Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Поможем медвежонку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лысова Елена Николаевна

Младший возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Поможем медвежонку».
Цель
: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей   1 младшей группы.

Задачи: 

1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

2) Закреплять знания о геометрических фигурах -  круг и квадрат,  названия цветов, понятия "много", "один".

3) Обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

4) Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

5) Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: демонстрационный - мишка и зайка - игрушки, картинки-символы; раздаточный - геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей,.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, пальчиковые игры, дидактическая игра "Игра в  эмоции"

Ход деятельности ОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «Поможем медвежонку».
Ход деятельности
 

Отгадайте загадку: 

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это? (это медведь)

- Правильно, хотите познакомиться с ним?

- Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его.

- Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?

- (обращение к ребенку ) Василиса, открой ее.

- Здравствуй, Мишка, проходи!

- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

  • Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р.

- А как маленький рь-рь-рь-рь

 - Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "фу-у-у-у-у").

- Молодцы!

- Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение? (грустное)

- Почему он грустный? (ответы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-  Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся в лес.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

- Ребята смотрите домики

- А как вы думаете кто в них живет?(ответы детей)

А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры

- Какие геометрические фигуры живут  в этих домиках?

- Посмотрите, чем отличаются домики?(окошками)

- В этом домике окошко какое? (желтое, круглое)

- А в этом? (красное, квадратное)

- Возьмите одну такую фигуру какое окошко в этом доме.

- Сколько квадратов? (много) Сколько кругов? (много)

  • Молодцы!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА 

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся не упал.

- Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет? (зайка)

- Как зайке перебраться через речку?(ответы детей)

  • Давайте для него построим мостик.

-  Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями) какие они? (ребристые, гладкие) и кладите друг за другом. Вот и получился мостик!

- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик

- Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика : 

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Мишка радуется зайке!!!

- Давайте сфотографируем мишку

Показывается модель радостного настроения.

- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите! Почему у него такое настроение? (ответы детей).

- Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (предлагаю поселить их в заранее сконструированный домик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем сказочным героям"

Цель: формирование элементарных математических представленийПрограммное содержание: совершенствовать знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел. Закреплять умение определ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Поможем друзьям"

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение ориентироваться в простран...

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Белоснежке»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста .Задачи:* упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности...

Методическая разработка по познавательному развитию с младшей группе "Поможем ёжику"

Программное содержание:Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами (один, много, ни одного);Учить различать и н...