Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Тело человека"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шершнева Наталья Владимировна

предлагаю вашему вниманию конспект занятия по теме "Тело человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_telo_cheloveka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Колпинского р-на

г. Санкт-Петербурга

Шершнева Н.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема:  «Тело человека».

Интеграция образовательной деятельности:

  • Познание – формирование целостной картины мира;
  • Художественно-эстетическое развитие - аппликация;

Используемые технологии (методы и приемы):

  • Наглядный метод (использование иллюстраций);
  • Словесный метод  (беседа о частях тела);
  • Игровой прием (дидактическая игра);
  • Метод аппликации (приемы дополнения изображения).

Цель:  обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека. Закрепление знаний о полезных продуктах питания.

Задачи.

  • Образовательные:

Рассказать о теле человека, о тесной связи частей тела и мозга.

  • Развивающие:

Развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья.

  • Воспитательные:

Воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Материал и оборудование:

Плакат с изображением человеческого тела "Как устроен человек", скелет человека, дидактическая игра, алгоритмы приготовления блюд, картон, картинки изображения блюд и продуктов, клей, кисти для клея, цветная бумага, карандаши.

Предварительная работа:

Беседы о человеке, просмотр иллюстраций и демонстрационного материала, чтение энциклопедии, с/ролевая игра "На приеме у врача", "Шеф-повар".

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился необычный гость, это скелет человека, его зовут Артем. Он сегодня нам поможет узнать, как устроен человек. Давайте подойдем к Артему и рассмотрим его поближе.

Воспитатель показывает на скелете Артема органы и читает стихи (Н. Кнушевицкой) о органах человека с пояснениями для чего нужен тот или иной орган.

Желудок  

Все сказу про Красную шапочку знают,

Но только вот здесь заковырка какая:

Бабушка в волчьем сидела желудке!

Скажу вам, что это лишь милая шутка.

Желудок размером не очень велик,

И бабушек прятать он не привык,

У человека и зверя любого

 Служит желудок совсем для другого.

Соком желудочным пищу польёт,

Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.

Конфета, ватрушка или печенье

 Дальше отправятся без промедленья!

Печень  

 Ну, а теперь расскажу вам про печень.

Знайте, что надо её поберечь нам.

Печень устроилась, как королева,

Конечно же, справа, а вовсе не слева.

Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,

Является печень защитным барьером.

Первый удар на себя принимает.

Если попалась отрава какая.

Ну а ещё, словно тайный заводик,

Желчь постоянно она производит.

С этой работой своею незримой

 Печень нам просто необходима!

Селезёнка

 

 А здесь левее, чуть в сторонке.

Расположилась селезёнка.

Но селезня с ней нету рядом.

И удивляться тут не надо.

Нам селезень внутри не нужен,

Ну, разве только что на ужин.

А вот без скромной селезёнки

 Лишимся сразу мы силёнки.

Она ведь днём и даже ночью

 Над кровью нашей всё хлопочет.

Напомнить любит о себе

 При беге быстром и ходьбе!

Желчный пузырь  

Всегда на кого-то он зол и сердит,

Желчью своей до краев он налит —

Жидкостью горькой такою особой,

Она нам нужна, переваривать чтобы

Суп и котлету, и винегрет.

Словом, всё то, что съедим на обед!

Аппендикс  

Немножко похож он на червяка,

И до конца не изучен пока.

Полезный он всё-таки или нет —

Никак не решит Ученый совет.

Имеет плохую привычку он, братцы,

Вдруг ни с того, ни с сего воспаляться.

И если у вас правый бок заболит,

Скажут: «Наверное, аппендицит!»

Почки  

Хоть они зовутся «почки» —

Не растут из них листочки.

Две близняшки, две сестрички

 Соль и лишнюю водичку

 Аккуратно собирают —

Их обязанность такая.

Нас избавят почки дружно

 От того, что нам не нужно!

Лёгкие  

 Ходим мы, играем, пишем,

И все время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

 Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,

Все разделены на дольки,

Невесомы и воздушны.

Наши легкие послушно

 Выдох делают за вздохом.

Нам без них пришлось бы плохо!

Скелет  

 Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

 Играть в футбол, ходить в кино

 И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,

Пробежку начинаем...

Скелет опорой служит днём,

А ночью отдыхает!

Гипофиз  

 Есть люди маленького роста,

А кто-то смотрит с высоты.

Заранее сказать непросто,

Насколько вытянешься ты.

Гипофиз этим управляет,

Даёт расти тебе и мне —

Желёзка хитрая такая,

Что притаилась в голове.

Сработает гипофиз плохо,

И к огорчению родных

 Останется ребенок крохой,

Обидеть всем легко таких.

Работает активно слишком —

Опять есть повод для тревог.

Так может вымахать мальчишка,

Что будет низок потолок.

Похож гипофиз на горошек,

Не каждый сразу разглядит.

Но от таких зависит крошек

 Любого рост и внешний вид!

Кровь  

 Сосудики наши, артерии, вены

 Кровью наполнены неизменно.

Кругами бежать она не устала,

За крутом большим сразу следует малый.

Красные шарики-эритроциты

 Цепочкой бегут и бегут деловито.

Питание органам и кислород

 Каждая крошка такая несет.

Крови не будет — не будет и жизни,

Очень важна она в организме!

Сердце  

 В груди у каждого из нас

 И день, и ночь, и всякий час

 Мотор стучит чудесный.

Конечно, вам известный.

Любой его назвать бы смог:

Лишь только жизни огонек

 Однажды разгорится —

Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку, а всерьёз

 Качает кровь, качает

 И устали не знает.

И если кто из нас сидит,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,

Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать

 Иль сказку стоит услыхать

 Про злого Бармалея —

Забьется посильнее.

Моторчик наш, он непростой,

Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет!

Мозг  

 Главнее его

 Нам с тобой не найти,

Заставит он сесть

 И заставит идти.

Запомнит стишок

 И задачку решит,

И шуткою новой

 Всех рассмешит.

Придумал он радио

 И телефон,

Машины, ракеты —

Это всё он.

И книги на полках

 Библиотек...

И трудится мозг

 Пока жив человек!

Нервы  

 Нам про нервную систему

 Можно сочинить поэму,

Будто сеточка какая,

Нервы всюду проникают.

Уши, пальчики и глазки

 Так и ждут от них подсказки.

«Осторожно, кипяток!»

 «Это — розы лепесток!»

 «Там в деревьях у ручья

 Льются трели соловья!»

Что мы видели, слыхали,

Нервы в мозг сигнал послали.

Боль от ссадины на коже

 К нам придёт по нервам тоже!

Руки  

 На всё способны наши ручки,

Обидчику ответят взбучкой.

Кораблик сделают из щепки,

В лесу шалаш поставят крепкий.

Поворошив листву без спешки.

Сорвут цветные сыроежки.

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

На речке под весёлый визг

 Поднимут мириады брызг.

И даже капельки из тучки

 Поймать сумеют наши ручки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то Артем у нас сидит грустный. И что это за упаковка лежит позади него?

Дети: это пакет от чипсов.

Воспитатель: Ах, вот от чего Артем грустный, он объелся чипсов и теперь у него болит живот. Ребята, скажите чипсы полезная еда для организма?

Дети: Нет...

Воспитатель: Правильно, иногда люди употребляют вредную пищу, которая нарушает работу нашего организма и человек чувствует себя плохо. Давайте поиграем и покажем Артему какие продукты полезны, а какие не стоит употреблять.

Воспитатель проводит дидактическую игру "Полезная и вредная пища".

Детям необходимо разделить картинки с изображение продуктов питания на две группы "Полезные и вредные".

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все справились и теперь знаете какие продукты помогают нашему организму быть здоровыми. И чтобы Артем не забыл, какая полезная, а какая вредная пища, мы сделаем книгу о полезной и вкусной пище. Ребята, перед вами вырезные картинки с различными блюдами и продуктами из которых они сделаны, вам необходимо разделиться на группы и выбрать то блюдо которое вы будете оформлять в книге. За тем выберите те продукты из которых приготовлено это блюдо и соберите все картинки на странице для книги.

Воспитатель показывает алгоритмы приготовления блюд и дети выполняют поставленные задачи.

По окончании работы, страницы книги собираются вместе и скрепляются.

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Изобретения и достижения человека»

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.Задачи:— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о ...

"Воспитать человека 2019г" Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Кудрявые овечки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Кудрявые овечки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»

Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР (с использованием ИКТ) Тема: «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА».

Материал по формированию целостной каритины мира с презентацией. Будет полезен воспитателям ДОУ. Данная разработка содержит игры по формированию грамматического строя речи и развития связной речи. Исп...