Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Тело человека"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
предлагаю вашему вниманию конспект занятия по теме "Тело человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_telo_cheloveka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Колпинского р-на
г. Санкт-Петербурга
Шершнева Н.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: «Тело человека».
Интеграция образовательной деятельности:
- Познание – формирование целостной картины мира;
- Художественно-эстетическое развитие - аппликация;
Используемые технологии (методы и приемы):
- Наглядный метод (использование иллюстраций);
- Словесный метод (беседа о частях тела);
- Игровой прием (дидактическая игра);
- Метод аппликации (приемы дополнения изображения).
Цель: обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека. Закрепление знаний о полезных продуктах питания.
Задачи.
- Образовательные:
Рассказать о теле человека, о тесной связи частей тела и мозга.
- Развивающие:
Развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья.
- Воспитательные:
Воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
Материал и оборудование:
Плакат с изображением человеческого тела "Как устроен человек", скелет человека, дидактическая игра, алгоритмы приготовления блюд, картон, картинки изображения блюд и продуктов, клей, кисти для клея, цветная бумага, карандаши.
Предварительная работа:
Беседы о человеке, просмотр иллюстраций и демонстрационного материала, чтение энциклопедии, с/ролевая игра "На приеме у врача", "Шеф-повар".
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился необычный гость, это скелет человека, его зовут Артем. Он сегодня нам поможет узнать, как устроен человек. Давайте подойдем к Артему и рассмотрим его поближе.
Воспитатель показывает на скелете Артема органы и читает стихи (Н. Кнушевицкой) о органах человека с пояснениями для чего нужен тот или иной орган.
Желудок
Все сказу про Красную шапочку знают,
Но только вот здесь заковырка какая:
Бабушка в волчьем сидела желудке!
Скажу вам, что это лишь милая шутка.
Желудок размером не очень велик,
И бабушек прятать он не привык,
У человека и зверя любого
Служит желудок совсем для другого.
Соком желудочным пищу польёт,
Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.
Конфета, ватрушка или печенье
Дальше отправятся без промедленья!
Печень
Ну, а теперь расскажу вам про печень.
Знайте, что надо её поберечь нам.
Печень устроилась, как королева,
Конечно же, справа, а вовсе не слева.
Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,
Является печень защитным барьером.
Первый удар на себя принимает.
Если попалась отрава какая.
Ну а ещё, словно тайный заводик,
Желчь постоянно она производит.
С этой работой своею незримой
Печень нам просто необходима!
Селезёнка
А здесь левее, чуть в сторонке.
Расположилась селезёнка.
Но селезня с ней нету рядом.
И удивляться тут не надо.
Нам селезень внутри не нужен,
Ну, разве только что на ужин.
А вот без скромной селезёнки
Лишимся сразу мы силёнки.
Она ведь днём и даже ночью
Над кровью нашей всё хлопочет.
Напомнить любит о себе
При беге быстром и ходьбе!
Желчный пузырь
Всегда на кого-то он зол и сердит,
Желчью своей до краев он налит —
Жидкостью горькой такою особой,
Она нам нужна, переваривать чтобы
Суп и котлету, и винегрет.
Словом, всё то, что съедим на обед!
Аппендикс
Немножко похож он на червяка,
И до конца не изучен пока.
Полезный он всё-таки или нет —
Никак не решит Ученый совет.
Имеет плохую привычку он, братцы,
Вдруг ни с того, ни с сего воспаляться.
И если у вас правый бок заболит,
Скажут: «Наверное, аппендицит!»
Почки
Хоть они зовутся «почки» —
Не растут из них листочки.
Две близняшки, две сестрички
Соль и лишнюю водичку
Аккуратно собирают —
Их обязанность такая.
Нас избавят почки дружно
От того, что нам не нужно!
Лёгкие
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.
И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
Скелет
Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.
Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.
Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем...
Скелет опорой служит днём,
А ночью отдыхает!
Гипофиз
Есть люди маленького роста,
А кто-то смотрит с высоты.
Заранее сказать непросто,
Насколько вытянешься ты.
Гипофиз этим управляет,
Даёт расти тебе и мне —
Желёзка хитрая такая,
Что притаилась в голове.
Сработает гипофиз плохо,
И к огорчению родных
Останется ребенок крохой,
Обидеть всем легко таких.
Работает активно слишком —
Опять есть повод для тревог.
Так может вымахать мальчишка,
Что будет низок потолок.
Похож гипофиз на горошек,
Не каждый сразу разглядит.
Но от таких зависит крошек
Любого рост и внешний вид!
Кровь
Сосудики наши, артерии, вены
Кровью наполнены неизменно.
Кругами бежать она не устала,
За крутом большим сразу следует малый.
Красные шарики-эритроциты
Цепочкой бегут и бегут деловито.
Питание органам и кислород
Каждая крошка такая несет.
Крови не будет — не будет и жизни,
Очень важна она в организме!
Сердце
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.
И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.
Но если быстро побежать
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
Мозг
Главнее его
Нам с тобой не найти,
Заставит он сесть
И заставит идти.
Запомнит стишок
И задачку решит,
И шуткою новой
Всех рассмешит.
Придумал он радио
И телефон,
Машины, ракеты —
Это всё он.
И книги на полках
Библиотек...
И трудится мозг
Пока жив человек!
Нервы
Нам про нервную систему
Можно сочинить поэму,
Будто сеточка какая,
Нервы всюду проникают.
Уши, пальчики и глазки
Так и ждут от них подсказки.
«Осторожно, кипяток!»
«Это — розы лепесток!»
«Там в деревьях у ручья
Льются трели соловья!»
Что мы видели, слыхали,
Нервы в мозг сигнал послали.
Боль от ссадины на коже
К нам придёт по нервам тоже!
Руки
На всё способны наши ручки,
Обидчику ответят взбучкой.
Кораблик сделают из щепки,
В лесу шалаш поставят крепкий.
Поворошив листву без спешки.
Сорвут цветные сыроежки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
На речке под весёлый визг
Поднимут мириады брызг.
И даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то Артем у нас сидит грустный. И что это за упаковка лежит позади него?
Дети: это пакет от чипсов.
Воспитатель: Ах, вот от чего Артем грустный, он объелся чипсов и теперь у него болит живот. Ребята, скажите чипсы полезная еда для организма?
Дети: Нет...
Воспитатель: Правильно, иногда люди употребляют вредную пищу, которая нарушает работу нашего организма и человек чувствует себя плохо. Давайте поиграем и покажем Артему какие продукты полезны, а какие не стоит употреблять.
Воспитатель проводит дидактическую игру "Полезная и вредная пища".
Детям необходимо разделить картинки с изображение продуктов питания на две группы "Полезные и вредные".
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все справились и теперь знаете какие продукты помогают нашему организму быть здоровыми. И чтобы Артем не забыл, какая полезная, а какая вредная пища, мы сделаем книгу о полезной и вкусной пище. Ребята, перед вами вырезные картинки с различными блюдами и продуктами из которых они сделаны, вам необходимо разделиться на группы и выбрать то блюдо которое вы будете оформлять в книге. За тем выберите те продукты из которых приготовлено это блюдо и соберите все картинки на странице для книги.
Воспитатель показывает алгоритмы приготовления блюд и дети выполняют поставленные задачи.
По окончании работы, страницы книги собираются вместе и скрепляются.
Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Изобретения и достижения человека»
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.Задачи:— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о ...
"Воспитать человека 2019г" Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Кудрявые овечки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Кудрявые овечки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»
Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР (с использованием ИКТ) Тема: «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА».
Материал по формированию целостной каритины мира с презентацией. Будет полезен воспитателям ДОУ. Данная разработка содержит игры по формированию грамматического строя речи и развития связной речи. Исп...