Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем мамочке отыскать своего сыночка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бойкова Светлана Ивановна

Конспект  и презентация организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми второй младшей группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 «Светлячок»

Организованная образовательная деятельность

«Поможем мамочке отыскать своего сыночка»

 вторая младшая группа

Воспитатель:

Бойкова С.И.

2018

г. Топки

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о семье.

Задачи:

  1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; понимать и использовать в активной речи обобщенное слово «семья»; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное; закреплять умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослого и детей в семье.
  2. Развивать умение сострадать и оказывать помощь; развивать внимательность; развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования.
  3. Воспитывать аккуратность при работе с краской; воспитывать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, привязанность к своему дому, любовь.

Атрибуты: дорожка, деревья, полянка, озеро, игрушка Ежиха, пазл Ежик, мяч,  лист ватмана, тарелки с гуашевой краской на каждого ребенка, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа о семье, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки», песня «Я пеку, пеку, пеку».

Участники: Воспитатель, дети второй младшей группы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:

- Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

- Кто сказал: «Вставать пора»? (Мамочка)

- Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

- Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

- Кто косички вам заплел? (Мамочка)

- Целый дом один подмел? (Мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

- Я шла в детский сад и услышала чей – то плач. Я заглянула за кустик и увидела Ежиху. Она очень громко плакала от того, что потеряла своего маленького Ежонка. Оказывается, он был не очень послушным Ежонком и не послушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он ее не послушался – ушел и вот заблудился. Ребята, хорошо Ежик поступил, что ушел без разрешения? (Ответы детей)

А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Мама Ежика очень просит помочь ей отыскать Ежонка. Поможем ей? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски Ежонка. А идти нам нужно по длинной дорожке.

Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу дорожку и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».

Зашагали наши ножки

Топ – топ – топ

Прямо по дорожке

Топ – топ – топ

Ну – ка, веселее,

Топ – топ – топ

Вот как мы умеем

Топ – топ – топ.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы попали в удивительный лес!

Мультимедийный мальчик Петя: Здравствуйте ребята! Меня зовут Петя!

Дети: Здравствуй, Петя!

Воспитатель: Мы ищем Ежонка. Он не послушался маму и ушел из дома, вот и заблудился.

Петя: Ребята, а вы слушаетесь свою маму? (Ответы детей) Вы помогаете своим родителям? Что вы делаете? (убираем игрушки, складываем вещи, убираем за собой). Молодцы! Тогда у меня есть для вас очень интересные задания, когда вы их выполните, я скажу вам, куда пошел Ежонок.

Д/и «Убери в шкаф вещи мамы и папы»

Воспитатель: Дети, чья это рубашка – мамина или папина? (ответы детей)

Правильно! А юбка чья? (ответы детей) Молодцы! Брюки мамины или папины? (ответы детей) А чье это платье? (ответы детей) Верно!

Петя: Молодцы ребятки! Какие вы у мамы помощники! А сейчас идите вон на ту полянку, Ежик точно где – то там.

Дети: Спасибо, Петя, до встречи!

Воспитатель с детьми идет на полянку.

Словесная игра с мячом  «Ласковое слово».

Воспитатель: Дети, как мы ласково называем маму? (кидает мяч ребенку, ответ ребенка) Папу? Деда? Бабу? Брата? Сестру?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли часть пазла Ежонка!

Петя: Молодцы ребята! А вы знаете, кто какую работу выполняет по дому? Давайте поиграем!

Д/и «Кто какую работу выполняет по дому»

Воспитатель: Дети, кто дома вкручивает лампочки? Папа или мама? (ответы детей) Молодцы! А кто гладит белье? (ответы детей) Кто дома занимается ремонтом? (ответы детей) Кто готовит кушать? (ответы детей)

Петя: Молодцы! Идите к озеру, я Ежонка видел там.

Воспитатель приводит детей к «озеру»

Физминутка

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щенок  и я -(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, здесь вторая часть паззла Ежонка!

Петя: Молодцы ребята, отлично справились! А вы знаете кто в семье старше всех? (ответы детей). Давайте проверим?

Д/и «Кто старше»

Воспитатель: Дети, кто в семье самый старший? Папа, мама, бабушка или дедушка? (ответы детей) Правильно! А кто младше дедушки? (ответы детей) Кто младше бабушки? (ответы детей) Ко младше папы? (ответы детей)А кто в семье самый маленький? (ответы детей)

Петя: Молодцы ребята! Я видел, как Ежонок в лес побежал. Торопитесь!

Воспитатель с детьми подходит к деревьям.

Воспитатель: Ребята, на деревьях загадки висят, давайте их отгадаем?

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддерживает вас, друзья?

Ваша дружная…… (Семья)

  1. Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает?

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…… (Мама)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить?

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, -

Это наш любимый….. (Папа)

  1. Кто любить не устает?

Пироги для нас печет?

Вкусные оладушки?

Это наша….. (Бабушка)

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…. (Дед)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Посмотрите, на дереве последняя часть пазла Ежонка! (Слышится радостное фырканье)

Дети: Там Ежик! Мы отыскали его!

Воспитатель: ребята, мама Ежонка очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь. А сейчас я предлагаю вам сделать приятный сюрприз для ваших мам! (Рисуем на ватмане отпечатками ладошек солнышко).

Воспитатель: какие красивые лучики  у вас получились! Какое солнышко от самых дорогих ладошек на свете! Вечером придут ваши мамы, вы подойдете тихонько к ним и скажете: «как же сильно я тебя люблю!»

Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в группу. Мы сейчас попрощаемся с нашими гостями, а затем пойдем по длинной дорожке обратно в группу.

Ножки, ножки,

Наши ножки

Зашагали по дорожке.

Это мальчики и девочки идут,

Громко песенку поют.

Вывод: Ну вот мы и в группе. – О ком мы сегодня говорили? (о маме и семье). – Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама). – А что еще мы сегодня делали? (помогли Ежихе найти Ежонка, рисовали солнце). – Вам понравилось путешествие? (да)

Воспитатель:

Нарисую солнышко,

маме подарю,

пусть она увидит

как ее люблю!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д/с №1 «Светлячок» Воспитатель Бойкова С.И. Организационная образовательная деятельность «Поможем мамочке отыскать своего сыночка»

Слайд 2

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о семье. Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; понимать и использовать в активной речи обобщенное слово «Семья»; формировать доброе отношение к своей маме, желание делать приятное; закреплять умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослого и детей в семье. Развивать умение сострадать и оказывать помощь; развивать внимательность; развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования. Воспитывать аккуратность при работе с краской; воспитывать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, привязанность к своему дому, любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...