Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет, как воспитателям, так и родителям, познакомить детей старшего дошкольного возраста с одним из важных органов нашего организма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
на тему «Для чего человеку нос?»
Воспитатель:
Кукурудза Е.А.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Для чего человеку нос?»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Программные задачи:
— познакомить детей с важным органом чувств - носом и его функциями;
— учить бережно относиться к своему здоровью;
— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Виды деятельности: наблюдения, беседа, художественное слово, опытно-экспериментальная деятельность.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Оборудование: пулевизатор с водой, носовой платок; фрукты, душистое мыло, лук, чеснок, апельсин - для игры "Угадай по запаху".
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Хотите я вам сейчас загадаю загадку? Тогда слушайте внимательно: Запах хлеба, запах мёда, Запах лука, запах роз Различить поможет... (нос) | Да да дети отгадывают загадку |
II. Основная часть | |
Верно, нос. Сколько у вас носиков? Один нос и две ноздри. Теперь посмотрите друг на друга. Одинаковые у вас носы? Совершенно верно, разные. Чем-то вы все похожи, но в то ж время у каждого ребенка свой неповторимый нос. Чем они отличаются? Они различаются формой носа. Он бывает очень разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. И каждый по-своему хорош! На самом деле даже самый маленький нос — это очень важная часть тела! Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост! Помните, есть такая песенка: У всех людей, у всех зверей Имеются носы. Носы важны, носы нужны Не только для красы! И ни чихнуть, и ни вздохнуть Без носа нам нельзя… Так для чего же нам носы? Да, чтобы дышать. А чем мы дышим? Верно, воздухом. Сможем ли мы не дышать? Зажмите и рот, и нос. Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть. И какое это радостное ощущение, когда грудь наполнит свежий воздух! Дело в том, что и люди, и животные нуждаются в кислороде. Всем маленьким клеткам нашего тела нужен кислород, он их питает. Они словно кричат: «Тотчас же пришлите нам кислород! Иначе мы все погибнем от голода!» Вот как важен нос для человека, через который поступает воздух с кислородом и питает всё наше тело. (Физкультминутка) Дышим носом глубоко Приседаем мы легко (приседание) Наклоняемся вперёд Прогибаемся назад (наклоны) Головой теперь покрутим Так мы лучше думать будем (вращение головой) А теперь все потянитесь И на стульчики садитесь. Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться. Но если вы все-таки заболели, у вас насморк и вы чихаете, то необходимо закрывать рот и нос при чихании носовым платком. Почему? Потому что при чихании в воздух попадают микробы Опыт. Вот смотрите я сейчас буду распылять воду на вас попадают капельки воды. А если я подставлю носовой платок все капли останутся на нем. Так и микробы при чихании не попав в воздух останутся на платке. Наш нос еще называют сторожем. Послушайте загадку, чтобы угадать почему: Вокруг носа вьётся, В руки не даётся. Что это? Верно, запах. Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу. А тот уж сообразит, что где загорелось. Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться. Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.
Вот какой удивительный у нас нос! | Дети смотрят друг на друга и сравнивают носы. Ответы и предположения детей. Мы дышим с помощью носа, различаем ароматы, улавливаем запахи Воздухом. Ответы детей
дети выполняют движения по тексту Потому что при чихании в воздух попадают микробы Ответы детей Запах Дети по запаху угадывают апельсин, чеснок и др. |
III. Заключительная часть (Рефлексия) | |
- Ребята, какими вы сегодня были внимательными! Что вам больше всего запомнилось, было интересным? Какое задание было самым сложным? О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям, знакомым? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому, нравственному и музыкальному воспитанию детей подготовительной группы
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА»....
конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Данный конспект предполагает поддержание интереса детей к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группена тему: «Путешествие капельки»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Что из чего?». (дети 3-4 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развию "Что из чего?" для детей второй младшей группы....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Свойства воды» для детей младшего дошкольного возраста
экологическое воспитание...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»
Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Строем экологический город» Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.
Цели: Формировать представления о Земле, о своей стране.Задачи:Образовательные задачи:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для ж...