Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем мамочке отыскать своего сыночка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми второй младшей группы детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Светлячок»
Организованная образовательная деятельность
«Поможем мамочке отыскать своего сыночка»
вторая младшая группа
Воспитатель:
Бойкова С.И.
2018
г. Топки
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о семье.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; понимать и использовать в активной речи обобщенное слово «семья»; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное; закреплять умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослого и детей в семье.
- Развивать умение сострадать и оказывать помощь; развивать внимательность; развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования.
- Воспитывать аккуратность при работе с краской; воспитывать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, привязанность к своему дому, любовь.
Атрибуты: дорожка, деревья, полянка, озеро, игрушка Ежиха, пазл Ежик, мяч, лист ватмана, тарелки с гуашевой краской на каждого ребенка, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о семье, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки», песня «Я пеку, пеку, пеку».
Участники: Воспитатель, дети второй младшей группы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:
- Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
- Кто сказал: «Вставать пора»? (Мамочка)
- Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
- Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
- Кто косички вам заплел? (Мамочка)
- Целый дом один подмел? (Мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.
- Я шла в детский сад и услышала чей – то плач. Я заглянула за кустик и увидела Ежиху. Она очень громко плакала от того, что потеряла своего маленького Ежонка. Оказывается, он был не очень послушным Ежонком и не послушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он ее не послушался – ушел и вот заблудился. Ребята, хорошо Ежик поступил, что ушел без разрешения? (Ответы детей)
А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Мама Ежика очень просит помочь ей отыскать Ежонка. Поможем ей? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски Ежонка. А идти нам нужно по длинной дорожке.
Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу дорожку и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».
Зашагали наши ножки
Топ – топ – топ
Прямо по дорожке
Топ – топ – топ
Ну – ка, веселее,
Топ – топ – топ
Вот как мы умеем
Топ – топ – топ.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы попали в удивительный лес!
Мультимедийный мальчик Петя: Здравствуйте ребята! Меня зовут Петя!
Дети: Здравствуй, Петя!
Воспитатель: Мы ищем Ежонка. Он не послушался маму и ушел из дома, вот и заблудился.
Петя: Ребята, а вы слушаетесь свою маму? (Ответы детей) Вы помогаете своим родителям? Что вы делаете? (убираем игрушки, складываем вещи, убираем за собой). Молодцы! Тогда у меня есть для вас очень интересные задания, когда вы их выполните, я скажу вам, куда пошел Ежонок.
Д/и «Убери в шкаф вещи мамы и папы»
Воспитатель: Дети, чья это рубашка – мамина или папина? (ответы детей)
Правильно! А юбка чья? (ответы детей) Молодцы! Брюки мамины или папины? (ответы детей) А чье это платье? (ответы детей) Верно!
Петя: Молодцы ребятки! Какие вы у мамы помощники! А сейчас идите вон на ту полянку, Ежик точно где – то там.
Дети: Спасибо, Петя, до встречи!
Воспитатель с детьми идет на полянку.
Словесная игра с мячом «Ласковое слово».
Воспитатель: Дети, как мы ласково называем маму? (кидает мяч ребенку, ответ ребенка) Папу? Деда? Бабу? Брата? Сестру?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли часть пазла Ежонка!
Петя: Молодцы ребята! А вы знаете, кто какую работу выполняет по дому? Давайте поиграем!
Д/и «Кто какую работу выполняет по дому»
Воспитатель: Дети, кто дома вкручивает лампочки? Папа или мама? (ответы детей) Молодцы! А кто гладит белье? (ответы детей) Кто дома занимается ремонтом? (ответы детей) Кто готовит кушать? (ответы детей)
Петя: Молодцы! Идите к озеру, я Ежонка видел там.
Воспитатель приводит детей к «озеру»
Физминутка
Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щенок и я -(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, здесь вторая часть паззла Ежонка!
Петя: Молодцы ребята, отлично справились! А вы знаете кто в семье старше всех? (ответы детей). Давайте проверим?
Д/и «Кто старше»
Воспитатель: Дети, кто в семье самый старший? Папа, мама, бабушка или дедушка? (ответы детей) Правильно! А кто младше дедушки? (ответы детей) Кто младше бабушки? (ответы детей) Ко младше папы? (ответы детей)А кто в семье самый маленький? (ответы детей)
Петя: Молодцы ребята! Я видел, как Ежонок в лес побежал. Торопитесь!
Воспитатель с детьми подходит к деревьям.
Воспитатель: Ребята, на деревьях загадки висят, давайте их отгадаем?
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддерживает вас, друзья?
Ваша дружная…… (Семья)
- Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает?
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…… (Мама)
- Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить?
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, -
Это наш любимый….. (Папа)
- Кто любить не устает?
Пироги для нас печет?
Вкусные оладушки?
Это наша….. (Бабушка)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый…. (Дед)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Посмотрите, на дереве последняя часть пазла Ежонка! (Слышится радостное фырканье)
Дети: Там Ежик! Мы отыскали его!
Воспитатель: ребята, мама Ежонка очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь. А сейчас я предлагаю вам сделать приятный сюрприз для ваших мам! (Рисуем на ватмане отпечатками ладошек солнышко).
Воспитатель: какие красивые лучики у вас получились! Какое солнышко от самых дорогих ладошек на свете! Вечером придут ваши мамы, вы подойдете тихонько к ним и скажете: «как же сильно я тебя люблю!»
Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в группу. Мы сейчас попрощаемся с нашими гостями, а затем пойдем по длинной дорожке обратно в группу.
Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют.
Вывод: Ну вот мы и в группе. – О ком мы сегодня говорили? (о маме и семье). – Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама). – А что еще мы сегодня делали? (помогли Ежихе найти Ежонка, рисовали солнце). – Вам понравилось путешествие? (да)
Воспитатель:
Нарисую солнышко,
маме подарю,
пусть она увидит
как ее люблю!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о семье. Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; понимать и использовать в активной речи обобщенное слово «Семья»; формировать доброе отношение к своей маме, желание делать приятное; закреплять умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослого и детей в семье. Развивать умение сострадать и оказывать помощь; развивать внимательность; развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования. Воспитывать аккуратность при работе с краской; воспитывать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, привязанность к своему дому, любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396587-1391340325.jpg)
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-488821-1668455475.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1416557-1663679033.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...