Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Изобретения и достижения человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тихомирова Ирина Львовна

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П. Кулибине, А.С. Попове, П.Н. Яблочкове);

— воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, чувство собственного достоинства;

— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: письмо, посылка с пластмассовыми ложками без черенков, иллюстрации (летящий орел, стрекоза, одуванчик, колокольчик и др. растения), настольно-печатная игра «Подбери пару», портреты ученых-изобретателей (А.С. Попова, П.Н. Яблочкова); картинки с изображением предметов, работающих с помощью электричества и без него для игрового упражнения «Что работает от электричества»; иллюстрации с изображением расписных деревянных ложек; аудиозаписи (плясовая мелодия в исполнении ансамбля ложкарей, «Песенка велосипедистов» (муз. и сл. Тремелоса, перевод П. Ватника), музыкальная игрушка колокольчик; музыкальный центр.

Ход НОД:

1 часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратились наши друзья-первоклассники. Сейчас я прочитаю их письмо: «Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, в выполнении домашнего задания: к следующему уроку нам нужно подготовить сообщения о каком-либо изобретении. Кто-то собирается рассказать о том, как изобрели автомобиль, самолет, другие — о прошлом книги, телефона. А один мальчик (его зовут Максим) сказал, что совсем необязательно рассказывать о чужих изобретениях. Он считает, что стать изобретателем совсем просто: нужно только придумать что-то такое, чего никогда раньше не было. Вот, например, совсем недавно он придумал необычные ложки. Мы даже посылаем вам их, чтобы вы внимательно рассмотрели. (Воспитатель достает из посылки и показывает детям пластмассовые ложки без черенка.) Максим считает, что такие ложки можно назвать изобретением, потому что до него никто их не придумал. И тут наши мнения разделились: одни ребята решили, что ложки, которые придумал их друг, нельзя назвать изобретением, а другие ребята считают, что его можно назвать изобретателем. Ребята, мы не случайно обратились именно к вам; мы знаем, что вам так много читали и рассказывали об изобретениях и достижениях человека, в вашей группе есть много книг, альбомов, игр по этой теме».

2 часть

Воспитатель: Ребята, как можно помочь нашим друзьям-первоклассникам?

Дети. Мы можем рассказать о том, кто такие изобретатели, какие они; можем рассказать о наших играх, картинках, альбомах, книгах.

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! А чтобы ваши рассказы получились интересными, предлагаю вспомнить все, что вы знаете об изобретениях и достижениях человека. Человек в своем труде использует много машин, техники. Ребята, как помогает людям техника?

Дети. Она облегчает труд, помогает стирать, готовить, убирать, считать, решать сложные задачи.

Воспитатель. Да, техника помогает людям во многих делах. Она необходима человеку для того, чтобы работать быстрее, лучше и легче. Предлагаю отгадать загадки о технике.

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает —

В тарелку отправляет. (Мясорубка.)

 

 Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (Пылесос.)

 

 То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море! (Утюг.)

 

 Зубастый крокодил

Все поле избороздил. (Борона.)

 

 Шумело на просторе

Золотое море.

Пароход пришел —

Выпил море и ушел. (Комбайн.)

 

 Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту. (Подъемный кран.)

Дети отгадывают загадки.

Прежде чем человек научился создавать станки, машины, приборы, он внимательно наблюдал за природой, за тем, как устроены растения и животные. Рассмотрим картинку с изображением летящего орла. Чему человек мог научиться у птиц?

Дети. Мог научиться летать.

Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, историю о первом человеке, который очень хотел летать, как птица. Как его звали?

Дети. Икар.

Воспитатель. Каких птиц вы можете назвать?

Дети отвечают.

Человек не успокоился и придумал себе железную птицу. Какую?

Дети. Самолет.

Воспитатель. Какие самолеты вы знаете и для чего они нужны?

Дети отвечают.

Чтобы взлететь, самолету нужны разбег и длинная взлетная полоса. Это не всегда удобно. Однажды человек увидел стрекозу (Воспитатель показывает картинку с изображением стрекозы) и присмотрелся к ней внимательнее. Как она взлетает? Сидит на цветке и поднимается вверх без разбега. Какая железная машина может также взлетать в небо?

Дети. Вертолет.

Воспитатель. Люди наблюдали не только за животными, но и за растениями. (Воспитатель демонстрирует картину с изображением различных растении). На этой картине много цветов. Какие цветы вы видите?

Дети. Одуванчики.

Воспитатель. Они не желтые, они уже белые. Если подуть на одуванчик, что получится?

Дети отвечают.

Семена одуванчика очень похожи на парашют.(Слышен звон колокольчика) Что это звенит?

Дети. Колокольчик.

Воспитатель. Посмотрите на него. (Показывает музыкальную игрушку колокольчик, а затем на изображение цветка колокольчика.) Это тоже колокольчик. Чем они похожи? У них есть язычок и шапочка. Только один звенит, а другой нет. Даже есть такая загадка «Колокол колышется, а звона не слышится». Вот сколько всего придумал и изобрел человек, наблюдая за природой! Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы еще раз вспомните, по подобию чего были созданы человеком многие механизмы.

Игра малой подвижности «Подбери пару»

Ведущий сортирует карточки по парам («птица — самолет», «стрекоза — вертолет» и т.п.) и делит наборы парных каточек между играющими. По команде ведущего игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справится с заданием и правильно расскажет о том, по подобию каких растений и животных были созданы полезные и нужные вещи (по подобию птицы был создан самолет, по подобию рыб — подводная лодка, по подобию стрекозы — вертолет и др.).

Воспитатель. Ребята, чтобы самим что-то придумать, нужно быть внимательными, много слушать и наблюдать, думать и любить природу. Я хочу дать вам небольшое задание: вместе с родителями понаблюдать за природой и вспомнить, какие еще Интересные вещи были придуманы людьми — изобретателями. И обязательно нарисовать вместе с родителями картинку, принести ее в садик и показать всем ребятам. Ребята, вы знаете, кто такие изобретатели?

Дети. Это люди, которые придумывают новую технику.

Воспитатель. Верно, люди, которые придумывают разные машины, станки, нужные людям инструменты и другие полезные вещи, называются изобретателями. Они с детства любят внимательно наблюдать, придумывать что-то новое. Как вы думаете, трудно ли сделать автомобиль? Холодильник? А построить дом, мост? Чтобы сделать машину, построить дом, необходимо выполнить чертеж — своего рода рисунок будущей машины — и не ошибиться в расчетах. Это работа инженера. Люди этой профессии хорошо знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи. Эта профессия появилась не очень много лет назад. Но на Руси всегда были умельцы, которые делали необыкновенные вещи.

Двести лет назад в городе Нижнем Новгороде жил Иван Петрович Кулибин — человек невысокого роста, с бородой. Сделал он как-то часы размером с утиное яйцо. Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело двигались под музыку. Он также придумал различные компасы, фонарь-прожектор, часы с календарем. Это был очень талантливый человек.

Назовите, пожалуйста, изобретателей радио, электрической лампочки.

Дети отвечают. Ответы сопровождаются показом портретов А.С. Попова, П.Н. Яблочкова.

Почему эти люди прославились на весь мир?

Дети. Потому что их изобретения - очень нужные и полезные для людей.

Воспитатель. Предлагаю послушать сообщения об изобретениях этих людей.

Два ребенка (поочередно) выступают с заранее подготовленными сообщениями об изобретении радио и электрической лампочки.

Спасибо за интересные рассказы. Ребята, чтобы вспомнить о том, что еще работает от электричества, предлагаю поиграть в игру.

Игровое упражнение «Что работает от электричества»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных предметов, техники и дает инструкцию: «Если увидите картинку, на которой нарисовано то, что работает от электричества, топайте ногами, а если то, что работает без него, — хлопайте в ладоши».

Воспитатель. Продолжим разговор об изобретениях. Наши друзья-первоклассники прислали нам вот такие необычные ложки. (Показывает детям пластмассовые ложки без черенков.) Как вы думаете, можно ли назвать эти ложки изобретением?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Такими ложками неудобно есть пищу, у них нет черенка, можно обжечься и пролить пищу, эти ложки некрасивые.

Воспитатель. Верно, изобретения должны быть нужными и полезными для человека. Каждый день, садясь завтракать или обедать, вы берете в руку ложку. И, наверное, ни разу не задумались, когда впервые люди начали есть пищу ложкой. Как вы думаете, нужна ли была она древним людям, которые еще не умели пользоваться огнем?

Дети отвечают.

Когда впервые появились ложки?

Дети. Когда люди научились добывать огонь и готовить пищу на костре.

Воспитатель. Почему люди не могли обходиться без ложек, научившись готовить пищу на костре

Дети. Пить горячий бульон через край и доставать мясо руками из бульона было неудобно.

Воспитатель. Из чего древний человек сделал первую ложку?

Дети. Из камня.

Воспитатель. Удобно ли было пользоваться ею?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Она была тяжелой, неровной, обжигала губы во время еды.

Воспитатель. Из чего люди стали делать ложки позднее?

Дети. Из кости.

Воспитатель. Почему такие ложки были более удобными?

Дети. Они были более гладкими и легкими, не обжигали губы во время еды.

Воспитатель. Из чего потом стали делать ложки?

Дети. Из металла.

Воспитатель. А какими ложками ели простые русские люди в давние времена?

Дети. Деревянными.

Воспитатель. Простые русские люди ели пищу и кашу деревянными ложками. Из какого дерева их вырезали?

Дети. Из липы.

Воспитатель. Почему удобно есть такой ложкой?

Дети. Она была легкой, красивой и не нагревалась от горячей пищи.

Воспитатель. Ложки на Руси делали с выдумкой. Расписные, вырезанные; в разных краях были свои ложки, не похожие друг на друга. У вятской ложки черпачок делали в виде яйца, он был удлиненный и плоский. Загнутая вниз ручка украшалась резьбой. Что рисовали на круглых хохломских ложках?

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением расписных деревянных ложек.

Дети. Цветы, веточки, ягоды.

Воспитатель. В России ложки — это еще и музыкальный инструмент. Музыканты-ложкари играют, постукивая ими друг о друга, и звучит задорная плясовая мелодия.

Воспитатель включает аудиозапись плясовой мелодии в исполнении ансамбля музыкантов-ложкарей.

Вот какой талантливый русский народ! Со времени появления на Земле человек много сделал для того, чтобы жить ему было не только сытно и тепло, но и удобно и красиво.

Все, что сделано человеком, свидетельствует о его культуре. Построенные человеком города, дворцы, храмы; созданная им техника; картины художников, книги писателей; детские сады, школы; театры — все это творение рук человека, их нужно беречь, охранять, любить. Как вы думаете, человек гордится своими достижениями?

Дети. Да.

Воспитатель. Да, человек по праву гордится своими достижениями, у него есть чувство собственного достоинства. Он знает, что он — умный, сильный, добрый, трудолюбивый. Ребята, как вы думаете, а Максим, который решил изобрести необычные ложки, сможет в будущем стать изобретателем?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому что он очень хочет придумать что-то новое, необычное.

Воспитатель. Как вы думаете, над чем еще нужно поработать Максиму, чтобы стать настоящим изобретателем?

Дети. Чтобы самим что-то придумать, нужно быть внимательными, много слушать и наблюдать, думать, быть добрыми, трудолюбивыми.

Воспитатель. Все верно! Чувство собственного достоинства есть не только у взрослых, людей, оно есть и у детей. Каждый ребенок добивается каких-то успехов в своей жизни. У малышей это получается непросто: они знают и умеют меньше, чем старшие дети, но даже маленький ребенок может быть добрым, стремится к познанию мира. Каждый человек достоин уважения с детства, в каждом живет маленький изобретатель, художник, творец. Когда вы станете взрослыми, может быть кто-то из вас тоже будет талантливым мастером, придумает и сделает какой-то необыкновенный предмет, который прославит Россию. Но для этого нужно много учиться, читать, узнавать. Ребята, как вы думаете, что можно отправить нашим друзьям в помощь для подготовки интересных сообщений об изобретениях и достижениях человека?

Дети. Наши рассказы, картинки, описания игр, загадки о технике.

3 часть.

Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Звучат ответы детей)

Вы все правильно вспомнили, молодцы ребята. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о человеке-творце.

Звучит аудиозапись «Песенки велосипедистов» (муз. и сл. Тремелоса, перевод П. Ватника).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Изобретения и достижения человека»

Образовательная область – «Познавательное развитие».

Разработала воспитатель ГБДОУ № 28 Тихомирова И. Л.

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П. Кулибине, А.С. Попове, П.Н. Яблочкове);

— воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, чувство собственного достоинства;

— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: письмо, посылка с пластмассовыми ложками без черенков, иллюстрации (летящий орел, стрекоза, одуванчик, колокольчик и др. растения), настольно-печатная игра «Подбери пару», портреты ученых-изобретателей (А.С. Попова, П.Н. Яблочкова); картинки с изображением предметов, работающих с помощью электричества и без него для игрового упражнения «Что работает от электричества»; иллюстрации с изображением расписных деревянных ложек; аудиозаписи (плясовая мелодия в исполнении ансамбля ложкарей, «Песенка велосипедистов» (муз. и сл. Тремелоса, перевод П. Ватника), музыкальная игрушка колокольчик; музыкальный центр.

Ход НОД:

1 часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратились наши друзья-первоклассники. Сейчас я прочитаю их письмо: «Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, в выполнении домашнего задания: к следующему уроку нам нужно подготовить сообщения о каком-либо изобретении. Кто-то собирается рассказать о том, как изобрели автомобиль, самолет, другие — о прошлом книги, телефона. А один мальчик (его зовут Максим) сказал, что совсем необязательно рассказывать о чужих изобретениях. Он считает, что стать изобретателем совсем просто: нужно только придумать что-то такое, чего никогда раньше не было. Вот, например, совсем недавно он придумал необычные ложки. Мы даже посылаем вам их, чтобы вы внимательно рассмотрели. (Воспитатель достает из посылки и показывает детям пластмассовые ложки без черенка.) Максим считает, что такие ложки можно назвать изобретением, потому что до него никто их не придумал. И тут наши мнения разделились: одни ребята решили, что ложки, которые придумал их друг, нельзя назвать изобретением, а другие ребята считают, что его можно назвать изобретателем. Ребята, мы не случайно обратились именно к вам; мы знаем, что вам так много читали и рассказывали об изобретениях и достижениях человека, в вашей группе есть много книг, альбомов, игр по этой теме».

2 часть

Воспитатель: Ребята, как можно помочь нашим друзьям-первоклассникам?

Дети. Мы можем рассказать о том, кто такие изобретатели, какие они; можем рассказать о наших играх, картинках, альбомах, книгах.

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! А чтобы ваши рассказы получились интересными, предлагаю вспомнить все, что вы знаете об изобретениях и достижениях человека. Человек в своем труде использует много машин, техники. Ребята, как помогает людям техника?

Дети. Она облегчает труд, помогает стирать, готовить, убирать, считать, решать сложные задачи.

Воспитатель. Да, техника помогает людям во многих делах. Она необходима человеку для того, чтобы работать быстрее, лучше и легче. Предлагаю отгадать загадки о технике.

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает —

В тарелку отправляет. (Мясорубка.)

 Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (Пылесос.)

 То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море! (Утюг.)

 Зубастый крокодил

Все поле избороздил. (Борона.)

 Шумело на просторе

Золотое море.

Пароход пришел —

Выпил море и ушел. (Комбайн.)

 Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту. (Подъемный кран.)

Дети отгадывают загадки.

Прежде чем человек научился создавать станки, машины, приборы, он внимательно наблюдал за природой, за тем, как устроены растения и животные. Рассмотрим картинку с изображением летящего орла. Чему человек мог научиться у птиц?

Дети. Мог научиться летать.

Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, историю о первом человеке, который очень хотел летать, как птица. Как его звали?

Дети. Икар.

Воспитатель. Каких птиц вы можете назвать?

Дети отвечают.

Человек не успокоился и придумал себе железную птицу. Какую?

Дети. Самолет.

Воспитатель. Какие самолеты вы знаете и для чего они нужны?

Дети отвечают.

Чтобы взлететь, самолету нужны разбег и длинная взлетная полоса. Это не всегда удобно. Однажды человек увидел стрекозу (Воспитатель показывает картинку с изображением стрекозы) и присмотрелся к ней внимательнее. Как она взлетает? Сидит на цветке и поднимается вверх без разбега. Какая железная машина может также взлетать в небо?

Дети. Вертолет.

Воспитатель. Люди наблюдали не только за животными, но и за растениями. (Воспитатель демонстрирует картину с изображением различных растении). На этой картине много цветов. Какие цветы вы видите?

Дети. Одуванчики.

Воспитатель. Они не желтые, они уже белые. Если подуть на одуванчик, что получится?

Дети отвечают.

Семена одуванчика очень похожи на парашют.(Слышен звон колокольчика) Что это звенит?

Дети. Колокольчик.

Воспитатель. Посмотрите на него. (Показывает музыкальную игрушку колокольчик, а затем на изображение цветка колокольчика.) Это тоже колокольчик. Чем они похожи? У них есть язычок и шапочка. Только один звенит, а другой нет. Даже есть такая загадка «Колокол колышется, а звона не слышится». Вот сколько всего придумал и изобрел человек, наблюдая за природой! Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы еще раз вспомните, по подобию чего были созданы человеком многие механизмы.

Игра малой подвижности «Подбери пару»

Ведущий сортирует карточки по парам («птица — самолет», «стрекоза — вертолет» и т.п.) и делит наборы парных каточек между играющими. По команде ведущего игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справится с заданием и правильно расскажет о том, по подобию каких растений и животных были созданы полезные и нужные вещи (по подобию птицы был создан самолет, по подобию рыб — подводная лодка, по подобию стрекозы — вертолет и др.).

Воспитатель. Ребята, чтобы самим что-то придумать, нужно быть внимательными, много слушать и наблюдать, думать и любить природу. Я хочу дать вам небольшое задание: вместе с родителями понаблюдать за природой и вспомнить, какие еще Интересные вещи были придуманы людьми — изобретателями. И обязательно нарисовать вместе с родителями картинку, принести ее в садик и показать всем ребятам. Ребята, вы знаете, кто такие изобретатели?

Дети. Это люди, которые придумывают новую технику.

Воспитатель. Верно, люди, которые придумывают разные машины, станки, нужные людям инструменты и другие полезные вещи, называются изобретателями. Они с детства любят внимательно наблюдать, придумывать что-то новое. Как вы думаете, трудно ли сделать автомобиль? Холодильник? А построить дом, мост? Чтобы сделать машину, построить дом, необходимо выполнить чертеж — своего рода рисунок будущей машины — и не ошибиться в расчетах. Это работа инженера. Люди этой профессии хорошо знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи. Эта профессия появилась не очень много лет назад. Но на Руси всегда были умельцы, которые делали необыкновенные вещи.

Двести лет назад в городе Нижнем Новгороде жил Иван Петрович Кулибин — человек невысокого роста, с бородой. Сделал он как-то часы размером с утиное яйцо. Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело двигались под музыку. Он также придумал различные компасы, фонарь-прожектор, часы с календарем. Это был очень талантливый человек.

Назовите, пожалуйста, изобретателей радио, электрической лампочки.

Дети отвечают. Ответы сопровождаются показом портретов А.С. Попова, П.Н. Яблочкова.

Почему эти люди прославились на весь мир?

Дети. Потому что их изобретения - очень нужные и полезные для людей.

Воспитатель. Предлагаю послушать сообщения об изобретениях этих людей.

Два ребенка (поочередно) выступают с заранее подготовленными сообщениями об изобретении радио и электрической лампочки.

Спасибо за интересные рассказы. Ребята, чтобы вспомнить о том, что еще работает от электричества, предлагаю поиграть в игру.

Игровое упражнение «Что работает от электричества»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных предметов, техники и дает инструкцию: «Если увидите картинку, на которой нарисовано то, что работает от электричества, топайте ногами, а если то, что работает без него, — хлопайте в ладоши».

Воспитатель. Продолжим разговор об изобретениях. Наши друзья-первоклассники прислали нам вот такие необычные ложки. (Показывает детям пластмассовые ложки без черенков.) Как вы думаете, можно ли назвать эти ложки изобретением?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Такими ложками неудобно есть пищу, у них нет черенка, можно обжечься и пролить пищу, эти ложки некрасивые.

Воспитатель. Верно, изобретения должны быть нужными и полезными для человека. Каждый день, садясь завтракать или обедать, вы берете в руку ложку. И, наверное, ни разу не задумались, когда впервые люди начали есть пищу ложкой. Как вы думаете, нужна ли была она древним людям, которые еще не умели пользоваться огнем?

Дети отвечают.

Когда впервые появились ложки?

Дети. Когда люди научились добывать огонь и готовить пищу на костре.

Воспитатель. Почему люди не могли обходиться без ложек, научившись готовить пищу на костре

Дети. Пить горячий бульон через край и доставать мясо руками из бульона было неудобно.

Воспитатель. Из чего древний человек сделал первую ложку?

Дети. Из камня.

Воспитатель. Удобно ли было пользоваться ею?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Она была тяжелой, неровной, обжигала губы во время еды.

Воспитатель. Из чего люди стали делать ложки позднее?

Дети. Из кости.

Воспитатель. Почему такие ложки были более удобными?

Дети. Они были более гладкими и легкими, не обжигали губы во время еды.

Воспитатель. Из чего потом стали делать ложки?

Дети. Из металла.

Воспитатель. А какими ложками ели простые русские люди в давние времена?

Дети. Деревянными.

Воспитатель. Простые русские люди ели пищу и кашу деревянными ложками. Из какого дерева их вырезали?

Дети. Из липы.

Воспитатель. Почему удобно есть такой ложкой?

Дети. Она была легкой, красивой и не нагревалась от горячей пищи.

Воспитатель. Ложки на Руси делали с выдумкой. Расписные, вырезанные; в разных краях были свои ложки, не похожие друг на друга. У вятской ложки черпачок делали в виде яйца, он был удлиненный и плоский. Загнутая вниз ручка украшалась резьбой. Что рисовали на круглых хохломских ложках?

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением расписных деревянных ложек.

Дети. Цветы, веточки, ягоды.

Воспитатель. В России ложки — это еще и музыкальный инструмент. Музыканты-ложкари играют, постукивая ими друг о друга, и звучит задорная плясовая мелодия.

Воспитатель включает аудиозапись плясовой мелодии в исполнении ансамбля музыкантов-ложкарей.

Вот какой талантливый русский народ! Со времени появления на Земле человек много сделал для того, чтобы жить ему было не только сытно и тепло, но и удобно и красиво.

Все, что сделано человеком, свидетельствует о его культуре. Построенные человеком города, дворцы, храмы; созданная им техника; картины художников, книги писателей; детские сады, школы; театры — все это творение рук человека, их нужно беречь, охранять, любить. Как вы думаете, человек гордится своими достижениями?

Дети. Да.

Воспитатель. Да, человек по праву гордится своими достижениями, у него есть чувство собственного достоинства. Он знает, что он — умный, сильный, добрый, трудолюбивый. Ребята, как вы думаете, а Максим, который решил изобрести необычные ложки, сможет в будущем стать изобретателем?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому что он очень хочет придумать что-то новое, необычное.

Воспитатель. Как вы думаете, над чем еще нужно поработать Максиму, чтобы стать настоящим изобретателем?

Дети. Чтобы самим что-то придумать, нужно быть внимательными, много слушать и наблюдать, думать, быть добрыми, трудолюбивыми.

Воспитатель. Все верно! Чувство собственного достоинства есть не только у взрослых, людей, оно есть и у детей. Каждый ребенок добивается каких-то успехов в своей жизни. У малышей это получается непросто: они знают и умеют меньше, чем старшие дети, но даже маленький ребенок может быть добрым, стремится к познанию мира. Каждый человек достоин уважения с детства, в каждом живет маленький изобретатель, художник, творец. Когда вы станете взрослыми, может быть кто-то из вас тоже будет талантливым мастером, придумает и сделает какой-то необыкновенный предмет, который прославит Россию. Но для этого нужно много учиться, читать, узнавать. Ребята, как вы думаете, что можно отправить нашим друзьям в помощь для подготовки интересных сообщений об изобретениях и достижениях человека?

Дети. Наши рассказы, картинки, описания игр, загадки о технике.

3 часть.

Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Звучат ответы детей)

Вы все правильно вспомнили, молодцы ребята. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о человеке-творце.

Звучит аудиозапись «Песенки велосипедистов» (муз. и сл. Тремелоса, перевод П. Ватника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»

Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спасение солнца».

НОД по речевому развитию.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умения детей производить звуковой и слоговой анализ слов, составлять звуковые модели слов;  - Упражнять в словообразовании и зак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе по теме «Поможем роботу Бину»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе по теме «Поможем роботу Бину»...