Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_telo.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия «Человек и его части тела».
Подготовительная группа комбинированной направленности.
Цель: закрепить понятие о частях тела.
Задачи:
- Коррекицонно-образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
- Закреплять использование в речи существительных в родительном падеже.
- Закреплять использовать в речи существительные с суффиксом
- « Ищ-ик»
- Коорекиионно-развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
- Коррекиионно-воспитательная:воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Здоровье сберегающие технологии :
- артикуляционная гимнастика, физминутка, гимнастика для глаз.
Предшествующая работа:
Рисование человека, человечков- смешариков, беседы о человеке и частях тела, разучивание загадок о частях тела, просмотр презентации » Человек, части тела»
Оборудование: картинки с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; смешарики; цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о строении его тела. Взрослые и дети ,мальчики и девочки ,это люди. Все мы разные ,но очень похожи по строению тела. Тело человека напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество задач. С его помощью можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать, играть. Человеческое тело состоит из различных частей .Внутри человека находятся разные органы, которые постоянно заняты работой. Каждый орган имеет свои обязанности и выполняет их. Легкие помогают человеку- дышать, мозг- думать, желудок- переваривает пищу, сердце отвечает за правильную работу всех органов .если все части человека и внутренние органы работаю правильно, то человек- здоров.
2.Игра на внимание
Слушайте внимательно и показывайте, что я называю.
Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп.
Есть колени и спина, Но она всего одна.
Есть у нас на голове Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!
3.Игра на развитие логического мышления
- Чем отличаются люди друг от друга?
Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.
- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела).
4.Гимнастика для глаз.
5.РАБОТА с картинками»Собери разрезные части тела»
- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На чем держится голова? (на шее)
- Самая большая часть нашего тела? (туловище)
- А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги)
- По сколько рук и ног у человека?
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?
6.Загадки
- Итак, слушайте:
Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят (глаза)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)
- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в
7.Игра“Что для чего»употребление в речи родительного падежа
- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать?
Вы согласны со мной? Объясните почему?
- А глаза нужны, чтобы дышать?
Уши – чтобы говорить?
Нос- чтобы рисовать?
Руки- чтобы ходить?
Ноги – чтобы думать?
Рот – чтобы смотреть?
(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)
8.- Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем). Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).
9.Употребление в речи суффикса « ИЩ-ИК”
В одной сказке я прочитала про Ивана -великана и Мальчика с пальчика, назовите правильно их части тела.
У Ивана великана не нос, а носище.
у Мальчика с пальчика –маленький носик
Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазищи; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачищи; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище.
10.Физкультминутка
Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись
11. ИГРА» о чем можно сказать два или две»
Две брови два глаза, две руки, две ноги.
12. Игра» очем можно сказать мой,моя,моё,мои»
-мой нос, мой рот, мой глаз,
мои ноги,мои,руки…
13.ИГРА один и много-один
рот- много ртов, одна нога - много ног,
один язык- много языков, одно ухо- много ушей.
14.Игра» Будь внимателен»
Руками прыгают-а ногами трогают.
Глазами нюхают,а носом смотрят,
Ушами едят- а носом смотрят.
Ногами хлопают ,а руками топают.
Ногтями берут ,а руками царапают.
14.Развитие мимических мышц лица
Ребята, а знаете ли Вы что наше лицо может выражать различные эмоции- например радость ,удивление, огорчение
Вот, сейчас мы попробуем изобразить наше настроение- например:
Вике купили новую куклу-ребенок изображает радость
подарили щенка,
удивились красивой бабочке
15. Мини- сценка» Глупый спор» с участием детей.
ЛОГОПЕД.-Поспорили две руки между собой: кто больше работы делает? Правая рука левой говорит:
1 ребенок «Я нужнее, потому что ложку держу, когда человек ест, и карандашом рисовать умею»,
2 ребенок Левая отвечает: «Суп-то человек с хлебом ест, я его хлебом кормлю, а когда ты рисуешь, я листок придерживаю».
Услышали ноги спор, и стали тоже спорить:
3 ребенок « Подумаешь, я тоже самая главная, потому, что умею прыгать
4 ребенок А левая нога ей отвечает, мы же вместе ходим и бегаем, а еще плавать помогаем человеку и педали на велосипеде крутим
Умная голова слушала и сказала: «Глупый спор! Все части тела человеку необходимы, поэтому-то он ими и пользуется и бережет их».
Обсуждение текста:
Кто победил в споре? Правда, что голова умно поступила?
Почему? Зачем нужна человеку голова? Ноги? Руки?
Логопед - Ребята, мы с вами вырезали смешных человечков -смешариков .
Давайте нарисуем им ротик, носик ,глазки и подарим нашим гостям .
для хорошего настроения.
Итог: о чем мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе « Математическая игра»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»
Конспект из опыта работы непрерываной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»...
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Согласные звуки и буквы".
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Согласные звуки и буквы" ...
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "буква Б".
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "буква Б".Представленный конспект занятия «Звук и буква Б» предназначен для коррекционно-пед...