Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем дедке вытянуть репку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Науменкова Олеся Николаевна

Закреплять понятия о частях суток.

• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.

• Закреплять знания детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.

• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать память, сообразительность.

• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

"Поможем дедке вытянуть репку"

Задачи:

1. Образовательная

• Повторить с детьми понятия «один - много»«высокая - низкая»«большая – маленькая».

• Закреплять понятия о частях суток.

• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.

• Закреплять знания детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.

2. Развивающая

• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать память, сообразительность.

• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитательная

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитатель: Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц – полукругом.

К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)

- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, уже совсем скоро наступит лето, и вы из младшей группы перейдете в среднюю группу. Хотите? (Да).

- У наши гости хотят посмотреть, чему мы научились за этот год. Покажем им свои знания? (Да).

- Ребята, в вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Давайте встанем в круг. (Все встают в круг).

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем«Ах!», и окажемся в гостях….

В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Урожай собирали? («Репка).

Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и послушаем нашу сказку. (Садятся на стульчики)

Воспитатель:

Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили.

Выросла она большая,

Вооот такая! (на столе появляется репка).

Репка скоро созревает,

А как вытащить не знают! (появляется Дед)

Ухватился Дед за репку.

Тянет-потянет… вытянуть не может!

- Бабка! Брось свои блины,

И скорее выходи,

Дернуть репку помоги(Зовет Бабку).

Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, Дед, помогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)

Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.

Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы про части суток, а вы будете отвечать, когда это бывает.

Когда мы рано встаем, чистим зубы и в детский сад идем? (утром)

Ребята, а когда мы гуляем, играем, обедаем? (днём)

А когда мы возвращаемся домой из детского сада? (вечером)

А когда мы спим в своих кроватках и видим сладкие сны? (ночью).

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

Воспитатель: Бабка за ДедкуДедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Внучка Машенька беги,

Дернуть репку помоги(Зовут Внучку).

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне собрать все яблочки.

ВоспитательПоможем, ребята? (Да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие деревья, они одинаковые? (Нет, высокое и низкое) Посмотрите, ребята, на деревьях выросли яблочки, они одинаковые или разные? (Разные, красные и жёлтые).

Сколько яблочек на дереве? (много)

Поровну ли яблочек на деревьях? (нет)

А каких яблок больше? (красных)

А каких яблок меньше? (жёлтых)

Правильно.

Внучка: Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за ДедкуДедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

(появляется Жучка)

Жучка: Я, конечно, помогу! Если вы ребята со мной поиграете.

Воспитатель: Устали? Пора бы нам немного передохнуть.

Физминутка:

Собачка по траве бежала (бегут на месте)

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком)

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет)

Всю погрызла, искусала (хлопки)

И в песочек закопала (сидя, закапывают косточку)

Воспитатель: Собачка приготовила для вас ребята картинки, возьмите каждый по картинке, нужно назвать предметы на картинке одним словом. Ваня, что ты видишь на картинке? Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за ДедкуДедка за репку.

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Ну-ка Кошка, слезь с печи,

Да скорее к нам беги,

Дёрнуть репку помоги(появляется Кошка).

Кошка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут найти моих котятокПоможем ребята(Да).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли кошке отыскать котят. Теперь очередь кошки помогать тянуть репку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за ДедкуДедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Мышка! Хоть ты и мала,

Это вовсе не беда,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка, Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай! («прибегает» Мышка).

Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне спрятать моих мышат в домики от кошки.

ВоспитательПоможем ребята(Да)

Мышка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за ДедкуДедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!

Велика ль у мышки сила?

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня?

Дедушка сам один смог вытащить репку?

Давайте вспомним, кто приходил на помощь Дедушке(Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) Правильно, молодцы! Что помогло вытащить репку(Дружба).

А дедушка приготовил для вас раскраски.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем«ОЙ!»,

И отправимся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема  занятия: «Весеннее приключение»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физич...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Репка"

конспект - путешествие по сказке репка. Интегрируется с математикой .ю изодеятельностью....

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе   «Новые приключения Колобка»Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...