Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Поможем мишке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ипатова Ольга Сергеевна

Познавательное развитие, медведь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в первой младшей группе

"Поможем мишке"

с использованием технологий:

игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, исследовательская деятельность, предметно-развивающая среда

                                                                 Автор – составитель                            

                                                Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7                    

                                                             

                                                 комбинированного вида  

                                                                 Выборгского района Санкт-Петербурга

                                                                 

                                                 Ипатова Ольга Сергеевна

2015

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Программные задачи:

- развивать слуховое внимание и восприятие;

- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы;

- развивать диалогическую речь;

- учить различать форму и цвет предметов, правильно называть их;

- учить собирать из строительного материала элементарную постройку.

Материалы:

предметная картинка с медведем;

- мягкая игрушка – медведь;

- игрушка - грузовая машина;

- строительный материал (куб и призма разных цветов) на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине?

Дети: Мишка. 

Воспитатель: Что делает мишка?

Дети: Ест малину.

Воспитатель: Где живет мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про мишку:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
Песенку поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка…
И ногою — топ!

Воспитатель: Ребята, какие у мишки ушки? Какие у мишки лапки? Что любит мишка кушать? Какой мишка? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал? (Воспитатель ввозит мишку на грузовой машине)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой машине приехал мишка? Давайте рассмотрим части машины. Посмотрим, какого они цвета. (Ответы детей)

Мишка: Я приехал к вам за помощью. Посмотрите, я везу строительные материалы, хочу построить домики для своих медвежат, но боюсь, одному мне не справиться. Мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие строительные материалы привез мишка. Воспитатель достаёт из кузова машины строительные материалы (кубики, призмы), дети называют форму и цвет.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и потренируемся, как мы будем помогать мишке.

Физкультминутка:

Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком о кулачок)

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат –

Строим домик для медвежат.

Вот с такой крышей,                      соединить пальцы рук над головой

Вот с такими стенами,                   соединить ладони перед лицом

Вот с таким окошком,                   одна ладонь над головой, другая под  

                                                                                                подбородком

И вот с такой дверью.              сводить и разводить ладони перед грудью

Дети садятся за столы, воспитатель раздает строительные материалы (для каждого ребенка один кубик и одну призму).

Мишка спрашивает каждого ребенка, какие по цвету стены у домика, какая по цвету крыша, благодарит и прощается.

Итог занятия:

- Кто приходил к нам в гости?

-Как мы помогли мишке?

-Понравилось вам помогать мишке?

Друг другу всегда нужно помогать!

Дети выбирают смайлик (понравилось или не понравилось занятие) на ягодке-малинке ( или ) и прикрепляют его на нарисованный куст (на доске).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе: «Мишка в детском саду»

Материал будет полезен для педагогов группы раннего возраста детей...