дерева. Оно словно приглашает нас подойти поближе. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показывает бересту). Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Мы любим нашу березу, Как можно ласково ее назвать?
Дети: Кудрявая, душистая, нежная, скромница, стройная, белоствольная.
Воспитатель: Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Чем оно полезно?
Дети: Дает чистый воздух (кислород), поит полезным соком.
Воспитатель: А вы знали, что сережки березы (показ картинки) служат кормом для птиц. На стволах березы встречается березовый гриб – чага (показ – картинки) Из него готовят лекарства. Ранней весной собирают сок березы. Сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку. Что же станет с деревом дальше?
Дети: Оно увянет к следующему году, постепенно будет усыхать ствол.
Воспитатель: Не залечив ранку, сок продолжает течь – это береза плачет. Что нужно сделать, чтобы береза не плакала после сбора сока?
Дети: Нужно замазать ранку глиной или землей, тогда дерево не погибнет.
Воспитатель: А зачем люди собирают березовый сок?
Дети: Он полезен, богат витамином А.
Лес: Вот, я старенький, отдохнул и захотел с вами поиграть. У меня есть волшебная палочка. Я ей сейчас взмахну и превращу вас в деревья. Хотите поиграть в волшебную игру «Деревья в лесу» (Взмахивает волшебной палочкой палочкой) Вы превратились в деревья. Поднимите свои руки – ветки и пошелестите листьями – пальцами (играет музыка – ветер). Слышите, какой ветер поднялся? А теперь расставьте ноги пошире, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как крепко они вас держат в земле? Да, замечательные деревья выросли в моем лесу, но пора опять превращаться в людей» (Делает знак палочкой, дети опускают руки)
Лес: Вот сейчас я спрошу детей, проверю, что они запомнили или знали о берёзках:
Лес: Есть ли ещё деревья в наших лесах деревья с белой корой?
Дети: Нет.
Лес: Как называется лес, где растут одни берёзы?
Дети: Березняк, берёзовая роща.
Лес: Чем красива берёзка, как про неё говорят люди?
Дети: Люди зовут её белоствольной, кудрявой, длинноносой
Лес: Как называется кора у берёзы?
Дети: Береста.
Лес: Почему её называют главным древом (символом) России?
Дети: Белоствольная берёза растёт только в России.
Лес: Спасибо вам за вашу любовь к лесу, к деревьям. Спасибо вам за стихи, загадки. Быстро прошло время. Пора вам в детский сад возвращаться, а я расскажу о вас своим друзьям, лесным обителям. Будем всегда рады встрече с вами, но, пожалуйста, не забывайте наше правило:
«Дорожи каждым деревцем, каждой травинкой, каждой птичкой, будь верным другом и заботливым товарищем нашей природы». До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Береза - символ России"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в музее "Береза - символ России"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»Программное содержание:Образовательные задачи:• Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...