Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем дедке вытянуть репку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Закреплять понятия о частях суток.
• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.
• Закреплять знания детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.
• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать память, сообразительность.
• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
"Поможем дедке вытянуть репку"
Задачи:
1. Образовательная
• Повторить с детьми понятия «один - много», «высокая - низкая», «большая – маленькая».
• Закреплять понятия о частях суток.
• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.
• Закреплять знания детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.
2. Развивающая
• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать память, сообразительность.
• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитательная
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитатель: Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц – полукругом.
К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)
- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, уже совсем скоро наступит лето, и вы из младшей группы перейдете в среднюю группу. Хотите? (Да).
- У наши гости хотят посмотреть, чему мы научились за этот год. Покажем им свои знания? (Да).
- Ребята, в вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Давайте встанем в круг. (Все встают в круг).
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях….
В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Урожай собирали? («Репка!»).
Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и послушаем нашу сказку. (Садятся на стульчики)
Воспитатель:
Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая,
Вооот такая! (на столе появляется репка).
А как вытащить не знают! (появляется Дед)
Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет… вытянуть не может!
- Бабка! Брось свои блины,
И скорее выходи,
Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку).
Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, Дед, помогу.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)
Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.
Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы про части суток, а вы будете отвечать, когда это бывает.
Когда мы рано встаем, чистим зубы и в детский сад идем? (утром)
Ребята, а когда мы гуляем, играем, обедаем? (днём)
А когда мы возвращаемся домой из детского сада? (вечером)
А когда мы спим в своих кроватках и видим сладкие сны? (ночью).
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Внучка Машенька беги,
Дернуть репку помоги! (Зовут Внучку).
Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне собрать все яблочки.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие деревья, они одинаковые? (Нет, высокое и низкое) Посмотрите, ребята, на деревьях выросли яблочки, они одинаковые или разные? (Разные, красные и жёлтые).
Сколько яблочек на дереве? (много)
Поровну ли яблочек на деревьях? (нет)
А каких яблок больше? (красных)
А каких яблок меньше? (жёлтых)
Правильно.
Внучка: Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(появляется Жучка)
Жучка: Я, конечно, помогу! Если вы ребята со мной поиграете.
Воспитатель: Устали? Пора бы нам немного передохнуть.
Физминутка:
Собачка по траве бежала (бегут на месте)
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком)
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет)
Всю погрызла, искусала (хлопки)
И в песочек закопала (сидя, закапывают косточку)
Воспитатель: Собачка приготовила для вас ребята картинки, возьмите каждый по картинке, нужно назвать предметы на картинке одним словом. Ваня, что ты видишь на картинке? Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Да скорее к нам беги,
Дёрнуть репку помоги! (появляется Кошка).
Кошка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут найти моих котяток. Поможем ребята? (Да).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли кошке отыскать котят. Теперь очередь кошки помогать тянуть репку.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Мышка! Хоть ты и мала,
Это вовсе не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка, Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай! («прибегает» Мышка).
Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне спрятать моих мышат в домики от кошки.
Воспитатель: Поможем ребята? (Да)
Мышка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!
Велика ль у мышки сила?
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня?
Дедушка сам один смог вытащить репку?
Давайте вспомним, кто приходил на помощь Дедушке? (Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) Правильно, молодцы! Что помогло вытащить репку? (Дружба).
А дедушка приготовил для вас раскраски.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «ОЙ!»,
И отправимся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема занятия: «Весеннее приключение»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физич...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Репка"
конспект - путешествие по сказке репка. Интегрируется с математикой .ю изодеятельностью....
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...