Конспект ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Поможем кошке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок»
Конспект ООД
по познавательному развитию
во 2 младшей группе
«Поможем кошке»
Анашкова Л.В.
Цель: Продолжать формировать представления детей о домашних животных.
Закрепить умение детей узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять характерные особенности внешнего вида, формировать способность детей к диалогической речи, умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;
Закреплять правила безопасного поведения с домашними животными, понятие «один- много», «большой- маленький».
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, наблюдательность
Воспитывать любовь к домашним животным, стремление о них заботиться, оказывать посильную помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш?», «Кто где живет?», «Кто лишний?», словесная игра «Угадай по голосу?», слушание записи голосов животных, наблюдения на прогулке. просмотр презентаций «Кто живет во дворе?», «Домашние питомцы».
Оборудование: кошка, корзинка, клубочки, следы, котята.
Ход
На полу появляется клубок. Ребята, посмотрите, что это? Поищем того, кто играл с клубком? Но сначала уберём игрушки. Клубок по форме какой круглый или квадратный?
Какого цвета?
Куда клубок покатится, туда мы и пойдем
Мы идем 3р
Гостя мы сейчас найдем.
Дети подходят к корзинке- в ней кошка.
Кто играл с клубком?
Будем с ней знакомиться. Присядем на стульчики
Здравствуйте, ребята
Кошку зовут Мурка.
Как вы думаете, почему её так назвали? Она любит петь песни, мурлыкать . Как мурлыкает кошка?
Кошки живут рядом с человеком, у него дома, значит это какие животные домашние или дикие? Повторим все вместе.
как мы ухаживаем за кошкой? (расчесывает, моет, кормит, жалеет).
Чем кошка помогает человеку? Зачем нужна кошка? Какую пользу приносит? ловит мышей
Рассмотрим кошку.
Я показываю, а вы называете.
Что это? голова.
Что есть у кошки на голове? уши. глаза, нос, рот, усы.
Что это?
Что это? лапы
Что это? хвост
Чем покрыто тело кошки? Шерстью? (Если дети затрудняются, воспитатель сам говорит)
Погладьте Мурку, только делайте это бережно и осторожно, чтобы кошка не испугалась, не поцарапала вас. Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы.
Скажите, какая у неё шерстка? Мягкая, пушистая.
А что любит кушать кошка? Чем питается? (молоко, сметану, колбаску рыбка, мясо) Вы называете, а я буду выставлять картинки. Ещё раз повторим, что ест кошка.
Мурка зовет нас поиграть
Динам пауза. 2 раза
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка-не сердись,
Не царапай деток-брысь!
Что- то наша кошка загрустила.
Мурка мне на ушко сказала, что у неё потерялись детки. Поможем кошке найти деток? А как зовут деток кошки?
Как кошка зовет своих котят громко или тихо? Почему? она взрослая.
Помяукаем как мама кошка.
А как котята будут отвечать тихо или громко? Почему?
Помяукаем как котятки. 2 раза
Котята оставили следы. Пойдем по следам и найдем котят. Встаем со стульчиков.
Следы приводят к корзинке – в ней котята.
Кто это? Котята. Они испугались, успокоим, Погладим их. Отнесем котят кошке. Молодцы ребята, помогли кошке найти котят.
Кошка большая, а котята….
Кошка одна, а котят…
Котята очень любят играть и принесли вам свои игрушки.
Что это? Клубочки. Котята принесли клубочки и предлагают поиграть с ними. Самомассаж клубочком.
Я клубком круги катаю
Между ладоней по кругу
Взад -вперед его гоняю
Движения вверх, вниз
Им поглажу я ладошку
А потом сожму немножко.
Кошке с котятами у нас понравилось. Мурка говорит нам спасибо за то, что помогли найти деток, но ей пора возвращаться домой . Она обязательно придет к нам поиграть завтра. попрощаемся с ней.
До свидания!
кто приходил в гости? Чем питается кошка? кошка домашнее или дикое животное? Почему? У кого из вас дома живет кошка? Как нужно обращаться с животными?
Игра «Аплодисменты»
Воспитатель с детьми стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем Осени собрать урожай"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай»Программное содержание:Образовательная область «П...
Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем маме - медведице вернуться к медвежатам"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Познание" и "Художественное творчество"....
Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем зверюшкам» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД в первой младшей группе«Поможем зверюшкам»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Приобщение дошкольников к русским народным традициям. Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Деду с Бабкой»
Разработанный мной конспект НОД способствует приобщению детей к истокам русских народных традиций, даёт начальные представления о культуре нашего народа....
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошке Мурке» ( с использованием ИКТ).
РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ КОШКЕ....
Конспект НОД в первой младшей группе «Подарим кошке разноцветные мячи»
Конспект НОД в первой младшей группе«Подарим кошке разноцветные мячи» Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.Цели ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кошке Мурке"
Конспект НОД по ФЭМП "Поможем кошке Мурке" вторая младшая группа.Программное содержание-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результа...