Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кукурудза Елена Александровна

Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет, как воспитателям, так и родителям, познакомить детей старшего дошкольного возраста с одним из важных органов нашего организма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

на тему «Для чего человеку нос?»

                                                                                                      

Воспитатель:

Кукурудза Е.А.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Для чего человеку нос?»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Программные задачи:

— познакомить детей с важным органом чувств - носом и его функциями;

— учить бережно относиться к своему здоровью;

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Виды деятельности: наблюдения, беседа, художественное слово, опытно-экспериментальная деятельность.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Оборудование: пулевизатор с водой, носовой платок; фрукты, душистое мыло, лук, чеснок, апельсин - для игры "Угадай по запаху".

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Хотите я вам сейчас загадаю загадку?

Тогда слушайте внимательно:

Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет... (нос)

Да

да

дети отгадывают загадку

II. Основная часть

Верно, нос.

Сколько у вас носиков?

Один нос и две ноздри. Теперь посмотрите друг на друга.

Одинаковые у вас носы?

Совершенно верно, разные.  

Чем-то вы все похожи, но в то ж время у каждого ребенка свой неповторимый нос.

Чем они отличаются?

Они различаются формой носа.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

И каждый по-своему хорош!

На самом деле даже самый маленький нос — это очень важная часть тела! Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост! Помните, есть такая песенка:

У всех людей, у всех зверей

Имеются носы.

Носы важны, носы нужны

Не только для красы!

И ни чихнуть, и ни вздохнуть

Без носа нам нельзя…

Так для чего же нам носы? Да, чтобы дышать.

А чем мы дышим?

Верно, воздухом.

Сможем ли мы не дышать? 

Зажмите и рот, и нос. Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть. И какое это радостное ощущение, когда грудь наполнит свежий воздух!

Дело в том, что и люди, и животные нуждаются в кислороде. Всем маленьким клеткам нашего тела нужен кислород, он их питает. Они словно кричат: «Тотчас же пришлите нам кислород! Иначе мы все погибнем от голода!»

Вот как важен нос для человека, через который поступает воздух с кислородом и питает всё наше тело.

(Физкультминутка)

Дышим носом глубоко

Приседаем мы легко    (приседание)

Наклоняемся вперёд

Прогибаемся назад  (наклоны)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем  (вращение головой)

А теперь все потянитесь

 И на стульчики садитесь.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками.

Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.

Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.

Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

Но если вы все-таки заболели, у вас насморк и вы чихаете, то необходимо закрывать рот и нос при чихании носовым платком. Почему?

Потому что при чихании в воздух попадают микробы

Опыт. Вот смотрите я сейчас буду распылять воду на вас попадают капельки воды.

А если я подставлю носовой платок все капли останутся на нем. Так и микробы при чихании не попав в воздух останутся на платке.

Наш нос еще называют сторожем. 

Послушайте загадку, чтобы угадать почему:

Вокруг носа вьётся,

В руки не даётся.

Что это? Верно, запах.

Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу.

А тот уж сообразит, что где загорелось. Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.

Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

  • Игра «Узнай по запаху».

 Вот какой удивительный у нас нос!

Дети смотрят друг на друга и сравнивают носы.

Ответы и предположения детей. 

Мы дышим с помощью носа,

различаем ароматы,

улавливаем запахи

Воздухом.

Ответы детей

 

дети выполняют движения по тексту

Потому что при чихании в воздух попадают микробы Ответы детей

Запах

Дети по запаху угадывают апельсин, чеснок и др.

III. Заключительная часть (Рефлексия)

- Ребята, какими вы сегодня были внимательными! Что вам больше всего запомнилось, было интересным?  Какое задание было самым сложным? О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям, знакомым?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Данный конспект предполагает поддержание интереса детей  к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Что из чего?». (дети 3-4 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развию "Что из чего?" для детей второй младшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»

Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Строем экологический город» Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.

Цели: Формировать представления о Земле, о своей стране.Задачи:Образовательные  задачи:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей  среды,  необходимых  для ж...